Как федеральная компания «Метаком» поссорилась с жильцами из-за домофона

«Метаком» грозит подать в суд на казанское товарищество собственником жилья «Чайка»

Федеральная компания «Метаком» грозит подать в суд на казанское товарищество собственников жилья (ТСЖ) «Чайка». Конфликт между ними продолжается с 2012 года. Оспаривается договор от 2009 года, который новый председатель ТСЖ считает навязанным. Вчера товарищество демонтировало домофоны «Метакома» с курируемых им подъездов

Конфликт между «Метакомом» и ТСЖ «Чайка» уходит корнями еще в 2009 год. Тогда совладелец и гендиректор «Метакома» Ринат Газизьянов и бывший председатель «Чайки» заключили договор установки и обслуживания домофонов в домах, курируемых ТСЖ.

В 2012 году в «Чайке» сменилось руководство. Новый председатель ТСЖ Илья Лазо посчитал договор от 2009 года навязанным, обнаружив в нем ряд нарушений. Он потребовал от подрядчика разъяснения ситуации.

ООО «Метаком» — одна из крупнейших российских компаний, которая разрабатывает и устанавливает системы ограничения доступа в жилые дома. Её представительства открыты в Санкт-Петербурге, Минске, Курске, Киеве, Самаре, Тольятти, Екатеринбурге, Уфе и других городах. В Казани она обслуживает свыше 3000 подъездов, которые оборудованы домофонами, сказано на сайте «Метакома». У компании два владельца: Газизьянову принадлежит 78,3%, еще 21,6% — Дмитрию Пенкину.

Как федеральная компания «Метаком» поссорилась с жильцами из-за домофона

По словам Лазо, в договоре между ТСЖ и «Метакомом» были прописаны лишь условия техобслуживания; подрядчик не представил смету за техобслуживание и акт о выполненных работах по установке домофонов, что является нарушением статьи 33 закона «О защите прав потребителей».

По условиям договора специалисты «Метакома» должны ежемесячно проводить плановое обслуживание домофонов. Но с 2012 года никто этого не делал, говорит Лазо.

Договор техобслуживания был заключен 18 августа 2009 года сроком на 10 лет. За эти услуги жильцы должны платить 33 рубля в месяц (с одной квартиры). «Чайка» курирует 60 квартир. Таким образом, ежемесячная оплата за услуги «Метакома» составляет 1980 рублей, в год – 23 760 рублей. Однако в 2012 году с одной квартиры взимались уже 40 рублей, то есть 28800 рублей в год, на 17% больше, чем в 2009 году, рассказывает Лазо.

По условиям договора подрядчик имеет право в одностороннем порядке индексировать плату с поправкой на инфляцию. По словам Лазо, в договоре не указано, каким именно образом инфляция в России может влиять на использование домофонов в его отдельно взятом доме. Поэтому компания не имеет права индексировать плату, уверен он.

В договоре прописано, что домофоны в подъездах являются собственностью «Метакома». Между тем, в 2009 году ТСЖ заплатила за них 45 600 рублей, то есть выкупила, не соглашается Лазо. Он считает, что домофоны должны стать общедомовым имуществом, а решать вопросы об их ремонте и обслуживании должны жильцы.

Как федеральная компания «Метаком» поссорилась с жильцами из-за домофона

В апреле года председатель ТСЖ принял решение прекратить выплаты за домофон. В ответ «Метаком» 7 мая отключила домофоны от электричества. Вчера Лазо демонтировал домофоны «Метакома» и заключил подрядный договор с другой компанией. «Метаком» пригрозил ТСЖ судебным иском в арбитражный суд.

По словам председателя «Чайки», компания, с которой заключен новый договор, не навязывает платы за техобслуживание домофонов. При возникновении технических проблем она проводит текущий ремонт, который обходится вдвое дешевле, чем у «Метакома».

Условия, по которым был заключен договор должны исполняться при любых условиях, говорит Александр Афиногенов, член Адвокатской палаты Татарстана. Если та или иная сторона через определённое время обнаружили неточности в условиях, то их обжалование должно проходить через судебное разбирательство, говорит эксперт. Только в этом случае возможно расторжение договора. 

Афиногенов добавляет, что понятие «общедомовое имущество» четко определено Жилищным кодексом: лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки и так далее. Если договор установлено, что домофонное оборудование компания признаёт своей собственностью, а председатель, выбранный общедомовым советом, его подписал, то нужно придерживать условий договора.

Получить комментарий представителя «Метакома» не удалось. Ринат Газизьянов также был недоступен.

Ильнур Ярхамов
Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
николай
Обратились с заявлением поменять пульт(изначально установлен с однозначными цифрами-для первого подъезда)Мы проживаем в 3 подъезде-пульт не соответствует подъезду. Ответ ООО «Домофон»:»Соберите подписи жильцов,деньги-мы ВАМ поменяем.Вот такая модернизация инновация)у частной компании.Судится с ЧАСТНИКАМИ -себе в убыток.
1
0
Ответить

Житель "Чайки"
Новый председатель ТСЖ Илья Лазо, скорее всего, попытался получать мзду с «Метакома». Его послали, он обиделся и решил расторгнуть договор. Обычное дело. Теперь обслуживание намного хуже.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite