Renault выпустит конкурента «Матизу» за 280 000 рублей

Французы совместно с «дочкой» Dacia, покорив рынки бюджетных седанов и внедорожников, устремила свои взоры на класс «ситикаров»

Renault совместно с «дочкой» Dacia, покорив рынки бюджетных седанов и внедорожников, устремила свои взоры на класс «ситикаров»

Эпопея с дешевыми, неказистыми, но при этом качественными машинами Dacia-Renault началась в 1996 году, когда к управлению французской автомобилестроительной компанией пришел экстравагантный менеджер Карлос Гон. Это ему принадлежала идея силами румынских рабочих из узлов и агрегатов окупивших себя в прошлом моделей создавать машины для развивающихся стран мира.

Renault выпустит конкурента «Матизу» за 280 000 рублей

Проблемой и вместе с тем большой удачей компании стала неожиданная популярность этих незамысловатых транспортных средств в самой Европе. Французские, испанские и, что особенно удивительно, немецкие молодые люди с удовольствием покупали и покупают Logan, Sandero и Duster. Машины не совсем подходят для эксплуатации в ЕС. Однако, цена в два раза более низкая, чем у конкурентов склоняет многих жителей старого света к этим моделям.

Отметив тенденцию и проанализировав перспективы богатого европейского рынка, Renault и Dacia задумались о создании специально предназначенного для Европы бюджетного автомобиля. Принцип все тот же, найти окупившие себя годами продаж «старые запчасти» и натянуть на них смазливый кузов, сделанный руками трудолюбивых румын. При этом европейский бюджетник должен быть безопасным и экологически чистым.
Маленькие и дешевые модели вообще, это «фишка» Европы. Вспомним, к примеру, MINI, Trabant, Citroen 2 CV, FIAT 500, Volkswagen Beetle, все эти авто пропитаны духом узких улочек и древних мостовых.

Renault выпустит конкурента «Матизу» за 280 000 рублей

Главным вопросом, который ставят перед собой специалисты, стал вопрос выбора платформы. Авторитетное немецкое издание AutoBild, со ссылкой на свои источники, предположило, что в основе новой маленькой машины Renault будет лежать архитектура модели Renault Twingo-2 предыдущего поколения. Напомним, этот автомобильчик выпускался французами в Словении с 2007 года и имел стандартный для А-класса тех лет внешний вид. Нынешнее поколение Twingo создавалось совместно с немцами и ничего общего с той машиной не имеет. В то же время от «старичка» остались экологичные двигатели: бензиновые 1,2 16V (75 л.с.), 1,2 TCe (100 л.с.) и дизельные dCi75 и Dci85, отвечающие нормам токсичности Евро-5. Грех их не использовать!

Есть только одна проблема. Завод Dacia в Румынии ни разу в своей современной истории не делал машины, на какой бы то ни было платформе, кроме «B0», а под Renault Twingo-2 модифицированная «тележка» с индексом «C06». Вроде бы все не так страшно, однако, переезд на новые стандарты, это всегда переучивание сотрудников, переоборудование цехов и прочие расходы. В создании ультрабюджетных автомобилей все это крайне нежелательно.

Renault выпустит конкурента «Матизу» за 280 000 рублей

Выход, впрочем, есть и нашли мы его как ни странно на февральском мотор-шоу Индии. Именно там альянс Renault-Nissan представил концепт миниатюрной и доступной «машинки» А-класса на модифицированной, но в то же время хорошо знакомой румынам платформе «B0». Прототип получил имя Datsun I2. По заверениям производителя, готовая модель будет стоить на рынках Азии 6 000 долларов (220 000 рублей). Чем не идеальный вариант основы для «европейца»?

Dacia А-класса, по предположениям европейских автомобильных СМИ, будет стартовать с ценовой отметки в 5 000 евро (280 000 рублей). Как раз получается цена Datsun I2 вместе с накрутками для ЕС!
Если хэтчбек Dacia А-класс все-таки выпустят, он займет в модельной линейке компании место сразу под Dacia Sandero, с ценником на 1700 евро ниже, чем у зарекомендовавшего себя хэтчбека.
Renault выпустит конкурента «Матизу» за 280 000 рублей
Про перспективы попадания новинки на отечественный рынок пока говорить рано. Впрочем, такой сценарий весьма вероятен, так как кроме популярного на протяжении десятилетий Daewoo Matiz ничего бюджетного в этом сегменте у нас нет. Особенно приятно будет выглядеть такая машина с большим клиренсом – неприхотливая, экономичная, простая, проходимая и надежная: автомобиль мечты для города!

Евгений Котловкин 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite