«Елаз» потерял 10% выручки в 2013 году

Чистая прибыль татарстанского завода сократилась на 12 млн рублей

Негативная ситуация в экономике повлияла на положение еще одного татарстанского производителя машин – Елабужский автомобильный завод («Елаз»). В 2013 году производство на предприятии стагнировало, из-за чего завод заработал меньше, чем годом ранее. Сейчас «Елазу» как никогда важны крупные инфраструктурные проекты, говорят эксперты 

В прошлом году «Елаз» переживал сокращение объемов производства, видно из опубликованного годового отчета компании. По сравнению с 2012 годом производство снизилось, но ненамного – падение составило 0,8%. Всего завод произвел продукции на 3,7 млрд рублей. Однако индекс промпроизводства «Елаза» год вырос на 1,9%.

Это повлияло на финансовые показатели: выручка предприятия снизилась на 10%, прибыль от продаж – на 12%. Чистая прибыль завода тоже сократилась. Она составила 105 млн рулей против 117,2 млн рублей по итогам 2012 года. «Основной причиной снижения является жесткая ценовая конкуренция на рынке», — сказано в отчете. Конкуренция на этом рынке действительно высока, говорит ведущий аналитик Rostargetplus Анатолий Ламбоцкий: «Елазу» приходится соперничать с сильными азиатскими компаниями, а это не всегда удается».
«Елаз» потерял 10% выручки в 2013 году Из-за плохой ситуации в экономике пострадал весь автомобильный рынок, а рынок спецтехники, можно сказать, в особенности, отмечает Ламбоцкий. Уже в начале прошлого года в Европе он просел примерно на 25%.

Немалая доля техники, используемой в ЖКХ, строительстве дорог, импортируется. В 2013 году спрос на строительную технику держался за счет инфраструктурных мегапроектов, например, Олимпиаде, говорит Ламбоцкий. Но в этом случае «Елаз» пока уступает зарубежным производителям – Hyundai, Kamatsu и CAT, добавляет он. 

Несмотря на общее сокращение производства в 2013 году предприятие на 54% увеличило выпуск некоторой техники. Например, производство нефтяной спецтехники выросло на 62%, производство тракторов и на 65% — тракторной спецтехники, говорится в отчете.  

Больше всего – в пять раз выросло производство спецтехники на базе турецких тракторов CUKUROVA.
«Елаз» потерял 10% выручки в 2013 году Совместное предприятие (СП) с турецкой компанией CUKUROVA «Елаз» создал в прошлом году. СП заработало с 2014 года. На мощностях «Елаза» оно собирает экскаваторы-погрузчики Tarsus. По условиям соглашения, подписанного в июле 2013 года, планируется собирать четыре модели Tarsus – 880, 883, 885 и 888. Производство этой техники рассчитано на отрасли ЖКХ, малый и средний бизнес и дорожное строительство. Пока мощность СП составляет 300 экскаваторов в год, ожидается, что через четыре года она вырастет примерно на 200 единиц техники.

По мнению Ламбоцкого, создание совместного предприятия может позволить «Елазу» увеличить долю на российском рынке. «Но этого придется ждать какое-то время – эффект будет отложенным», — добавляет он. Для завода сейчас как никогда важны инфраструктурные проекты, позволяющие обеспечить загрузку его мощностей. Два-три таких проекта даже на республиканском уровне помогли бы сгладить последствия замедления мировых рынков, считает Ламбоцкий. Получить оперативный комментарий представителя «Елаза» не удалось.

Никита Анисимов

 

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite