Светофор за миллиард

Внедрение автоматической системы безопасности дорожного движения увеличило пропускную способность улиц Казани на 20-25%

Внедрение автоматической системы безопасности дорожного движения (АСУДД) увеличило пропускную способность улиц Казани на 20-25%, подсчитали городские власти и ГИБДД. В этом году «умными» светофорами планируется оснастить  все перекрестки в центре города

Светофор за миллиард

Система АСУДД работает в Казани почти полтора года. Сегодня в городе 98 «умных» светофоров, рассказывает директор муниципального учреждения «АСУДД» Казани Ринат Калимуллин. По его словам, на первом этапе было подключено 15 светофоров, на втором — 40. Ведутся проектные работы по 31 перекрестку, говорит он. В нынешнем году планируется охватить все оставшиеся светофоры в центре Казани.

Принцип работы АСУДД — на подъездах к перекрестку устанавливаются видеодетекторы, которые учитывают транспорт, проходящий через светофор. Данные с датчиков и камер наблюдения передаются в центр управления.

АСУДД просчитывает загруженность участков и, исходя из полученных данных, увеличивает или уменьшает длительность зеленого сигнала, объясняет Калимуллин. При возникновении аварий система автоматически оповещает диспетчерские пункты соответствующих служб (МЧС, «скорой помощи», пожарной службы).

Светофор за миллиард

Первый этап внедрения АСУДД в Казани обошелся в 980 млн рублей. Он финансировался из федерального бюджета по программе строительства объектов Универсиады. Подключение к системе всех светофоров города будет стоить не более 2 млрд рублей, говорит Калимуллин.

«Всего в городе 291 светофор – мы планируем подключить все к АСУДД в течение 2-3 лет», – добавляет он. По его словам, в среднем на тех участках дороги, где введена АСУДД, средняя скорость движения автомобилей увеличилась на 15%.

В местах, где работает система, не возникает заторовых ситуаций, отмечает он: «Они возникают только по причине ДТП».

В республиканском управлении ГИБДД считают, что система работает более чем эффективно. С введением АСУДД удалось увеличить пропускную способность улиц Казани на 20-25%, говорит сотрудник пропаганды ведомства. Однако насколько снизилось время стояния в пробках, собеседник сказать затруднился: «Мы просто не ведем такую статистику».

По данным мэрии Казани, с введением систему «умных» светофоров средняя скорость прохождения перекрестков увеличилась на 18%, дорожные пробки и вредные выбросы в атмосферу сократились на 20%, а время в пути в часы пик сократилось на четверть.

«Заместитель премьер-министра [Татарстана] сказал мне, что 4-5 лет назад в Казани поездка до работы занимала полтора часа, а сейчас – 15-20 минут, – рассказал  представитель Международной дорожной федерации Йозеф Жако. В конце февраля он выступал на международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее».

Светофор за миллиард

По словам Жако, ежегодно на стояние в пробках в США тратится 4,2 млрд человеко-часов. В денежном выражении это почти 2% валового внутреннего продукта (ВВП). В России заторы на дорогах съедают почти 2% ВВП.

По данным Всемирной организации здравоохранения загрязнение воздуха в городах ежегодно убивает 1 200 000 человек. По статистике ООН ежегодно на дорогах погибает более 1 300 000 человек. «Это равносильно, что  в Казани  через год никого не останется», – отметил Жако.

 «Я не заметил, чтобы за последние полтора года у нас изменилась система работы светофоров, – говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) по Татарстану Рамиль Хайруллин – постоянно езжу через центр города, по другим районам Казани, но все светофоры работают, как раньше – по таймеру».

Светофор за миллиард

Идея неплоха, ее давно следовало у нас внедрить, особенно на центральных улицах, рассуждает он. Пропускная способность казанских дорог увеличилась, но это заслуга отмены левых поворотов и новых развязок, уверен Хайруллин.

«Если я правильно понимаю систему работы АСУДД, длительность зеленого сигнала светофора на перекрестках должна увеличиваться для дороги, где плотный транспортный поток и уменьшаться для маленького, но, повторюсь, нигде такого не заметил, мы стоим и ждем смены сигнала, даже если в поперечном направлении абсолютно пустая улица», – резюмировал он.

 «Интеллектуальные транспортные системы это лишь инструмент, который может помочь навести порядок на дорогах, но им надо умело пользоваться», – говорит  представитель ФАР в Москве Сергей Канаев. По его словам, в столице интеллектуальную систему внедрили давно: «У нас это действительно эффективный инструмент по борьбе с пробками».

В Казани же использование АСУДД пока сводится в основном к видеофиксации, рассуждает Канаев.  «Но я думаю, в ближайшее время и у вас система заработает более эффективно, по крайней мере, начальник управления ГИБДД Рифкат Минниханов говорил, что они делают на этом упор».

Елена Орешина

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite