Баста в Казани: «Машина кино в нашей стране работает без участия человеческой совести»

Создатели проекта «Газгольдер» дали пресс-конференцию перед релизом фильма

В четверг кинотеатр «Родина» чуть не рухнул от натиска толпы поклонников русского репа. Баста, Тати, АК-47, Олег Груз, Триагрутрики, Братья Стерео, Смоки Мо и Словетский приехали в Казань в рамках тура в поддержку своего фильма «Газгольдер». Перед тем, как отправиться к заждавшимся фанатам, они встретились с журналистами, чтобы рассказать о новой картине. Правда, говорил в основном Баста — организатор и идейный вдохновитель проекта.

Баста в Казани: «Машина кино в нашей стране работает без участия человеческой совести»

— Почему фильм так необычно называется?

Баста: «Газгольдер» – это название завода, на котором происходят основные события фильма. На этом месте голландцы в 1830 году построили завод по хранению газа, который использовался для освещения Москвы, когда были газовые фонари. Там находится наша основная студия, наша база. Было очень много вариантов для названия картины, но все события крутятся вокруг нашего коллектива. «Газгольдер» идеально соответствует содержанию фильма.

— Какова главная цель картины? Какую Россию вы в нём покажете?

Баста: Ту Россию, которую мы видим, которая вокруг нас. Насчёт цели – одним предложением не ответишь. Это желание донести в формате кино свой творческий момент, умение описывать мир, каким мы его видим. Попытаться превратить такую модель, как музыкальное кино, в ещё одну чудесную и правильную возможность для заработков музыкантов. Потому что это правдивая, честная система: тебе нравится – ты приходишь, всё как с концертами.

Баста в Казани: «Машина кино в нашей стране работает без участия человеческой совести»

Словетский: Мы взяли свои песни и визуализировали их. Каждый из нас внёс свою частицу в этот фильм, отразил одну из граней картины.

Смоки Мо: Уже сейчас можно говорить, что это будет успешное кино. Каждый прокачал актёрскую скилзуху, здорово, что мы все в этом участвовали.

Пузо:
Этот фильм – что-то между Гаем Ричи и Бессоном, как я думаю.

Тати:
А я хочу сказать, что в фильме не только мальчики. Там есть много любовных историй для девочек, много драмы, слёз. Я думаю, будет на что посмотреть. Это не только пацанское кино, девушкам будет тоже интересно.

Баста в Казани: «Машина кино в нашей стране работает без участия человеческой совести»

— Кто из профессиональных работников киноиндустрии участвовал в создании фильма?

Баста: Для съёмок погони по городу мы приглашали Сирила – это француз, который придумал паркур и ставил погони для фильмов про Джеймса Бонда, для «Идентификации Борна» – у него около 150 работ. Оператором был Лёша Куприянов, молодой парень, который снимал клипы для группы «Токио» и много работал в Голливуде. Ещё Игорь Двинякин, который снимал «Адмирала». Мы не могли выступить здесь в роли обманщиков, чтобы использовать авторитет, который есть у нас среди наших слушателей. Написать в афише наши имена и сказать: «Приходите в кино», а там показать некачественный материал. Поэтому мы очень серьёзно подошли к созданию этого фильма.

— Для кого это кино?

Баста: Мы не знаем, честно говоря. В первую очередь, для людей, которые нас слушают. У которых наша музыка вызывает определенные образы в отношении наших персон. Мы попытались эти ассоциации превратить в фильм. Такую адаптацию музыки в формат кино в нашей стране ещё не делал никто.

Баста в Казани: «Машина кино в нашей стране работает без участия человеческой совести»

— Трейлеры к фильму очень разные. В одном – поцелуи и любовь, в другом – настоящая жесть. О чём ваше кино на самом деле? Можно ли его смотреть детям?

Баста: Вы любили когда-нибудь? Тогда знаете, что там всё 18+! Это жизнь, там есть и минуты яркого солнышка с абсолютным счастьем, чистой взаимности, а есть тяжёлые моменты, которые люди переживают по-разному. На мой взгляд, это семейный фильм. Родители могут сказать своим детям, могут они его смотреть или нет. Это как тяжёлая литература: можно ли читать Достоевского 10-летним школьникам? Я считаю, что это литература 16+, потому что там раскрывается серьёзная духовная материя. Так и в нашем кино всё, как в жизни: боль, грязь, смелость, мужество, умение противостоять злу, которое окружает нас. Фильм о группе музыкантов, которые попадают в сложные ситуации и, опираясь на свои возможности, без суперменских моментов, без паутин, вылетающих из рук и магнетических способностей, дают достойный отпор злу. Но лично я на премьеру пойду со своей дочкой, чтобы как минимум показать ей, где я был эти два с половиной года, чем я занимался.

— Если кино о жизни, будет ли там нецензурная лексика?

Баста: В формате необходимости. В условиях литературного произведения, как его неотъемлемая часть.

Баста в Казани: «Машина кино в нашей стране работает без участия человеческой совести»

— Какие основные сложности были на съёмках?

Баста: Наверно, собрать людей, потому что параллельно со съёмками у всех были концерты, своя работа, своя жизнь. Все мы из разных городов, трудно соединить всех в одно целое. Ещё мы – люди, далёкие от киноиндустрии, никогда не сталкивались с этой системой, с тухлой работой съёмочных команд. Приходя на площадку, я видел, как два здоровых мужика по просьбе оператора 10 минут несут пенокартонную конструкцию из одной точки в другую. Меня просто разрывали эти медлительность, некомпетентность, наплевательское отношение. Машина кино в нашей стране работает без участия человеческой совести, хищения идут серьёзные. А где нет хищений, там толерантная халатность: тележка катится, смена идёт, зачем торопиться?

— Как вы смогли побороть систему?

Баста: За это время нам самим пришлось создать нереальную команду. Когда Сирил ехал в Россию, он не имел особого представления кто мы, что мы. Но после того, как мы в центре Москвы сняли сцену погони, он сказал: «Да, вы – крутые чуваки!». У нас не было расписанного плана, раскадровок каждого момента, всё было спонтанно. Я выхожу на площадку, говорю: «Можно сделать такой финт, чтобы я упал, прыгнул, полетел, двоих ударил, они отлетели?». Сирил отвечает: «Без проблем, дайте 10 минут». У нас на глазах вырисовывается нереальная схема. Это с учётом того, что у нас были вертолёты, штурм студии спецназом, большие массовки.

Баста в Казани: «Машина кино в нашей стране работает без участия человеческой совести»

— Насколько фильм основан на реальных событиях и какова доля вымысла?

Баста: В нём 80% реальных событий. В этом лично для меня была лёгкость игры, потому что не пришлось изображать принца Датского или глубоко погружаться в образ. Нужно было играть самого себя, говорить так, как я говорю, жить так, как я живу.

— В картине можно будет услышать ваши песни?

Баста: Конечно! Все мы специально записали треки для фильма, которые там прозвучат. Потом все они превратятся в самостоятельные видеоклипы.

Напомним, премьера фильма ожидается 27 марта.

Ольга Гоголадзе

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite