Строительству новой трамвайной ветки в Набережных Челнах могут помешать торговые павильоны

KazanFirst стали известны подробности противостояния предпринимателя
KazanFirst стали известны подробности противостояния предпринимателя, чей
павильон находится на пути строительства новой трамвайной ветки с исполкомом
автограда

Строительству новой трамвайной ветки в автограде могут помешать несколько торговых павильонов, находящихся на её пути. Владельцы не собираются просто так сносить строения, которые приобрели когда-то в собственность, и надеются на компенсации от исполкома. Но городские власти сами требуют от бизнесменов компенсаций. Например, собственника  торговой точки на остановке «Кампи» исполком пытается обязать выплатить стоимость аренды по несуществующему договору

В Набережных Челнах строительство новой трамвайной ветки оборачивается новым скандалом. Предприниматели, чьи торговые точки находятся на пути строительства, хотят получить либо новые земельные участки, либо компенсацию. Городские власти с собственниками не церемонятся, их торговые точки пытаются окопать по периметру, дабы запугать владельцев.

Новая трамвайная ветка стоимостью 530 млн рублей, соединяющая новую и старую части города, должна быть запущена до конца 2014 года в Набережных Челнах. Её открытие должно состояться 25 декабря, говорится на сайте мэрии.

Строительству новой трамвайной ветки в Набережных Челнах могут помешать торговые павильоны

Её строительство очень быстро в Челнах обросло скандалами. Работы по укладке рельсов уже начались, но тендер на определение генподрядчика работ до сих пор не проведен. KazanFirst подробно освещал эту тему в предыдущих публикациях.

Павильон, находящийся в собственности у владельца на остановке «Кампи», был окопан по периметру и отключен от энергоресурсов, как и часть других объектов. Собственник Ольга Павлова обратилась в прокуратуру по факту вандализма, а также написала заявление о препятствии доступа к собственности. «Перед входом в наше помещение вырыт ров, 2 метра глубиной, как мне туда зайти, у меня там личные вещи», — недоумевает предприниматель. Никаких предписаний, повесток в её адрес на момент проведения работ не приходило, заверяет она.

Собственники и арендаторы других павильонов, которые расположены на пути следования новой трамвайной ветки говорили KazanFirst, что их павильоны также окапывают по периметру без предупреждений и сопроводительных документов.

По словам Павловой, на руках у неё договор купли-продажи павильона, а также ещё не рассмотренный иск о понуждении регпалаты к регистрации объекта. Предпринимательница считает, что пока дело не будет рассмотрено в Арбитражном суде РТ, ни о каких других действиях в отношении её собственности не может быть и речи. 

11 июня она получила повестку в суд от исполкома по иску о сносе павильона. Судебное заседание состоялось 16 июня. Набережночелнинский городской суд, по словам Павловой, на заседании вынес решение освободить участок. «18 июня мне снова звонили из мэрии и предлагали в очередной раз отдать им участок, взамен ничего не предлагали», — рассказывает она. Павлова  написала письмо в приемную президента России Владимира Путина в Казани и теперь ожидает ответа. Предприниматель намерена оспаривать решение городского суда в вышестоящих инстанциях. Процесс может затянуться.

Она считает, что исполком должен подавать на неё в Арбитражный суд РТ, поскольку на лицо спор хозяйствующих субъектов: у Павловой статус индивидуального предпринимателя: «Они [городские власти ] на меня как на физическое лицо подают иски в Набережночелниский городской суд».

Строительству новой трамвайной ветки в Набережных Челнах могут помешать торговые павильоны

Последней каплей стало требование мэрии автограда оплатить 300 тысяч рублей долга за 4 года аренды земли. По словам предпринимательницы, она исправно платила арендную плату за землю, но по договору, заключенному между исполкомом и старым владельцем павильона. «Со мной новый договор исполком не заключал, хотя я четыре года писала им заявления с просьбой предоставить участок в аренду», — объясняет она.

По словам Павловой, все документы у нее на руках.

«В мэрии мне заявляли, что платить необходимо по старому договору прежнего арендатора, так как вы не в воздухе висите, а стоите на нашей земле», — продолжает она.  Собственница павильона считает, что заявление с требованием оплаты стоимости аренды за четыре года – это способ запугать её, морально надавить, чтобы она быстрее снесла здание, которое мешает строительству трамвайных путей. По её словам, нет договора аренды между ней и исполкомом, поэтому требование явно абсурдное.

Запрос KazanFirst в горисполком по поводу судебных тяжб с челнинской предпринимательницей остался без ответа. Поговорить с мэром Василем Шайхразиевым не удалось.

Строительству новой трамвайной ветки в Набережных Челнах могут помешать торговые павильоны
Тимур Нагуманов, бизнес-омбудсмен РТ

Уполномоченный при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов рассказал KazanFirst, что в понедельник его помощник выезжал в Набережные Челны и разбирался с ситуацией на месте: были проведены встречи с предпринимателями и сотрудниками мэрии. По словам Нагуманова, у большинства предпринимателей отсутствуют документы на торговые павильоны: «Из пяти собственников, объекты которых мешают строительству ветки, у троих нет документов». Один объект на земельном участке находится по праву, по нему сейчас ведется работа, по другому необходимо дооформить право собственности. «Мы ситуацию понимаем, в курсе всех нюансов, проблема будет решаться», — заявил Нагуманов. Он отметил, что объекты, которые находятся на месте трамвайных путей незаконно, навряд ли получат какую-либо компенсацию.

Ранее Нагуманов отметил, что если исполком действует в рамках законодательства, то нужно медиативно решать проблему. Если же у собственников все документы в порядке, то необходимо добиться конструктивного адекватного разговора. «Трамвайная линия нужна, но видно, что возник конфликт интересов между администрацией города и предпринимателями», — подчеркивал он.

Депутат горсовета Владимир Васев отметил, что собственники павильонов должны получить компенсации, но только в рамках разумных сумм: «За простой ларек  – не должны платить несколько миллионов рублей».

Коллега Васева по горсовету Сергей Еретнов удивляется другому факту. Он недоумевает, почему в таком экстренном режиме началось изъятие земель у предпринимателей, ведь о строительстве трамвайной ветки по этому маршруту все знали уже два года. «Власть системно работать не умеет, показывает свою неэффективность», — считает наш собеседник.

Михаил Ляпунов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: