Канатная дорога в Казани ищет инвестора

Расходы на строительство превысят 3 млрд рублей

Компания НПО «Гулливер» ищет инвестора под свои проекты четырех канатных дорог в Казани и за ее пределами. Расходы на строительство дорог, по подсчетам компании, превысят 3 млрд рублей, еще 100 млн рублей в год нужно для покрытия ставки по кредиту. Банки пока отказываются кредитовать «Гулливер» из-за отсутствия у него 150 млн рублей стартового капитала

«Мы создали проекты четырех канатных дорог, три из которых являются коммерческими проектами, а один – социальным», — рассказал KazanFirst директор «НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев. Его компания планирует построить канатные дороги от НКЦ «Казань» до гостиничного комплекса «Ривьера», от «Корстона» до стадиона «Казань-Арена» и от Верхнего Услона до железнодорожного вокзала через Волгу. По словам Алтынбаева, три этих проекта в совокупности требуют 2,9 млрд рублей финансирования (746 млн рублей, 1,4 млрд рублей и 810 млн рублей соответственно). Еще один проект – «Надземная галерея» — предполагает строительство канатной дороги от станции метро «Кремлевская» до железнодорожного вокзала. Ее «Гулливер» готов построить бесплатно, в подарок городу, говорит Алтынбаев. Трафик этого направления составляет 5-6 тысяч пассажиров в день. Проезд на канатной дороге может стоить 20 рублей – как в других видах общественного транспорта Казани, рассказывает директор компании.

Канатная дорога в Казани ищет инвестора

Проект канатных дорог НПО «Гулливер» уже полгода прорабатывается совместно с центром поддержки предпринимательства при минэкономики Татарстана. По словам замдиректора центра Ларисы Парфеновой, сейчас рассматриваются структуры, которые помогут с финансированием, например, Гарантийный фонд Татарстана.

В Агентстве стратегических инициатив (АСИ) проекты «Гулливера» сейчас на третьей стадии рассмотрения из пяти: прошла регистрация, аудит, сейчас проекты подлежат полному анализу по всем параметрам, говорит Алтынбаев.

Инвестор под проекты, по его словам, пока не найден. Ответов от банков «Гулливер» не получил, Венчурный фонд работает с проектами стоимостью не более 100 млн рублей, а в Гарантийном фонде «стараются, но у них мало опыта», сетует он.

Канатная дорога в Казани ищет инвестора

По словам Алтынбаева, для начала строительства его компании нужно как минимум 150 млн рублей стартового капитала. Наличия такой суммы, по его словам, требуют банки для предоставления кредита. Такая практика есть, подтверждает директор по развитию бизнеса филиала Бинбанка в Казани Марсель Зиляев. По его словам, кредиты предоставляются лишь тем заемщикам, кто готов выделить из собственных средств сумму, равную 20-30% стоимости инвестпроекта. «Это делается потому, что банк должен поверить в проект, да и сам клиент должен поверить», — объясняет Зиляев. Кроме денег на обеспечение кредита «Гулливеру» понадобится 100 млн рублей в год, которые пойдут на покрытие процента, говорит Алтынбаев. В среднем банки предлагают ставку в 15%, добавляет он. Срок окупаемости для каждого участка канатной дороги, по подсчетам Алтынбаева, не превышает 3-4 лет.

Управляющий стадионом «Казань-Арена» Радик Минахметов поддерживает строительство канатной дороги, отмечая ее значимость для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. «Это уникальная вещь – имиджевая, недорогая, но правильная: большинство мероприятий во время Чемпионата будут проходить на стадионе, до которого станет возможным добраться без пробок из центра», — подчеркивает он.

Канатная дорога в Казани ищет инвестора

Согласно заключению, опубликованному на сайте минтранса Татарстана, строительство ветки от «Корстона» до «Казань-арены» нецелесообразно ввиду отсутствия перспективного пассажиропотока и сезонности работы самого стадиона. В строительстве дороги через Волгу, по мнению чиновников министерства, смысл есть: план развития Казани предусматривает развитие Верхне-Услонского района, что повышает значимость канатной дороги.

«Верхний Услон – это невыгодное направление: там нет народа», — говорит генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. Первое время, возможно, по этому направлению будут ездить туристы, но потом пассажиров не будет, считает он. По мнению Галявова, было бы гораздо выгоднее создать канатную дорогу до Зеленодольска.

 

Алиса Разумовская 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Камиль
Так ведь была же канатка в парке Грького… вообще в Услон было бы неплохо) а вот до стадиона и правда глупо
0
0
Ответить

Азамат
Надо же, какой у нас регион богатый! 4 канатки, по миллиарду каждая построить хотим, из которых только одна м.б. окупится. Имхо, этот проект надо похоронить в зародыше. Посмотрите на пример Н. Новгорода, где междугородняя канатка не окупается, только деньги на ее содержание как в чёрную дыру улетают! И на её строительство никаких там спонсоров не нашли, все делали за бюджетные деньги. Нам это надо? Катался я месяц назад на нижегородской канатке: народу совсем нет, два человека в кабинке. А должно быть то ли 8, то ли 10 человек. А когда мы над Волгой зависли по каким-то там техническим причинам и провисели так минут пять, — было неприятно.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite