«АвтоВАЗ» все еще планирует сделать из «Калины» кроссовер

В Тольятти вновь заговорили о выпуске модели с повышенным клиренсом и внедорожным обвесом

На состоявшейся на прошлой неделе торжественной церемонии выпуска 28-милионного автомобиля из стен тольяттинского предприятия топ-менеджемент «АвтоВАЗа» вновь заговорило выпуске модели LadaKalina с повышенным клиренсом и внедорожным обвесом

«Мы сейчас набираем заказы по этому вопросу. У нас есть наработки по автомобилю LADA Kalina, скажем так, с повышенным клиренсом. Это всё-таки не «полноприводник», а именно автомобиль с повышенным клиренсом», — заявил на мероприятии директор проекта семейства LadaGranta и LadaKalina Олег Груненков. По его словам, решение о запуске новой версии автомобиля пока не принято: «Мы находимся на этапе согласования и проработки этого вопроса. Есть запросы от потребителей, есть запросы из разных регионов». Груненков считает, что предприятие должнонабрать пакет заказов, так как от этого зависит бизнес-кейс проекта: «Если мы наберём достаточно хорошее количество заказов, то есть шанс, что автомобиль появится в производстве».

История с идеей создания полноприводной и псевдовнедорожнойверсией автомобиля LadaKalinaначалась много лет назад. Первые наработки по вопросу кроссоверов, построенных на базе легковушек, были представлены заводом еще в самом начале 90-х. Тогда за основу таких модификаций автомобилей брались «девятки» и «десятки». Конструкторы в своих научных изысканиях пытались совместить комфорт хэтчбеков и универсалов B-класса с преимуществами полного привода.

В первых опытах по созданию таких автомобилей использовались импортные узлы и агрегаты. В качестве удачного примера для подражания был избран Volkswagen Golf Syncro.

«АвтоВАЗ» все еще планирует сделать из «Калины» кроссовер   

Несколько опытных образцов таких автомобилей были воплощены в металле,но до серии дело так и не дошло. Времена были не те, да и полный привод не пользовался популярностью в  широких народных массах.

Ситуация стала меняться к середине нулевых годов. Силами крупных мировых автопроизводителей была создана мода на внедорожники и кроссоверы. Из чисто утилитарных транспортных средств они превратились в атрибут успешных и самодостаточных людей.

Потихоньку новый тренд добрался до России. Но отечественные предприятия оказались не готовы к такому сценарию развития событий. УАЗ делал прожорливых монстров для условий непролазной грязи, ГАЗ — полноприводные «Газели» для нефтяников, «АвтоВАЗ»- морально устаревшую «Ниву». Легкого, дешевого и высокого варианта для города никто предложить не мог. Если и были какие-то проекты, то лишь в зачаточном состоянии.

«АвтоВАЗ» все еще планирует сделать из «Калины» кроссовер

Постепенно жажда иметь свой кроссовер и бурное развитие сегмента стали серьезным негативным фактором в развитии наших автозаводов и, в первую очередь,«АвтоВАЗа». Люди получили потребность в высоком комфортном автомобиле, причем не через 5-7 лет, а именно сейчас. Проблему признало даже руководство «АвтоВАЗа».

Спохватившись, дизайнеры и инженеры предприятия вместе с французами из Renault «накидали» несколько вариантов. Но для претворения их в жизнь требовались годы, а убытки завод стал нести уже в прошлом 2013 году.

«АвтоВАЗ» все еще планирует сделать из «Калины» кроссовер

В этот момент кто-то догадался достать с полки старую пыльную идею о завышенных легковых автомобилях. Идею наделения их серьезными внедорожными качествами руководители «АвтоВАЗа» отмели сразуже. Такие машины получились бы чрезвычайно дорогими.

Впрочем, дорожный просвет тех же автомобилей «Калина» и «Гранда» сейчас составляет около 170 мм. Цифра вполне приличная даже по меркам легких внедорожников. Если кузов преподнять еще чуть-чуть выше, добавить больше пластика и повесить на дверь багажника, получится модный кроссовер! По своим техническим характеристикам примерно равныймоноприводным версиям Renault Duster. Что-то похожее уже есть и у Рено – речь о SanderoStepway.

 Если же говорить именно о полноприводных легковых автомобилях,  то впервые они появились в Японии. Создателем таких транспортных средств стала компания Subaru. В 1969 году в этой стране был выпущен первый в мире полноприводный универсал Subaru Leone 4WD StationWagon. Благодаря подключаемому полному приводу, клиренсу в 19 сантиметров и очень низкому центру тяжести (оппозитный авиационный двигатель сказал свое веское слово), машина была принята на ура в стране восходящего солнца.

«АвтоВАЗ» все еще планирует сделать из «Калины» кроссовер

Автомобиль специально затачивался для эксплуатации в условиях заснеженных горных дорог. Местным жителям нужен был, по сути, на 80% легковой автомобиль, на котором время от времени можно было преодолевать гололед, снег и последствия тайфунов. Использовать для таких целей полноценный тяжелый рамный внедорожник было накладно, а дешевых кроссоверов с экономичными двигателями тогда не существовало.

Михаил Алексеев 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite