Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков
Основатель Ассоциации мебельных и деревообрабатывающих предприятий Герман
Гумеров в интервью KazanFirst

В ноябре 2013 года в Татарстане появилась новая некоммерческая организация —  Ассоциация мебельных и деревообрабатывающих предприятий. Ее создатель —  гендиректор «Корпорации Долфин» Герман Гумеров — планирует объединить всех производителей мебели республики, которым угрожает приход крупных западных торговых сетей: шведской IKEA и французской Leroy Merlin. Гумеров также желает наладить взаимодействие с властями. Хотя уверяет, что в развитии своего бизнеса на помощь властей не полагался. Он видит пример поддержки предпринимательства в опыте Турции и считает турецкую Kastamonu Entegre локомотивом своей Ассоциации

— До производства мебели я торговал плиткой. Периодически совершал деловые поездки в Китай. Однажды я увидел детскую мебель, очень яркую и красочную, и решил привозить ее в Казань. Но когда мы с моим партнером Фидаилем Габдуллиным рассчитали стоимость производства этой мебели в Казани и сравнили со стоимостью таможни и доставки мебели из Китая, мы решили, что проще производить ее самим. В 2006 году мы начали выпускать детскую корпусную мебель. Бизнес был открыт на мои деньги и на средства партнера. Изначально мы закупили небольшое количество оборудования и постепенно начали воплощать идеи по производству мебели.

Сколько вы вложили в производство на первоначальном этапе?

— На закупку первого оборудования мы потратили порядка $30 тысяч.

— Что кроме детской мебели производите сейчас?

— Мы занимаемся дизайном мебели. У нас — собственная дизайн-студия, которую возглавляет Станислав Громов. Его дизайнерские решения, всегда смелые и креативные, востребованы на рынке и всегда привлекают покупателей. Корпорация комплектует объекты «под ключ». Мы формируем техзадание для любых компаний, которые желают обставить свои объекты мебелью. Техзадания расписываем для торгов и в дальнейшем, после того как предприятие выставляет это на тендер, стараемся их выиграть. Параллельно идет работа по поиску заказов среди негосударственных компаний.

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков

Мы производим мебель для офисов, медицинских учреждений, гостиниц, кафе и ресторанов. Но сейчас наша компания разрослась. Мы сменили ее название: раньше она называлась просто «Долфин», сейчас — «Корпорация Долфин». У нас налажены партнерские отношения с «ГолдМастер», «Синтекс», «Капитель Групп»,  «Фабрика Лидер», «Релакс», «Фабрика Арт».

— Корпорация – это единая компания?

— Корпорация  пока номинальное название. Реально мы имеем договоры партнерских отношений. Для того чтобы объединить несколько предприятий в корпорацию, необходимо открывать акционерное общество, куда бы они вошли со своими уставными капиталами.  Кроме того, недавно нам вместе с партнерами пришла идея создать Ассоциацию мебельных и деревообрабатывающих предприятий Татарстана, которая объединит всех мебельщиков республики. В будущем мы планируем реализовать укрупнение производств предприятий республики.

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков

— Когда была создана Ассоциация и в чем основная идея?

— Свидетельство о регистрации Ассоциации мы получили только 15 ноября прошлого года. Основная идея – это реальная поддержка мебельных предприятий. Мы сами давно работаем в этой отрасли, видим, какие проблемы возникают. Многие пытаются выжить, наращивая объемы или темпы производства, при этом не знают, какие инструменты по поддержке предпринимателей предлагает государство. Мы в Ассоциации будем собирать всю необходимую информацию и постараемся довести ее до каждого предпринимателя, который занимается мебелью.

— Какие еще есть проблемы, кроме неосведомленности мебельщиков?

— Это приход крупных игроков вроде IKEA и Leroy Merlin. Они продают дешевую мебель, и многие малые и средние предприниматели просто не выдерживают конкуренцию и закрывают производство. Приход крупных сетей не остановить, но надо сделать так, чтобы они начали работать с местными производителями, тогда все будут в выигрыше. Сейчас мы занимаемся анализом всех действующих мебельных производств Татарстана. Хотим составить полную картину – кто и какого уровня мебель производит, какие мощности, какая нужна поддержка и так далее. Мы занимаемся полным анкетированием, фотографированием производств. Когда будет составлен анализ, мы получим полную картину мебельной отрасли республики. Завершить работу планируем в течение месяца. После этого мы предоставим результаты в министерство экономики, и они решат, как можно поддержать мебельщиков.

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков  
Кроме этого у нас много наработок и советов по модернизации оборудования, причем в рамках Ассоциации есть свое конструкторское бюро, и мы можем помочь грамотно составить спецификацию по оборудованию, модернизировать или оптимизировать производственные циклы.

— Какие компании входят в Ассоциацию?

— В учредители вошло пять предприятий. Это нижнекамская компания «Синтекс», казанские «КапительГрупп» и «Корпорация Долфин», набережночелнинская мебельная фабрика «Идея комфорта». Кроме того, турецкое предприятие по производству плит МДФ Kastamonu Entegre — это наш локомотив. В ближайшее время они запускают свое производство в особой экономической зоне «Алабуга». Думаю, это даст огромный толчок нашему региону. Мы надеемся, что это так же станет хорошей поддержкой мебельщикам Татарстана, и мы перейдем на закупку материалов у них, а не в Подмосковье или где-то еще.

К нам в Ассоциацию хочет вступить «Казанская ярмарка». В рамках этого сотрудничества мы планируем организовывать совместные выставки татарстанских предприятий.

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков

— Есть ли у Ассоциации какой-то бюджет?

— Мы некоммерческая организация, существуем на взносы учредителей и членов Ассоциации. Вступительный взнос номинальный пять тысяч рублей. Мы не будем оказывать финансовую поддержку мебельным организациям. Основная поддержка может быть в размещении заказов на предприятиях, входящих в состав Ассоциации.

— Какие инструменты можно применить?

— Сильный пример поддержки предпринимательства – Турция. Там предприятиям  предоставляются площади для производства без арендной платы, площади под торговлю – так же без оплаты аренды. У нас же все предприниматели вынуждены отдавать основную прибыль арендодателю торговой площади.

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков

— В Татарстане считают, что у нас с торговлей все хорошо и ее поддерживать не надо…

— Торговля – это двигатель производства. Если мы не будем продавать, то смысл производить? В Татарстане расположены очень мощные мебельные производства, они могут надолго заполонить рынок мебелью, мощности позволяют, просто пока они заняты увлекательной игрой в торги.

— Много ли у вас конкурентов, и какие преимущества есть у «Долфин»?

— Я всегда считал конкурентов коллегами  по бизнесу, они всегда показывают тебе, где мы еще не успели.  Наши основные преимущества – оперативность, ценовая политика и то, что мы многофункциональны – за счет объединения нескольких предприятий в корпорацию. К тому же, мы уже давно зарекомендовали себя на рынке  – мы всегда все делаем качественно и в срок.

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков

Получали ли вы какие-то субсидии от государства?

— Нет, у нас и мыслей таких не было.

— С какими проблемами вы сталкиваетесь при ведении бизнеса?

— Сейчас все мебельщики зависимы от больших заказов, от их бюджетов. Если регион развивается, идет строительство крупных объектов, то это дает очень хороший толчок для развития мебельного производства. Новые детские сады, школы, больницы, спортивные учреждения – везде требуется мебель. Мы стараемся все делать внутри Татарстана – комплектовать заказы мебелью, производимой своими предприятиями, нашей мебелью наши же объекты.

— Кто ваши заказчики?

— Государственные и частные организации. Если корпорация выигрывает торги, то мы стараемся распределить заказ между членами корпорации.

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков

Пока мы сотрудничаем с корпоративными клиентами, но в дальнейшем планируем занять нишу и частных покупателей. Сейчас есть идея создать в рамках корпорации еще одно предприятие, которое будет ориентировано на домашнюю мебель. Но это пока еще далекая перспектива.

— Какие проекты вам запомнились?

— Из последнего – объекты Универсиады. Мы занимались стадионами «Казань-Арена», «Тулпар», «Мирас», центрами гимнастики и бокса. Это очень полезный опыт. Мы научились работать еще быстрее.

Еще запомнился очень объемный проект по комплектации мебелью центрального стадиона. На работы по центральному стадиону у нас ушло три месяца. Мы комплектовали холлы, VIP-ложи, в том числе и президентские (всего 70 VIP-лож – KazanFirst), ресторан, бары, зоны СМИ. Мы делали все – разрабатывали 3D проекты, производили и устанавливали. Вся мебель выполнена по индивидуальным эскизам.

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков

Новый кукольный театр тоже укомплектован нашей мебелью. Мы оформляли рабочие и офисные  помещения, гардеробы. Работа велась в очень сжатые сроки, но мы справились.

— Среди ваших заказчиков есть госучреждения – сколько времени уходит на согласование проектов?

— По-разному. Иногда это день-два, иногда –десять. Для того чтобы процесс согласования не затягивался, мы подробно расписываем стоимость каждого этапа работы. Объясняем стоимость продукции детально: сколько стоит каждый элемент мебели, доставка, монтаж. Когда ты все это доказываешь, у заказчика не возникает сомнений в стоимости изделия и это упрощает и ускоряет процесс согласования проекта.

Почему IKEA и Leroy Merlin мешают работе татарстанских мебельщиков

— Где берете сырье?

— Основное сырье для производства мебели мы закупаем в России. Какую-то фурнитуру вроде доводчиков приобретаем у немецкой Hettich, потому что российская промышленность пока не производит фурнитуру такого уровня. Для отделки используем итальянские пластики и эмали Milesi и Renner, от этого тоже пока не уйти.

Елена Орешина

Фото: Роман Хасаев

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *