Ильдар Халиков: «Мы плохо работаем совместно с банками»

На конференции Альфа-банка в Казани премьер-министр РТ раскритиковал чиновников за то
На конференции Альфа-банка в Казани премьер-министр РТ раскритиковал чиновников
за то, что те плохо информируют население о поддержке малого и среднего бизнеса

Вчера на проведенной Альфа-банком конференции в Казани «Малый бизнес – как прибавить оборотов?» премьер-министр РТ Ильдар Халиков раскритиковал чиновников за то, что те плохо информируют население о поддержке малого и среднего бизнеса (МСБ).  По словам Халикова, республика тратит большие деньги на развитие предпринимательства, но о программах поддержки знает лишь малая часть населения. Это тормозит планы правительства по повышению доли МСБ в экономике региона

«Мы плохо работаем совместно с банками: не хватает открытых встреч», — заявил Халиков в своем выступлении на конференции. По его словам, в 2013 году на поддержку малого и среднего бизнеса (МСБ) в республике было выделено более 2,8 млрд рублей; на эти деньги были разработаны программы популяризации МСБ. Но население плохо информировано о мерах поддержки бизнеса, продолжал премьер. Ссылаясь на данные соцопросов, Халиков сказал, что с программами республиканского минэкономики знакома лишь малая часть граждан.  «Мы планируем продвижение программ не только среди предпринимателей и бизнесменов, но и в студенческой, молодежной среде, а также для финансированиестартапов начинающих предпринимателей», — рассказал он.

Халиков вынужден был в очередной раз вернуться к пресловутой теме доли МСБ в экономике. Сейчас она составляет 25%, а к 2016 году, по плану правительства, должна увеличиться до 34%. «Нам есть куда расти: в Америке доля МСБ составляет 50%», — сказал он.Достигнуть американского уровня ранее призывал правительство и президент РТ Рустам Минниханов.

Ильдар Халиков: «Мы плохо работаем совместно с банками»

Халиков отметил, что диалоговый формат, предложенный Альфа-банком бизнесменам Татарстана, является интересным и необходимым механизмом работы по развитию МСБ, который отходит от «кабинетного» уровня.

В текущее положение банков в России бизнесменов посвятил главный управляющий директор, член правления Альфа-банка Алексей Марей. Основные его тезисы – экономический рост замедляется, а требования регулятора к капиталу банков повышаются —  многие банки закрываются, происходит «очищение».

Исходя их тезисов Марея, другие топ-менеджеры банка посетовали, что, несмотря на его устойчивость, из-за сложной экономической ситуации банк не рискует выдавать кредиты по ставке ниже 16%. Видимо, чтобы компенсировать эффект от плохой новости, топ-менеджеры рассказали, что вступление в «Клуб клиентов» Альфа-банка дает возможность предпринимателям до 15% повысить обороты. Также по их слова, мобильное предложение Альфа-банкаускоряет расчетные процессы. Это, кстати, подтвердили директоры приглашенных на конференцию татарстанских компаний: «Феб», «Азбука цвета», «Ваш брокер».

Ильдар Халиков: «Мы плохо работаем совместно с банками»
Алексей Марей, управляющий директор Альфа-банка

По словам специалиста по маркетингу массового бизнеса Альфа-банка Ольги Горькой, основной идеей сегодняшнего мероприятия является привлечение бизнесменов в «Клуб клиентов».

Суть его в том, что бизнесмены, чья деятельность предполагает большую добавленную стоимость и представляет интерес для других членов клуба, получают статус «партнеров». Они в свою очередь предлагают свои услуги «клиентам» на выгодных условиях, увеличивая тем самым свои обороты.

«Поток клиентов увеличивается, потому что мы промотируем тех, кто предоставляет услуги в рамках данного клуба», — рассказывает Горькая. По ее словам, ежемесячно кклуб вступает порядка пяти тысяч человек.  Сейчас в Казани немного «партнеров» — порядка 25; из 20 возможных представлено только 10 отраслей. Мы даем публикации в СМИ, устраиваем такие встречи, — продолжает она, — более того, мы создали мобильное предложение, позволяющее узнать, какие партнеры и предложения есть в клубе, где расположены их офисы, и как до них добраться.

Собственно, на вопрос «Как прибавить оборотов?» ответил Игорь Манн, известный российский маркетолог, специальный гость мероприятия.Его лекция, по словам множества присутствующих, и была главной целью посещения мероприятия.

Алиса Разумовская

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *