Нижнекамск не выдерживает автомобильной нагрузки

Городские власти приняли решение о расширении и реконструкции дворов для увеличения парковочных мест

За последние пять лет количество автомобилей в Нижнекамске увеличилось почти на 30 тысяч. Микрорайоны города, особенно старые, не выдерживают большой транспортной нагрузки. Муниципалитет принял решение о расширении и реконструкции дворов для увеличения парковочных мест. Деньги на реконструкцию дадут жильцы домов

Проблему нехватки мест в центре Нижнекамска могли бы решить многоуровневые паркинги. Однако инвесторы не спешат вкладывать деньги в трудно окупаемые проекты. Строительство же многоуровневых стоянок в новых жилых домах приведет к значительному подорожанию в них жилья.

Из всех возможных вариантов городские власти остановились на реконструкции дворов для увеличения стояночных мест под автомобили.

Советник главы Нижнекамского района по вопросам градостроительства Фирдавис Ханов поделился с KazanFirst планами: «Первым делом нужно решить вопрос расширения дорог во дворах. В новых районах дороги широкие, а вот в старых их ширина не превышает 1,5 метра. Двум машинам разъехаться невозможно».

Это предложение, по его мнению, вызовет немало споров. Во многих старых дворах вдоль дорог растут деревья. Их придется спилить. Пойдут ли на это жильцы – еще вопрос. И вопрос, дадут ли они согласие на оборудование во дворах домов стоянок.

Нижнекамск не выдерживает автомобильной нагрузки

Увеличить площадь под автомобили можно лишь при условии сокращения других площадей: детских площадок либо газонов. Решение об этом будут принимать сами жильцы. Сами же они и будут вкладываться в стоянки.

Как сообщил KazanFirst руководитель департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Нижнекамска Алексей Харитонов, расширение дороги до 5 метров с укладкой нового асфальтового покрытия и оборудованием добавочных парковочных «кармашек» жителям старой пятиэтажки в несколько подъездов обойдется в сумму порядка 2,5 млн рублей.

Ханов пообещал: каждый двор будет изучен отдельно, и по каждому из них будет принято индивидуальное решение. Однако он считает, что увеличение во дворах парковочных мест может ухудшить и без того неблагополучную экологическую обстановку. «Будет меньше площади для детей и стариков, зато больше автомобилей и, соответственно, загазованности. Нужно принимать сбалансированное решение, которое устроит всех жителей дома. И тех, кто имеет автомобили, и тех, у кого их нет».

В Нижнекамске проживает более 235 тысяч человек. На них приходится 93,5 тысячи автомобилей. Получается, что каждый третий житель города является владельцем легкового автомобиля.

Вопрос нехватки мест во дворах – один из самых актуальных для Нижнекамска. По данным отдела ГИБДД города, за последние пять лет количество автомобилей выросло с 66,8 до 92,2 тысячи штук.

Если раньше ежегодная прибавка составляла порядка 1-1,5 тысячи автомобилей, то последние три года — «автобум». Динамика такова: 67,3 тысячи автомобилей в 2010 году, 72,4 тысячи – в 2011 году, 84 тысячи – в 2012 году, 92,2 тысячи – в 2013 году. Только за три месяца нынешнего года число автомобилей увеличилось на 1300.

Нижнекамские дворы полностью заставлены машинами. Под парковочные места «уходят» тротуары. В теплое время года – газоны и детские площадки.

Сотрудники экстренных служб бьют тревогу: автомобили скорой помощи, пожарные машины не могут подъехать вплотную к домам.

Согласно требованиям техрегламента, время прибытия пожарных подразделений к месту пожара в городском округе не должно превышать 10 минут, поясняет Евгений Кашихин, начальник отряда «16 отряд ФПС по РТ».

– Время прибытия зависит от беспрепятственного движения пожарных машин. И вот тут-то возникает вопрос несанкционированных парковок, особенно на внутриквартальных дорогах». Кашихин сетует: даже наличие специальных сигналов на пожарных автомобилях не является гарантией того, что они проедут беспрепятственно во двор. «Приходится искать объездные пути или убирать препятствия, а это то драгоценное время, которое может спасти человеку жизнь».

Немало претензий к стихийным парковщикам у фельдшеров скорой помощи. По словам Марата Бигашева, главврача станции скорой помощи, их машины теряют время, пробираясь по заставленным автомобилями дорогам. «Это касается по большей части новых микрорайонов города, – уточнил он. – Да и старых тоже. Из-за узких развязок там очень проблематично разъехаться со встречным транспортом».

Нижнекамск не выдерживает автомобильной нагрузки

Ситуация в городе с парковками сложная, – признает заместитель начальника отдела ГИБДД Нижнекамска Андрей Мельников. По его оценке, около 70% машин автовладельцы ставят во дворах.

За парковку на тротуаре предусмотрен штраф 1000 рублей. За парковку на газоне – 1,5 тысячи рублей. Сумма может возрасти до 5 тысяч в случае, если водитель несколько раз оставлял там машину. Однако большинство людей штрафы не пугают.

Число несанкционированных стоянок в городе подсчитать невозможно. Сегодня они практически в каждом нижнекамском дворе. Что же касается санкционированных, на запрос «Парковки в Нижнекамске» интернет выдает порядка 50 стоянок. Средняя цена парковочного места – от 700 до 1000 рублей.

Реконструкция дворов вряд ли решит проблему, считает и представитель ГИБДД. «Ну, будут стоять машины по порядку, на своих местах. А какая загазованность будет! Какая экология!», — рассуждает Мельников. По его мнению, нужно уже при строительстве новых домов планировать, где будут стоять машины будущих жильцов.

Недавно вопрос организации парковочных мест обсуждался на заседании общественного совета Нижнекамского района. Начальник управления строительства и архитектуры города Эмиль Сиразетдинов огласил решение городских властей принять местные нормативы расчета парковочных мест в связи с тем, что старые нормы проектирования (ныне еще действующие) не выдерживают большую транспортную нагрузку.

Как пояснил он KazanFirst, сейчас готовится постановление руководителя исполкома по расчетам для различных типов зданий. При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов будут приниматься следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: на 1 квартиру общей площадью более 70 кв. метров – 1,5 машиноместа; площадью более 40 кв. метра, но менее 70кв. метров – 1 машиноместо; площадью менее 40 кв. м – 0,5 машиноместа.

Галина Вишневская
Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Татьяна
Вот так бы о детях заботились! А сколько кв. м приходится во дворе на одного ребенка? Без слез нельзя смотреть на детские площадки-так давайте же еще у деток заберем! Вместо того чтобы «лепить» подряд магазины, которых и так уже излишек, позаботились бы о нормальных автостоянках в микрорайоне!!!
0
0
Ответить

валентин
согласно проектам для парковок выделяется 30 процентов площади от общей территории где должны быть дорожные знаки и разметка стоянки что на сегодняшний день отсутствует и автолюбители этим пользуются и бросают свои авто где попало перегораживая пандусы тротуары повороты закрывая мусорные контейнеры и т д а ДПС не работает во дворах Если покупают вещь авто и не могут найти место то эти вещи надо выбрасывать в мусорку .
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite