
KIA ProSeed: Синий Кит–убийца
У нас на тест-драйве молодежный трехдверный корейский хетчбек KIA ProSeed
На первый взгляд может показаться, что этот «кореец» зауряден, и привлечь к себе наше внимание не может. Впрочем, детальный анализ автомобиля доказывает ошибочность первых впечатлений. Попадая за руль этого авто понимаешь, что KIA серьезно прибавила в качестве дизайна и количестве.
Под количеством надо понимать опции, которые нам предлагаются уже в базовой комплектации. Тут и трехпозиционный подогрев сидений и настройки усилия рулевого колеса и фары, освещающие поворот, и штатная аудиосистема с подготовкой для телефона (handsfree / bluetooth) и обогрев руля. Даже выложив 630 000 рублей за «скидочную» прошлогоднюю версию вы получите гармоничный полноценный автомобиль без дешевых заглушек и временных вставок.
Оказавшись внутри, понимаешь, что автомобиль тебя просто «обнимает комфортом». Водительское сиденье имеет очень широкий диапазон регулировок. С удобством может разместиться как рослый, так и «компактный» человек. С дизайном и эргономикой внутреннего убранства поработали основательно, все кнопки находятся под рукой, их назначение интуитивно понятно.
Центральная консоль немного развернута в сторону водителя, что добавляет очков эргономичности. Приятные вставки под рояльный лак, торпеда исполнена из мягкого «софт тач» пластика.
Интерьер дарит визуальный и тактильный комфорт. Говорить о втором ряде сидений и багажнике, по нашему мнению, не благодарное дело. Ниша для автомобиля не та. Назад без труда влезут три человека, но возить там пассажиров владелец будет крайне редко. Потому что потенциальный обладатель такого авто молод, для своих лет успешен и не обременен семьёй. В багажник, впрочем,без труда влезет хороший сабвуфер для завершения акустической сцены в автомобиле.
Спорить о внешности глупо. Кому-то она по вкусу, кому-то нет. Лично нам она нравится, динамичные формы кузова, низкая линия крыши, визуально автомобиль приземистый и широкий. «Морда» машины напоминает кита, хотя задумана как пасть тигра. Большие, тяжелые двери сложно открыть, если вы припаркуетесь под углом. Зато психологически они закрываются очень «дорого». Ощущение – если вы не успеете убрать ногу, дверь ее просто отрубит по инерции.
На дороге машина держится уверенно, 130 задушенных экологией коней под капотом с лихвой хватает в городских условиях для уверенного маневрирования. Однако несколько «задумчивый» автомат заставит водителя привыкать.
Нас порадовал угол поворота автомобиля. С таким «выворотом» колес будет легко парковаться на любом пятачке. Подвеска настроена по-спортивному, она жесткая и «собранная». Проглотить лежачего полицейского на 50 км/ч она не позволит, зато будет хороша на трассах с качественным покрытием и в затяжных поворотах. Было замечено, что после хорошего ускорения в салоне появлялся посторонний запах. Вероятно, это связано с еще не обкатанным сцеплением, тестовая машина прошла менее 600 километров.
Проблемой для KIA в целом является лишь престижность бренда. У марки нет раллийной истории или фактов, связанных с самолетостроением. Часть людей предпочтет «именитого» конкурента, пусть он будет и менее оснащен.
Вместе с тем пример безродных «ноунеймов», ставших законодателями моды в автомобильном деле, есть. Задумайтесь, еще живы пожилые соотечественники, считающие японскую технику отсталой и ненадежной! Однако 60 лет труда и работы над собой вывели островитян в лидеры мировой промышленности. Это тот путь, которым уже 20 лет идут и корейцы.
Характеристики
ДВИГАТЕЛЬ
Тип топлива бензиновый
Тип двигателя 1.6 DOHC CVVT
Кол-во/расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, см3 1591
Количество клапанов 16
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 129 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) 157/4850
Требования к топливу бензин RON95
ТРАНСМИССИЯ
Тип трансмиссии MT AT
Количество передач 6
КУЗОВ
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей/мест 3/5
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4310/1780/1430 (Ширина, включая зеркала: 2035)
Колесная база, мм 2 650
Колея (передняя) 1563(195/65R15, STL) / 1553(205/55R16, STL) / 1,555(205/55R16, AL) / 1549(225/45R17,AL) 1563(195/65R15, STL) / 1553(205/55R16, STL) / 1555(205/55R16, AL) / 1549(225/45R17,AL)
Колея (задняя) 1571(195/65R15, STL) / 1561(205/55R16, STL) / 1563(205/55R16, AL) / 1557(225/45R17,AL)
Дорожный просвет, мм 140
Объём багажника, л (VDA) 380
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза (передние/задние) дисковые, вентилируемые/дисковые, с электронным стояночным тормозом Снаряженная масса (мин/макс), кг 1 261/1 378 1 295/1 407
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, c 10.5 11.5
Максимальная скорость, км/ч 195 192
Тормозной путь 100-0 км/ч, м 36.5
РАСХОД ТОПЛИВА* Объём топливного бака, л 53 Город, л/100км 8.6 9.5 Трасса, л/100км 5.1 5.2 Смешанный, л/100км 6.4 6.8
Комфорт в салоне
Кондиционер
Бортовой компьютер
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3
Усилитель руля
Центральный замок
ДУ центрального замка
Электрорегулируемые зеркала
Обогрев зеркал
Передние электростеклоподъёмники
Подогрев сидений есть Регулировка рулевой колонки
Регулировка сиденья водителя по высоте
Цвет «металлик»
Противотуманные фары
Складное заднее сиденье (1/3-2/3)
Пассивный круиз-контроль
Подогрев руля
Подготовка для телефона (handsfree / bluetooth)
Подробный фотоотчет можно посмотреть здесь.