Правительство Татарстана разделит «Ак барс аэро» на две компании

Из авиакомпании будет выделен бизнес-перевозчик
Из авиакомпании будет выделен бизнес-перевозчик

Сенсационная новость оказалась в распоряжении KazanFirst— правительство Татарстана учредит еще одну авиакомпанию. По информации минтранса РТ, она будет выделена из ОАО «Ак барс аэро» и заберет себе направление бизнес-перевозок и все бизнес-джеты. Новая структура получит название «Авиасервис». Сейчас компания ожидает получения сертификата эксплуатанта от федерального агентства воздушного транспорта

В ближайшее время в Татарстане появится новая авиакомпания — «Авиасервис». Она объединит все самолёты деловой авиации. Об этом изданию KazanFirst сообщили несколько участников авиарынка на условиях анонимности. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана нам подтвердили информацию об учреждении «Авиасервиса».

Новость претендует на сенсацию, поскольку положение в авиаотрасли Татарстана после катастрофы Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года было крайне неважным.

Правительство Татарстана разделит «Ак барс аэро» на две компании

В декабре Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании (АК) «Татарстан»; та прекратила деятельность, но не свернула работу. В планах минтранса было создать на базе АК авиаремонтную базу, ранее сообщали СМИ.

Сейчас в республике действует только одна крупная авиакомпания — «Ак барс аэро». Ее контролирует правительство РТ через госхолдинг «Ак барс». В наследство от «Татарстана» «Ак барс аэро» перешли маршруты. Компания выполняет рейсы по 30 направлениям. Среди них Москва, Киев, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Баку, Краснодар, Самара, Сочи, Ростов-на-Дону.

Правительство Татарстана разделит «Ак барс аэро» на две компании

В связи с увеличением в ОАО «Ак барс аэро» парка воздушных судов деловой авиации, а также для увеличения эффективности управления и гибкого оперативного реагирования на потребности заказчиков появилась необходимость выделения в дочернюю структуру организации, основной деятельностью которой будут авиаперевозки делового назначения, говорится в ответе KazanFirst руководителя пресс-службы минтранса Наили Клевлеевой.

По ее словам, ООО «Авиасервис» было зарегистрировано месяц назад — 27 февраля 2014 года, его учредитель — «Ак барс аэро». «Риски при реализации данного проекта в части формирования доходной базы снижаются за счет формирования клиентской базы ООО «Авиасервис» из существующей базы «Ак барс аэро», — объясняет Клевлеева. Сейчас идет процесс получения сертификата эксплуатанта для новой структуры. KazanFirst ожидает ответа пресс-службы Росавиации.

Представитель «Ак барс аэро» Лейсан Садыкова не смогла прокомментировать ситуацию.

В «Ак барс аэро» сейчас эксплуатируются самолеты Bombardier CRJ-200, Cl-604, CL-605, CL-850, Falcon 7X, DA-42. Вертолеты Ми-8МТВ1, RobinsonR-44, Bell-407, Bell-429, ЕС-135.

Правительство Татарстана разделит «Ак барс аэро» на две компании

«Это говорит о высоком уровне оснащения авиационно-технической базы, а также квалификационной подготовки летного и инженерного состава», — рассуждает пресс-секретарь минтранса. Этот парк перейдет в «Авиасервис».

До ноября 2013 года АК «Татарстан» и «Ак барс аэро» планировали разделить рынок авиаперевозок; первая должна была заняться регулярными рейсами, вторая – бизнес-рейсами. Однако планам помешала ноябрьская авиакатастрофа. 

По словам наших собеседников, работать в «Авиасервисе» будут сотрудники авиакомпании «Татарстан». Но у Клевлеевой другая информация: «Персонал для обслуживания воздушных судов будет переведен из существующего штата «Ак барс аэро». Руководить «Авиасервисом»  будет нынешний гендиректор авиакомпании «Татарстан» Руслан Шакиров, утверждает один из наших информаторов.  Связаться с Шакировым не удалось; телефоны его приемной не отвечают.

Правительство Татарстана разделит «Ак барс аэро» на две компании  
Должна будет появиться какая-то новая авиакомпания, которая будет обслуживать VIP-самолёты, говорит руководитель профсоюза летного состава авиакомпании «Татарстан» Артур Бульхин. «На мой взгляд, не стоило лишать лицензии «Татарстан», катастрофа – это не та причина», — сетует он.

Если говорить о деловых перевозках, то здесь несколько ниже требования к численности парка авиакомпании, говорит начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его данным, у «Ак барс аэро» направление бизнес-перевозок было наиболее безубыточным. «Я не вижу серьезных предпосылок для того, чтобы такое направление как деловая авиация в Татарстане не смогло развиваться», — говорит эксперт.  Он уверен, что соответствующую связь с клиентами новая авиакомпания сможет удержать.

Бизнес-авиация в Татарстане достаточно развита, считает руководитель агентства BizAviaNews Дмитрий Петроченко. Есть компании «Тулпар» и «Ак Барс Аэро», занимающиеся деловыми перевозками, напоминает он. Для удовлетворения спроса двух компаний будет достаточно, уверен эксперт.

Дмитрий Ларин
Алексей Тюрин

Comment section

Добавить комментарий