Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены»

В Казани с оглушительным успехом прошёл концерт Пласидо Доминго и Аиды Гарифуллиной

Когда мне было пять лет, Том Круз и Николь Кидман были начинающими актёрами, а про Анджелину Джоли никто даже не слышал. Но уже в то время имя Пласидо Доминго считалось синонимом «легенды мировой оперной сцены». Если для наших родителей не требовала доказательств фраза: «Маркс, Энгельс и Ленин — организаторы революции», то для поколения 90-х является аксиомой, что Паваротти, Доминго и Каррерас — величайшие теноры ХХ века. Представить, что один из этой троицы будет выступать в нашем городе, ещё и дуэтом с певицей из Казани, было попросту невозможно. Оказалось, ничего невозможного нет.

Послушать Пласидо Доминго и Аиду Гарифуллину приехал, кажется, весь Татарстан. Чтобы не опоздать на концерт из-за огромной пробки у «Татнефть-Арены», девушки в длинных платьях выскакивали из такси прямо на проезжую часть и на шпильках бежали ко дворцу спорта. Чаша в ледовом была заполнена под завязку — народу больше, чем на The Offspring.
Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены»
 Маэстро Пласидо вышел на сцену без малейшего намёка на пафос; за руку поздоровался с музыкантом из оркестра и галантно поцеловал руку скрипачке. Поприветствовав зрителей, он начал исполнять арию Жерара из оперы «Андре Шенье». Первые несколько секунд казалось, что включили запись — настолько знакомо и идеально звучал его голос. Он, как ветер, заполнял собой зал. При этом, на его лице отображалась целая гамма эмоций, словно он не просто поёт на концерте, а участвует в театральной постановке. Как выяснилось позже, маэстро просто распевался…
Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены»
 Овации смолкли лишь для того, чтобы начаться снова, потому что на сцене появилась Аида Гарифуллина в бледно-зелёном платье из кутюрной коллекции Zuhair Murad. Думаю, если бы ливанский модельер увидел её в своём творении, то в ту же секунду сделал бы её лицом бренда.

Аида могла даже не петь, а просто стоять на сцене и улыбаться, и всё равно свела бы всех с ума, настолько красивой она была в тот вечер. Но она запела ариетту Джульетты, и внешность отошла на второй план по сравнению с её голосом, похожим на хрустальную родниковую воду.
Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены»
Несколько раз они сменяли друг друга, и на лице каждого зрителя, помимо восхищения, появилось любопытство: «Когда, ну когда же они споют дуэтом?». Вдруг, во время исполнения арии Джильды из «Риголетто», Аида ненадолго ушла со сцены, а обратно вернулась, ведя за руку Пласидо.

Когда их голоса зазвучали вместе, я даже не смогла сделать ни одной заметки в блокноте, настолько мелочным это казалось в тот момент. Безупречность, граничащая с нереальностью происходящего. Они были словно туча и молния: густой, объёмный тенор и чистое, пронзительное сопрано. Их дуэт из «Травиаты»… здесь я не могла даже думать, лишь только слушать и рыдать (кстати, кто не плачет на «Травиате», научите меня, как? В моём случае помогут только беруши).
Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены»
Чтобы дать нам немного прийти в себя, оркестр исполнил увертюру к опере Верди «Король на час». Под управлением Юджина Кона он звучал по-особенному нежно и тягуче, словно мёд. И вот, на сцене снова появляются солисты, теперь уже втроём — к ним присоединился  белорусский тенор Владимир Дмитрук. В дуэте с Аидой он исполнил Signor ne principe… Они пели так страстно и молодо, что поневоле заставили всех улыбаться и притопывать в такт. А Пласидо Доминго в это время дирижировал симфоническим оркестром.
Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены» Если первое отделение концерта было очень трогательным и лиричным, то второе — просто огонь! В нём всё было посвящено любви. Недаром Аида появилась в сногсшибательном красном платье. Исполняя в дуэте с Маэстро арию Церлины из «Дон Жуана», она была такой задорной и кокетливой, что если и оставались в зале те, кто не влюбился в юную диву до сих пор, после этой песни они пали ногам Аиды.
Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены» 
С другой стороны, неудивительно, что молодая и красивая девушка покоряет тысячи зрителей. Но как это удаётся 73-летнему мужчине? Я уверена, ни у кого не повернётся язык назвать Пласидо Доминго стариком, потому что в своём возрасте он каким-то чудом остался очень и очень привлекательным. Настолько, что даже Станиславский сказал бы про его Дон Жуана: «Верю!». А уж моя молоденькая соседка и вовсе повернулась во время выступления и заявила: «Я, определённо, хочу мужа-испанца». Про голос даже говорить не стоит: тенор не только сохранил своё величие, но и приобрёл новую глубину и масштаб.

Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены»
Очередная песня — очередной взрыв эмоций. Аида воспользовалась «запрещённым приёмом», исполнив «Нежность» на музыку Пахмутовой. Здесь даже у самых чёрствых людей в уголках глаз заблестели слёзы. Но они высохли при первых же аккордах Besame mucho, которую блистательно спел Пласидо. Апплодисменты гремели так, что, казалось, ледовый дворец просто рухнет.

Под конец и вовсе началось что-то невообразимое. Оркестр под управлением Александра Сладковского исполнил «Стан Тамерлана» — произведение татарстанского композитора  Александра Чайковского. Вся арена отбивала ритм вместе с музыкантами и победно кричала! А тем, кто считал, будто опера — это скучно, в тот вечер стало очень стыдно (я надеюсь, по крайней мере).
Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены»
Последним «залпом салюта» стала «Застольная» из «Травиаты». Девять тысяч человек слушали её стоя, поднялся даже «супер-вип-партер» у самой сцены. Маэстро Доминго и дирижировал оркестром, и пел, и танцевал с молодой дивой. Здесь уже любые слова бессильны, даже видео не передаст этого торнадо из чувств, нот, аплодисментов и счастья.
Могу сказать одно: Джузеппе Верди, Пласидо Доминго, Аида Гарифуллина и симфонический оркестр — это настоящий рай, и точка.  

Король оперы спел на сцене «Татнефть-арены»

Ольга Гоголадзе

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Джей Катлер
Я из-за этого старого горлопана вчера в 22 часа в пробку попал! АААА!!! Там из Татнефить арены выкатывались раздухаренные и расфуфыренные тетки под 50 лет и перлись прямо по проезжей части, тряся своими телесами желеподобными, а остальные олени выкатывались на своих кредитопомойках внаглую на дорогу, не уступая. В результате на Сибгата Хакима улице и прилегающих был АД! Не приезжай больше сюда, Пласидаааа!!!
0
0
Ответить

Пресс-секретарь Пласидо Доминго
Нормальный Пласидо! Он ни при чем. Хватит гнать на него.
0
0
Ответить

Водитель кредитопомойки
Я большую часть кредита уже вернул. И очень торопился. Хватит гнать.
0
0
Ответить

Муж тетки
Не такая уж и желеподобная. И расфуфырена была в меру. Ну раздухарилась немного. Хватит гнать.
0
0
Ответить

Л
Вы отсталые — визит такого человека большая честь для Казани. А в пробках вы сами из-за себя стояли, из-за своей наглости и хамства.
0
0
Ответить

Джей Катлер
Л ! Ты сам/сама отсталая/отсталый! Мне не уперся этот бородатый полугей, а домой ехать надо было!
0
0
Ответить

Plácido D.
+1
0
0
Ответить

incognito
Джей, È idiota senza cervello
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite