Следить за поведением водителей теперь будут и участковые

Такое распоряжение дал Рифкат Минниханов на подведении итогов работы ГИБДД за 2013 год
Такое распоряжение дал Рифкат Минниханов на подведении итогов работы ГИБДД за
2013 год

Следить за поведением водителей теперь будут и участковые — такое распоряжение дал Рифкат Минниханов на подведении итогов работы ГИБДД за 2013 год. Соответствующие полномочия сотрудники полиции имеют, пояснил глава ведомства.

Единственным барьером для нововведения можно считать отсутствие у участковых уполномоченных алкотестеров, ведь основной целью их привлечения на дороги является контроль трезвости водителей. Впрочем, цена прибора, а она составляет порядка 45 тысяч рублей, будет возмещена бюджету, после задержания двух нетрезвых водителей. По словам главного автоинспектора республики, каждый провинившийся по этой административной статье приносит в бюджет около 30 тысяч рублей, так что приборы окупятся быстро. И все же Минниханов заметил, что «пришел к выводу, что безопасность на дорогах выгодной, а уж тем более бесплатной, быть не может».

Следить за поведением водителей теперь будут и участковые

Привлечение участковых – не единственная мера по борьбе с пьянством за рулем. Поведение нетрезвых водителей в скором будущем смогут увидеть все желающие, ведь видеокадры с задержаний таких автолюбителей будут выкладываться в сети. «Пусть эти люди посмотрят, как они себя ведут, когда их задерживают в таком состоянии!», — прокомментировал глава ведомства.

По итогам 2013 года самая напряженная обстановка сложилась на дорогах вне населенных пунктов. К сожалению, количество аварий, по сравнению с предыдущим годом, увеличилось. При этом по Казани увеличение составило около 20%. Стоит заметить, что по статистике, предоставленной ГИБДД, почти в четверти ДТП одной из причин было неудовлетворительное состояние улиц и дорог.

Следить за поведением водителей теперь будут и участковые

Сложная ситуация сложилась и с детским травматизмом: за прошедший год в Татарстане зарегистрировано 603 аварии, в которых пострадали дети. При этом в Казани в ДТП не погиб ни один ребенок. Причиной детского травматизма Минниханов видит в неиспользовании водителями детских удерживающих устройств. Эта тема не раз поднималась на различных мероприятиях ведомства. За несоблюдение правил перевозки детей, надо сказать, отвечают не только водители. Инспекторов дорожного движения в республике регулярно проверяют, проезжая через их посты с манекеном ребенка на переднем сидении. Если сотрудник ГИБДД пропустил такую машину без объективных причин – он будет наказан.

Техническое обеспечение деятельности ведомства так же было упомянуто в отчете. 72% всех выявленных нарушений были зарегистрированы автоматическими средствами фото и видеофиксации.

Следить за поведением водителей теперь будут и участковые

Отдельно стоит отметить сотрудничество ГИБДД с другими ведомствами. Так, например, совместно с ГИБДД нередко работают судебные приставы-исполнители. В 2013 году у судебных приставов Татарстана было зарегистрировано 274 529 исполнительных производств, по взысканию административных штрафов в сфере безопасности дорожного движения. Сумма штрафов по этим делам составила более 150 миллионов рублей. Работа сотрудников ФССП тоже автоматизирована. Сегодня в Татарстане действуют несколько автоматических комплексов «дорожный пристав». По сути своей комплекс состоит из камеры, подключенной к компьютеру. Автоматически происходит сверка номеров автомобиля и его владельца с базой данных ФССП. Если в поле зрения появляется автомобиль должника, судебный пристав просит сотрудника ГИБДД остановить его. В особо запущенных случаях автомобиль может быть арестован прямо на месте.

Следить за поведением водителей теперь будут и участковые

Министр МВД Татарстана Артем Хохорин отметил, что по итогам 2013 года по республике превышены пороговые значения федеральных программ. Рифкат Минниханов, комментируя слова министра, посетовал на «условия возрастающей автомобилизации населения при сохранении низкого правосознания населения». Перед ГИБДД, в соответствии с федеральными программами, поставлена задача к 2020 году снизить показатели аварийности минимум на 30%.

Булат Айваров
Фото автора

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *