Четверговые кинопремьеры Казани

Календарь кинопроката на 30 января
Календарь кинопроката на 30 января

«Храброе сердце»

В одном сказочном королевстве, где есть мудрый король, прекрасная принцесса и храбрый рыцарь, как это всегда бывает в сказках, появился хитрый и коварный злодей, задумавший стать новым правителем. Единственный, кто может помешать его планам, — находчивый рыцарь Расти. Пусть пока у него не всё получается, и многие не воспринимают его всерьёз, но он обязательно станет настоящим героем и вместе со своими верными друзьями спасет королевство.

Всё больше радуют в отечественном кинопрокате настоящие детские мультфильмы, да будет сказано это в укор российским мультипликаторам, забывшим даже про «Ну, погоди!». Мульт про храброе железячное сердце ориентирован на младший возраст, так как в ленте чётко разграничены добро и зло без каких-либо полутонов и призрачных намёков на подумать. Всё чётко и ясно, как у Маяковского. Смотреть, конечно, стоит, но в кинотеатре малышу высидеть будет очень сложно, да ещё и с очками 3D на носу. При обилии ярких красок и борьбы хороших и плохих, чадо будет искренне переживать за героев, отчего регулярно будет прыгать/падать со стула и терять из виду экран за впереди возведённой спинкой кресла. И речь идёт именно о мальчиках-спальчиках, поскольку дети постарше, изуродовав воображение спайдерменом и прочей американской мечтой, будут демонстративно плеваться попкорном во все стороны, показывая, какие они взрослые и как им не нравится эта мультяшная кинолента для малявок. Поэтому смотреть лучше по возможности дома.

«Август»

Три взрослые сестры с семьями и спутниками возвращаются в отчий дом на похороны отца, утопившегося в местном пруду. Дело осложняется тем, что жена покойного уже много лет сидит на таблетках и явно собирается проговорить вслух всю правду о собравшихся. Среди обостряющих ситуацию нюансов есть и рак, и зависимости разного рода, и суицид. Сюжет про неприятности на семейном торжестве заезжен до неприличия; тем не менее, в основе «Августа» лежит успешная одноименная пьеса, получившая пять лет назад Пулицеровскую премию, а разыгрывать ее на большом экране доверили актерскому составу, который даже страшновато перечислять: Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Джульетта Льюис, Бенедикт Камбербатч и Сэм Шепард.

Вообще, эта картина больше походит на советские семейные драмы-комедии, нежели на Голливуд, в хорошем смысле этого слова — много психологизма и исследования человеческих реакций и мало притворных семейных ценностей.

Когда в основе фильма лежит пьеса, это всегда заметно: действие разворачивается не в каких-то событийных перипетиях, а в монологах и диалогах героев. Сюжет при этом закручен в слова, как сжатая пружина, которая в конце может и выстрелить, словно то самое пресловутое ружье, снятое со стены. Несмотря на то, что всем без исключения актерам фильма удалось сыграть абсолютно реальных персонажей из плоти и крови, ни на секунду не отпускает другое ощущение – перед нами тонко подмеченные и изображенные маски. Думаю, у любого среди родственников найдется дородная тетушка Мэтти Фей, чьи грубоватые шутки и манеры вызывают у всех смущение, или глуповатая подруга, увлеченная тотальным позитивом, как одна из сестер Уэстон.

Кстати, о сестрах. Их три (Джулия Робертс, Джульетт Льюис, Джулианна Николсон) и все они так или иначе вступают в конфронтацию с грубой и жестокой матерью – то пытаясь ее спасти, то посылая куда подальше. Актрисы подобраны идеально – если все сестры символизируют собой так называемый «осенний» женский тип (на золотистую кожу Робертс, веснушки Николсон и рыжие волосы Льюис можно смотреть бесконечно долго), то их мать (Мерил Стрип) однозначная женщина-«зима», которая адским холодом умерщвляет все живое на своем пути.

Прелесть и магия этого фильма заключена, несомненно, в прекрасных диалогах и монологах. Но вот финал, и все герои замолкают. Пружина сюжета, как ни в чём не бывало, вновь сжимается, так и не произведя победного «тынц», а у зрителя почему-то остается печальное ощущение радости. Так и должно быть: следом за августом ненадолго придет Мерил Стрип с клюкой, а потом всё снова будет хорошо. Вы обязательно должны посмотреть картину, потому что это, однозначно, один из самых сильных фильмов года.

«Одержимая»

Скромная, застенчивая девушка Бесс находит себе идеал в школе. Выбор пал на лучшего футболиста, покорителя всех девичьих сердец Скотта. Бесс, не в силах противиться своей страсти, начинает преследовать своего кумира.

Фильм о том, как рождаются психованные маньяки. Никаких шедевров ждать не стоит, всё очень шаблонно и низкобюджетно, вплоть до самого сценария. Наглядный пример того, как подростковый максимализм наглухо давит зачатки хоть какого-то светлого разума в человеческой голове. Хоррор про маньячку-подростка очень похож на дипломную работу выпускника института киноискусств, но при достаточном финансировании на киноплёнку. Особо разглагольствовать на тему сюжета не хочется, так как фильм вряд ли будет пользоваться у зрителя каким-либо успехом с низкой вероятностью на окупаемость. Проходной триллер для нечего делать на работе или при наличии планшета в любом неподходящем месте. Не тратьте ваши денежки на билет в кино.

https://www.youtube.com/watch?v=Pkrhmwb—L8

«Пришествие дьявола»

Как я уже писала по отношению к последнему из «Паранормальных»: хватит доить уже в усмерть задоенную корову! Пожалейте деньги продюсеров и зрительское время.

После необычной ночи во время медового месяца молодожены узнают, что ждут ребёнка. Муж начинает замечать изменения в поведении жены, поначалу они списывают это на нервы, но по прошествии нескольких месяцев становится очевидным, что перемены в её теле и разуме имеют зловещее происхождение.

После чего хочется сказать «бу!» и выкинуть диск с шедевром в окно. Фильм не впечатляет ничем: ни идеей, ни воплощением, ни дрожащей «живой» камерой. Все страшные моменты уместились в трейлере к фильму длиною в полторы минуты, остальные 2 часа — беготня и болтовня в духе «Омена», но от первоисточника тут действительно остался только дух, и отнюдь не святой. Любителям опопсевшего и до безобразия избитого жанра «Паранормального явления» сходить стоит, но чего-то грандиозного ждать всё равно не приходится, даже таким фанатам жанра.

https://www.youtube.com/watch?v=tX4q_Ai-xKw

«Вий»

Гоголь юлой вращается в гробу, аки динамо-машина на уроке физики. Увидев сей трактат, Николай Васильевич точно бы сменил профессию.

А теперь всем, кто читал классика, необходимо в раз забыть первоисточник и три раза перекреститься – в современной интерпретации вы не найдёте ничего схожего с ужасающим оригиналом. За исключением названия и искажённого представления обязательных персонажей, типа панночки. Картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) волею случая оказывается на Украине, в маленькой деревушке не так далеко от Трансильвании, и с головой окунается в местные верования, в центре которых стоит история про Вия. Многострадальная попытка превратить повесть Гоголя и классику советского развлекательного кинематографа в аттракцион со спецэффектами, зарубежными артистами (в том числе Чарлзом Дэнсом из «Игры престолов») и дополнительными измерениями при помощи тридцати миллионов долларов бюджета и легиона продюсеров.

Шла картина на экраны аж со съёмок 2007 года, черпая при этом вдохновение во всех тематических блокбастерах, которые только можно усмотреть в новоиспечённом сюжете: «Ван Хельсинг», «Братья Гримм», где, кроме прочего, особенно удалась церковь в виде башни, «Красная шапочка» в тёмных лесах и, откуда ни возьмись, запорожские казаки на границе с Румынией, которая аккурат проходит по Карпатам, где до сих пор живут гуцулы (а Сечь находится вообще в другом конце страны). Несказанно радует актёрский состав, который усиленно тащит на себе все чудеса техники западной кинематографии, но лента готовилась так долго, что не все актёры дожили до премьеры нового гоголевского творения.

Самое страшное, что действительно есть в ленте – это её режиссёр Алексей Степченко, который не может не то, чтобы похвастаться опытом в кино, но даже оценкой «нормально» для своих предыдущих картин: «Сматывай удочки» и «Мужской сезон. Бархатная революция». Невольно задаёшься вопросом, кому и как он мог так угодить. Чтобы ему доверили не просто высокобюджетный российский проект, но производство фильма на экспорт, причём на западные деньги. Чтобы сейчас ни говорилось, но сходить, если не развлечения для, то любопытства ради стоит. Причём по полной программе в 3D. Вы потом наверняка будете плеваться, зато с чувством выполненного долга. Клеймить авторов можно будет с чистой совестью, так как это случится уже  после полноценного просмотра ленты, а не предвзятого вывода, сделанного по тизеру. Не факт, что фильм завоюет мир, но зато наши опять были в Голливуде, успев засветиться на мировых  экранах. И чтобы ни случилось – не поднимайте веки.

Лера Гарипова

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *