Как «Махеев» съел «Обжорку»

«Эссен Продакшн АГ» приобрела у компании «Счастливые времена» две торговые марки. Сумма сделки может составить $5-6 млн
«Эссен Продакшн АГ» приобрела у компании «Счастливые времена» две торговые
марки. Сумма сделки может составить $5-6 млн

«Эссен Продакшн АГ» приобрела у компании «Счастливые времена» две торговые марки: майонез «Обжорка» и кетчуп «Ермак». Сумма сделки может составить $5-6 млн. «Эссен» планирует увеличить объем продаж производимого майонеза на 5%. Впрочем, участники рынка считают, что покупка вряд ли внесет серьезную перестановку в расклад сил компании

«Эссен Продакшн АГ» приобрела у челнинской компании «Счастливые времена» две торговые марки — майонез «Обжорка» и кетчуп «Ермак». Благодаря сделке «Эссен» планирует увеличить объем продаж майонеза на 5%, говорится в сообщении компании.

Производственные линии челнинского производителя перенесены в Елабугу на завод «Эссен Продакшн АГ», отмечается в сообщении. Выпуск продукции на смонтированных линиях начался в конце апреля. Торговые марки «Обжорка» и «Ермак» хорошо известны потребителю и останутся прежними, отмечают в компании. Майонез «Обжорка», занимал около 2% российского рынка майонеза и входил в ТОП-10 лидеров отрасли.
Как «Махеев» съел «Обжорку»Сумма сделки не раскрывается сторонами, говорит представитель пресс-офиса «Эссен Продакшн АГ» Альбина Зайнуллина. По её словам, сотрудники ООО «Счастливые времена» останутся в Челнах на своем месте работы. Компания продолжит выпуск пельменей и других замороженных продуктов.

«В Елабуге будут созданы новые рабочие места, на перенесенных из Набережных Челнов производственных линиях», — продолжает Зайнуллина. «Счастливые времена» же продолжат выпускать иную продукцию под брендом «Обжорка»: пельмени, вареники и другие продукты.Запрос KazanFirst в «Счастливые времена» остался без ответа.

По словам управляющего активами финансовой компании AForex Сергея Ковжарова, цена сделки по покупке брендов «Обжорка» и «Ермак» составит порядка от $5,5 до $6,5 млн. При этом большая часть суммы придется на второй бренд — «Ермак». «Учитывая наличие собственных высококапиталлизированных брендов майонеза у «Эссен», «Обжорка» представляет для компании куда меньший интерес, однако может пополнить продуктовую линейку компании», — отмечает эксперт.

По словам Зайнуллиной, лучшие и прогрессивные технологии, которые использовали «Счастливые времена» будут внедряться в производство, в том числе и майонеза «Махеевъ». «Важно, что компания также будет интегрировать собственные высокие стандарты качества в производство продукции приобретенных брендов», — подчеркивает она. 
Как «Махеев» съел «Обжорку» 
Бренды «Обжорка» и «Ермак» и раньше экспортировались за рубеж, в страны СНГ. По словам Зайнуллиной, рынок сбыта будет расширяться за счет экспорта, так как у «Эссен» экспортная география шире и охватывает 22 страны: «Это больше, чем было ранее у «Обжорки».

«Эссен Продакшн АГ» не намерена изменять ценовой сегмент приобретенных торговых марок. «Бренды будут относиться к сегменту недорогих соусов, они и ранее относились к нему», — говорит Зайнуллина. По её словам, Продукция «Махеевъ» останется в том же ценовом сегменте.

Рынок соусов в России характеризуется весьма неплохими темпами роста — порядка 2,5% в год, говорит  коммерческий директор ГК «Народная казна» Александр Гуськов.  По его словам, он мало подвержен влиянию таких негативных макроэкономических факторов, как замедление темпов роста доходов россиян и общий спад в экономике.
Как «Махеев» съел «Обжорку» «Конкуренция на рынке весьма высока, однако «Эссен» очень прочно закрепился в числе его лидеров, уступая только таким мировым гигантам, как Unilever и Heinz», отмечает Гуськов. Суммарный объем производимой продукции комбинатов «Эссена» в Елабуге и Новосибирске только в прошлом году составлял 160 тысяч тонн майонеза.

Покупка «Эссен Продакшн АГ»двух брендов  вряд ли внесет серьезную перестановку в расклад сил на рынке, однако позволит  расширить продуктовую линейку за счет узнаваемых брендов, что особенно важно в регионах, продолжает Гуськов.

«На наш взгляд, желаемые 5% рынка вряд ли позволят компании догнать Heinz и Unilever, однако хорошо скажутся на результативности деятельности компании, которая и сегодня чувствует себя весьма уверенно на внутреннем российском рынке», — говорит он. 

Компания «Счастливые времена» образована в 1999 году. За 12 лет ей удалось пройти путь от мелкого цеха по производству майонеза до современного технологически оснащенного завода, говорится на сайте компании. Помимо производства майонезов и кетчупов компания занималась и замороженными полуфабрикатами.

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания «Счастливые времена» принадлежит ООО «Торговый дом «Счастливые времена» (99%) и Лилие Галимовой (1%). В свою очередь 100% торгового дома принадлежит ООО «Камская инвестиционная компания».
У последней два владельца: Рустем Галимов (10%) и офшорная Halmestad Holdings Limited. Выручка «Счастливые времена» за 2012 год — 788,6 млн рублей, чистая прибыль — 863 тысяч рублей. Более поздних данных нет. 

Михаил Ляпунов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *