Туристов в Казань будут заманивать брендом

Городские власти решили заняться маркетинговым позиционированием города

Новый руководитель Управления внешних связей и туризма Казани Евгения Лодвигова заявила вчера на сессии Казгордумы, что город теряет позиции на информационном поле, завоеванные  после  Универсиады. Позиции надо удерживать. Для сохранения уровня туристического интереса она предложила разработать бренд города. Это хорошая идея, говорят эксперты, проблема в том, что бренд надо раскручивать, а это стоит денег

Для закрепления и популяризации туристического имиджа Казани Лодвигова предложила в среду депутатам Казгордумы разработать узнаваемый бренд и слоган города по примеру Нью-Йорка (I love New York) и Амстердама (I Amsterdam).

Основная задача, по мнению Лодвиговой, это маркетинговое позиционирование города. Вопрос в создании бренда города стоит остро, считает она. Любой туристический город начинает развитие с бренда. «Я не дизайнер и не специалист по визуальному восприятию, поэтому не могу пока ответить на вопрос, как должен выглядеть лейбл. Бренд будет не просто красивой картинкой, он должен нести информацию о том, какие ценности в этом городе», — уверена она. Составляющими бренда могут стать «национальная кухня, лояльность к студентам и туристам, спортивная составляющая».

Разработкой бренда, судя по всему, займется Британская высшая школа дизайна, находящаяся в Москве. По словам Лодвиговой, сейчас школа проводит анализ имиджа города как туристического направления.

Речь идет пока о некоммерческом партнерстве со школой, рассказала Лодвигова KazanFirst. Это учебное заведение, и проект станет дипломной работой его выпускников, добавляет она: «Мы посмотрим, что они предложат, и уже будем решать, принимать этот бренд, или нет». Результаты работы должны быть представлены уже в конце июня.

«К идее я отношусь положительно», — говорит Александр Елисеев, гендиректор турагентства «Интур Волга». Вот только бренд мало просто создать, его нужно раскручивать, и делать это нужно было в первую очередь во время Универсиады, говорит он.

Я просто физически не понимаю, что из себя будет представлять бренд. Это должно быть не название и не картинка. Бренд, в понимании Елисеева, это какой-то образ, при появлении которого у людей будут возникать определенные ассоциации.

Его мнение разделяет Наталья Абрамович, руководитель туристско-информационного центра Казани: «Разработать бренд определенно нужно. Любой туристический регион должен как-то себя позиционировать, и слово Казань уже формирует для многих потребителей знакомый и узнаваемый образ. Мы и сейчас довольно узнаваемы, но пока мало с чем ассоциируемся, кроме разве что чак-чака и башни Сююмбике».

Со слов Лодвиговой, если работы школы не устроят, в качестве запасного варианта рассматриваются варианты коммерческой реализации проекта. Обсудить цену вопроса Лодвигова в телефонном разговоре отказалась, сославшись на то, что к тому моменту стоимость наверняка изменится.

Разработка только логотипа обошлась бы городу от 350 до 500 тысяч рублей, говорит сотрудник компании logodesigner, которая разработала, например, один из логотипов для Минобороны России.

Лодвигова немного рассказала о результатах анализа мирового туристического рынка. С ее слов, на первое место по количеству международных туристических выездов вышел Китай. В Казани почему-то мало организаций, предоставляющих сервис на китайском языке. KazanFirst уже рассказывал, что новый руководитель госкомитета по туризму Сергей Иванов рассчитывает выполнить поручение президента Рустама Мииниханова об увеличении туристического потока в Татарстан до 3 млн туристов год именно за счет китайских туристов.

 Исследования показали, что продвижение Казани на международном уровне можно успешно вести через электронные СМИ и другие возможности сети, говорила Лодвигова. На российском рынке больший эффект даст реклама по телевидению и традиционные формы рекламы — например, билборды или буклеты.

«Информация о Казани при проведении главного спортивного события прошлого года транслировалась по всем федеральным телеканалам, и вот сейчас о нас почти не говорят, — посетовала Лодвигова. — Универсиада дала отличный толчок для развития туристической Казани, и сегодня наш город стоит перед важнейшей задачей — не потерять свою нишу и удержать позиции после проведения Универсиады».

Елисеев согласен с ней. «После Универсиады поток туристов явно увеличился. Я бы отметил осенний приток туристов, студенты заинтересовались Казанью, как удачным туристическим направлением», — говорит он. Елисеев отметил, что уже сегодня на период майских праздников очень тяжело найти недорогие номера и места в хостелах.

Поток туристов традиционно увеличивается в Казани с 10-х чисел мая и по 20 сентября. Кроме того, город часто посещают в каникулярные даты. Традиционно тихим месяцем можно назвать февраль. Рамки посещаемости расширить можно, добавляет Елисеев. Потенциал для этого есть, но это должно делаться на уровне правительства республики. Причем сделать это можно не только и не столько за счет государственных средств, сколько за счет привлеченного капитала. Для этого нужно собирать представителей индустрии туризма и обсуждать возникающие вопросы.

Булат Айваров

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
«Позиции надо удерживать» — чтобы их удержать, надо проводить еще одну Универсиаду или другое сопоставимое по масштабам событие. А создание бренда, имхо, должного результата не принесет — вспомните Пермь с логотипом от Тёмы Лебедева.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite