На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

Корреспондент KazanFirst побывавший на конвейере завода, посмотрел как это делается

Сегодня автогигант в Набережных Челнах собирает примерно 50 тысяч автомобилей в год из 120 представленных разновидностей моделей, каждая из которых имеет от 5 до 200 различных комплектаций. Например, модель «Камаза» 65115 имеет 205 разновидностей. Собираемые модели различаются по типу двигателя и внешнему виду. Двигатели бывают «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», а кабины низкие, средние и высокие. Встречаются «Камазы» с газовыми двигателями и рулем, установленным с правой стороны. Все остальные грузовики имеют дизельный двигатель (бензиновый не предусмотрен). Стоит отметить, что сейчас на конвейере могут собирать одновременно до нескольких десятков разновидностей техники, в том числе и шасси для автобусов.

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

Первое, что бросается в глаза на предприятии – это большие часы, где отображается план по выпуску автомобилей и так называемый такт конвейера. Такт равен 220 секундам. Это означает, что менее чем через 4 минуты одна кабина сменит другую. За эти 220 секунд на участке должны успеть установить определенную деталь – прикрутить двери или поставить сидения. Детали тоже бывают разные. Все зависит от заданной модели и ее комплектации. Каждой кабине присваивается индивидуальный код, по нему и определяют перечень деталей, которые необходимо зафиксировать. Количество деталей строго просчитано и ограничено.

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

В этом цеху происходит только сборка, сама линия начинается на прессово-рамном заводе. Весь завод пронизан подвесным транспортным конвейером, по которому детали попадают на сборочный конвейер из прессово-рамного завода. По тому же подвесному конвейеру с другого производства приходят балансиры, мосты, оси и колеса, которые приходят сразу накаченными и отбалансированными.

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

После того, как все необходимые детали попали на подвесной конвейер, дается команда заложить новую раму. Специальный маркератор набивает на раму VIN-номер, который присваивается грузовику на всю его жизнь. По этому номеру автомобиль ставится на учет в ГИБДД. Далее на непрерывно идущую по конвейеру раму начинают прикреплять детали. Большинство прикручивают вручную, в сложных случаях применяют автоматические гайковерты.

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

Даже такой простой элемент, как глушитель имеет несколько вариантов установки. Он может быть закреплен как с левой стороны, так и с правой. Сам выхлоп может быть направлен вверх, вниз или между колес. Все зависит от конкретной модели. На двигателях «Евро-4» и «Евро-5» устанавливается дополнительная система очистки выхлопных газов.

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На основной конвейерной линии собирается только 95% кабин, остальные 5% собираются на отдельном участке. Как правило, это супервысокие кабины. Такими комплектуют трассовые грузовики, в которых есть потребность установки двойного спального места для водителей. Сейчас на линии собирают грузовики грузоподъемностью до 15 тонн. В перспективе линию собираются модернизировать для сборки тяжелых грузовиков грузоподъемностью 40-42 тонны.

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

В конце линии уже собранные и укомплектованные кабины устанавливают на шасси, которые собирались на соседней линии. Далее в двигатель заливают все необходимые жидкости, а баки заправляют топливом. На финальной стадии происходит пуск двигателя и проверка работоспособности всех узлов и агрегатов. Стендовые испытания напоминают станцию технического осмотра. Если грузовик работает в стандартном режиме, то его отправляют на специальный трек, где он проезжает 15 километров. Если не были замечены каких-либо отклонений, то новенький грузовик уже отправляется на реализацию.

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

На сборку одного грузовика «Камаз» уходит примерно 5 часов

Вот так, пройдя 680 метров конвейера,«Камаз» полностью собран и готов к эксплуатации. Одновременно в сборочном цеху трудится 155 человек или 7 бригад. На сборку одного автомобиля уходит примерно 5 часов.Предприятие является самодостаточным производством, которое производит почти все узлы и агрегаты самостоятельно.

Никита Перфильев 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite