Ford примеряет на себя сервис будущего

Американская компания Ford официально объявила список российских моделей, которые будут комплектоваться электронными сервисными книжками

Американская компания Ford официально объявила список российских моделей, которые будут комплектоваться электронными сервисными книжками. Процесс замены бумажных версий паспортов машин на электронные стартовал почти год назад.  Напомним, в мае 2013 года Ford стал одним из немногих мировых автопроизводителей, заменивших традиционные бумажные сервисные книжки для регистрации и учета технического обслуживания их электронным аналогом. Первой моделью, получившей новый вариант документа, стал смарт-кроссовер Ford Kuga 2013 модельного года.

Ford примеряет на себя сервис будущего

На днях, 6 февраля 2014 года, компания Ford Sollers сообщила о расширении списка автомобилей, на которые распространяется действие электронной сервисной книжки Ford. Отныне  «цифровыми» автомобилями стали: Ford Explorer 2013 модельного года; Ford Mondeo 2007 модельного года; Ford S-Max 2006 модельного года; Ford Galaxy 2006 модельного года. Все эти транспортные средства лишились физических носителей информации о своем состоянии.

Сегодня уже 85% автомобилей Ford регистрируются в программе «Электронная сервисная книжка Ford» (ЭСК). «Аналоговых» книжек, как мы привыкли, уже нет.А на руки владельцу, в случае необходимости, выдаётся распечатка с проведенными «манипуляциями» над автомобилем.

Процесс по замене документации запущен в связи с массовыми злоупотреблениями. Известно много случаев фальсификации бумажных книг. Бывало, что сообразительные граждане проставляли печати какого-нибудь рыбного завода вместо отметок дилера, а невнимательные официальные станции пропускали это мимо глаз. Кроме того, возникали проблемы при перепродаже таких транспортных средств.

Ford примеряет на себя сервис будущего

Автогигант заявляет, что электронная книжка является надежным источником достоверной, точной и полной информации о прохождении планового технического обслуживания, включая ежегодный осмотр кузова и выполнение сопутствующих ремонтов, и обеспечивает клиентам Ford ряд существенных преимуществ:

                — Если бумажный носитель можно потерять или испортить, то с ЭСК всегда можно распечатать сервисную историю из единой электронной базы.

                — Такая распечатка защищена специальным кодом, в сочетании с электронным хранением данных это практически полностью исключает возможность фальсификации.

                -При продаже автомобиля достоверная информация повышает стоимость автомобиля.

                — Есть возможность обслуживать автомобиль за границей. База данных едина для всех стран и на том языке, в какой стране вы находитесь.

                Но и недостатки в такой системе явно существуют. Смоделируем ситуацию: что, если эта база подвергнется атаке хакеров? В таком случае вся дилерская сеть просто не сможет обслужить ни один автомобиль! Конкуренты будут грезить об этом.

Евгений Котловкин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite