«Помпеи»: много красивых мужчин и мало здравого смысла

Рецензия KazanFirst на фильм-катастрофу

Я уверена, что в Голливуде есть определённые шаблоны фильмов, что-то типа советского ГОСТа. Есть специальные киношные «товароведы», которые строго следят за малейшими отступлениями от стандартов. Если в кино рассказывают про гладиаторов (или их аналогов), то начинаться всё обязательно должно в какой-нибудь северной стране. На маленькое, но очень гордое племя нападают среди ночи и вырезают всех подчистую. Разумеется, на глазах у главного героя— мальчонки лет десяти — убивают родителей, а его самого уводят в рабство. Дальше монтаж, проходит 10 лет, и вот наш мальчик уже вырос и стал самым непобедимым воином с роскошной фигурой.

«Помпеи»: много красивых мужчин и мало здравого смысла

В «Помпеях» этого шаблона придерживались прямо-таки с маниакальной точностью. Главного героя по прозвищу Кельт сыграл Кит Харингтон, тот самый Джон Сноу из «Игры Престолов». Здесь он выглядит несравнимо круче и ходит с полуголым торсом, демонстрируя шесть идеальных кубиков пресса на животе и скульптурные бицепсы. Чтобы усилить эффект, гримеры тщательно натирали Харингтона маслом, но надо отдать ему должное: актёр держался очень брутально и не был похож на стриптизёра.

Итак, Кельта заметили в провинциальном городе и решили, что такому бойцу место на арене в Помпеях. Вместе с другими гладиаторами его конвоируют в город. По пути происходит Встреча с Той Самой Единственной. Естественно, девушка из богатого рода, неустанно благодарит рабов за малейшую помощь, и, по идее, должна быть ещё и очень красивой. Но люди, которые проводили кастинг, решили сделать ход конём и выбрали на роль Кассии довольно непривлекательную актрису с огромными ушами и незакрывающимся ртом, дабы ничто не отвлекало от пресса Кита Харрингтона.Чтобы не расстраивать мужскую аудиторию, для главной героини придумали подружку – глазастую мулатку с четвёртым размером.

«Помпеи»: много красивых мужчин и мало здравого смысла

Искра пробежала, любовная линия обозначена, Кельта везут в местный Колизей, девушка едет домой. Нам, наконец, показывают Помпеи.
Здесь хочется низко поклониться художникам, декораторам и костюмерам. Они создали что-то невероятное. Каждый дом, каждая деталь интерьера, каждый наряд был продуман до мелочей. Видимо, они не одну неделю просидели, штудируя историю и литературу тех времен, изучая быт и искусство жителей Римской империи.

«Помпеи»: много красивых мужчин и мало здравого смысла

Платья просто восхитительны, присмотрела себе штук пять фасончиков на лето. Благодаря их стараниям, помноженным на профессионализм операторов, мы могли бы полностью погрузиться в атмосферу древнего города, но, увы. Всё испортили сценаристы. Такое чувство, что диалоги писали минут за пятнадцать с помощью «генератора штампов». Авторы текстов не стали читать Плиния, Авл Гелия или Квинтилиана, чтобы хоть примерно понять, как люди говорили в те времена. Они элементарно поленились посмотреть «Александра» или «Гладиатора». В итоге, все до одного диалоги получились настолько банальными, современными и напрочь оторванными от древнеримских реалий, что хотелось закатить глаза на манер Роберта Дауни-младшего.

«Помпеи»: много красивых мужчин и мало здравого смысла

Спасала только картинка. Мускулистых мужчин становилось всё больше, чего стоит один только  Адевале Акинойе-Агбажев в роли гладиатора-чемпиона Аттикуса. Батальные сцены – всё интереснее. Постановщики постарались на славу, действительно впечатляют и обычные драки, и эпичные победы на арене. Зато сюжетных «ляпов» и заурядностей  под конец становится настолько много, что лучше вообще абстрагироваться и наслаждаться съёмками и спецэффектами.Извержение Везувия сделали одновременно красивым, мощным и пугающим. Во время подготовки к съемкамсоздатели фильма очень долго изучали кадры реальных природных катастроф. Им удалось воссоздать всё настолько круто, что, казалось, будто сейчас пепел и гарь с экрана повалят в кинозал.Когда на Помпеи обрушилось цунами, стало по-настоящему страшно. Люди, возомнившие себя царями природы, оказались обычными песчинками на фоне гнева огня и воды.

«Помпеи»: много красивых мужчин и мало здравого смысла

Но градус трагедии сбивали всё те же сценаристы. Грохочет Везувий, огромные камни, подобно метеоритам, разрушают всё вокруг… самое время двум гладиаторам устроить смертельный бой на звание чемпиона Римской империи. Рядом злобный сенатор назначает награду за голову Кельта, и наёмники тут же бегут его убивать, тратя драгоценные минуты не на спасение своей жизни, а на туманную перспективу получить тысячу динариев. Про то, как Кассия щепкой (за неимением шпильки) открывает кандалы, я промолчу.  В общем, киношные«товароведы» явно были счастливы: ни малейших отклонений от шаблонов допущено не было.

«Помпеи»: много красивых мужчин и мало здравого смысла

И всё же, этот фильм невероятно красивый. Его стоит посмотреть хотя бы ради порции эстетического удовольствия на фоне унылой февральской слякоти на улице.
А уж финальная сцена с поцелуем и вовсе прекрасна чуть более, чем полностью.

Ольга Гоголадзе

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite