В России стартуют продажи нового Citroen C4 Picasso

Французская Citroen выводит на российский рынок очередную генерацию компактвэна Citroen C4 Picasso и его старшего брата C4 Grand Picasso. Купить семейный автомобиль в России

Французская Citroen выводит на российский рынок очередную генерацию компактвэна Citroen C4 Picasso и его старшего брата C4 Grand Picasso.

Купить семейный автомобиль в России будет возможно с 1 апреля. Как обычно, помимо функциональности, инженеры уделили огромное внимание дизайну. Собственно говоря, без этого Citroen  не был бы Citroen.

Качественные материалы отделки, массовое применение ЖК-дисплеев и вспомогательных электронных систем сильно сказались на цене, в общем-то, утилитарного автомобиля. Цена Citroen C4 Picasso стартует  с отметки в 879 тысяч 900 рублей, Grand Picasso с планки в 959 тысяч 900 рублей.

В России стартуют продажи нового Citroen C4 Picasso

С одной стороны, это более или менее вписывается в цены конкурентов: Chevrolet Orlando (от 822 тысяч рублей), Toyota Verso (от 851 тысячи рублей) и Opel Zafira (от 875 тысяч рублей). С другой стороны, в России многодетные семьи обычно очень расчетливы. При наличии на рынке сносной по качеству и огромной по размерам Lada Largus за 370 тысяч рублей, выбор предопределяется.

Обе французские новинки построены на модульной платформе EMP2. Обе модели будут предлагаться со 120- и 150-сильными задушенными экологией бензиновыми моторами 1.6-литра, а также со 115-сильным дизелем идентичной кубатуры, что для России очень правильно. Выбор коробок широкий – пятиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат» и шестидиапазонный «робот».

В России стартуют продажи нового Citroen C4 Picasso

За безопасность семьи в автомобилях отвечают четыре подушки и две шторки безопасности. Разумеется, на своих местах все классические электронные системы безопасности (ABS, ESP). Есть, впрочем, и экзотика. К примеру, система помощи при старте в гору. Для семейного автомобиля это неожиданное и приятное дополнение. Есть климат-контроль, круиз-контроль, зеркала с электроприводом и обогревом, датчик дождя и аудиосистема с CD-проигрывателем.

Ниша, в которой играет Citroen C4 Picasso и его C4 Grand Picasso, очень сложная и практически провальная на нашем рынке. Удивителен сам факт, что в этом сегменте в России представлены так много моделей. При том, что класс компактвэнов умирает по всему миру. В США он никогда не был популярен ввиду распространенности больших льготных пикапов. В Европе сходит на нет ввиду отсутствия больших семей. Даже в Китае с его хорошими дорогами и большими семьями минивэнам не рады – мода прививает азиатам любовь к кроссоверам.

В России стартуют продажи нового Citroen C4 Picasso

То же правило можно распространить на отечественный рынок. Какими должны быть задачи у человека, чтобы он купил кубообразный моноприводный непрестижный автомобиль за миллион рублей? Особенно при наличии на рынке с одной стороны дешевого «Ларгуса», с другой — доступных семиместных кроссоверов, начиная от Nissan Qashqai+2, заканчивая Chevrolet Captiva. За те же деньги человек получает не только большой комфортабельный салон, но и возможность передвигаться по снегу и грязи.

Дорогих минивэнов на отечественном рынке в год продаются считанные единицы. Когда вы в последний раз видели на улице новые Citroen C4 Picasso,  Ford S-Max или Toyota Verso? Или зайдем с другой стороны. Куда вы поедете с семьей, купив эти автомобили? Удаленную дачу, рыбалку, море или даже небольшое путешествие до Уральских гор и обратно они потянут с трудом.  Ареал этих машин — перевозка больших семей по хорошим дорогам. В нашей стране это встречается редко.

В России стартуют продажи нового Citroen C4 Picasso

Более перспективным на наш взгляд является направление автомобилей А-класса с повышенным клиренсом. В условиях современной Казани эти машины пришлись бы как нельзя лучше. Проблемы с парковкой и повышенным расходом бензина стоят перед нами все острее, а система доставки из магазинов крупногабаритных грузов освободила людей от необходимости иметь большие багажники. Это путь, по которому прошли все крупные европейские города и путь, по которому должен пройти наш город.

К сожалению, маркетологи именитых автомобильных брендов с нами  несогласны. На отечественном рынке нет и половины микролитражек, доступных в странах ЕС и Японии. Рынок России будто бы искусственно разгоняют под внедорожники. Люди приобретают большие полноприводные машины, не понимают, что их городские потребности с лихвой перекрываются возможностями небольших экономичных автомобилей.

Евгений Котловкин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite