Цены на авто растут вслед за инфляцией

С 2008 года стоимость автомобилей выросла от 14% до 35%

Машины с каждым годом дорожают. Рост цен автопроизводители связывают с удорожанием производства комплектующих, ростом цен на энергоносители и затратами на персонал и инфляцией

Чтобы удержать цену на одном уровне, автопроизводители упрощают некоторые элементы автомобиля.

Например, Volkswagen Golf предыдущего поколения предлагался исключительно с многорычажной задней подвеской, то сейчас в базовой комплектации придется довольствоваться обыкновенной полузависимой балкой.  Другой пример, муфта Haldex пятого поколения у полноприводных немецких автомобилей существенно упростилась даже по отношению к четвертому поколению. Из нее исчезли фильтры. Теперь ее почти невозможно обслужить.

Цены на авто растут вслед за инфляцией

Таких решений в новых автомобилях можно встретить все больше и больше.
Несмотря на все ухищрения, бесконечно сдерживать цены не получается. Они поднимаются в большинстве случаев раз в год.

В глаза простого обывателя такой рост не бросается. Он остается незаметным, размазываясь по времени. Причем многие производители целенаправленно вымарывают из истории предыдущие ценники и прайсы. Найти данные за прошлые годы не так уж и просто.

Рассмотрим динамику изменения цены за последние пять лет, на примере автомобилей которые не претерпели существенных изменений.
Начнем с популярного японского седан Mitsubishi Lancer 10. Автомобиль производится с 2007 года по сегодняшний день на тех же предприятиях из тех же материалов. Семь лет назад он стоил всего в 483 000 рублей, а сейчас цена на него стартует от 600 000 рублей. Рост цены — около 25%.

Цены на авто растут вслед за инфляцией

Средняя инфляция с 2007 по 2012 годы составила более 60%, объясняет аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. Из-за этого и растет стоимость наших авто, продолжает он. Кроме того, в автомобильной промышленности мы сильно зависим от импорта комплектующих, — продолжает эксперт. По его словам, поставщики пользуются этим: и повышают нам цены.

Renault Logan перевернувший свой сегмент, пять лет назад можно было приобрести всего за 261 000 рублей. Сейчас цена выросла на 37% и составляет 357 000 рублей.

Интересный факт, нынче, в Казани, можно найти объявление о продаже пятилетнего «Логана» за 240 – 260 тысяч рублей. То есть благодаря повышению цен можно полностью «отбить» машину.

В те годы можно было купить иномарку по нынешней цене Lada Granta. Ford Focus в 2009 году начинался в цене от 351 000 рублей, а сейчас от 600 000 рублей. Конечно сейчас «Фокус» внешне совершенно другой, однако конструктивно подвеска и двигателя сильно не изменились. Но цена увеличилась на 62%.

Цены на авто растут вслед за инфляцией

С точки зрения инженерии Ford Focus I, выпускаемый с 1999 года, мало чем отличается от Ford Focus III, продающегося в России сейчас, говорит Антон Глухов, редактор автомобильной интернет-газеты Probeg.com. По его словам, первое поколение от второго отличается рулевым управлением: «оно тут аналогичное Volvo S40/V50, стало острее – 2,8 оборота вместо прежних трех от упора до упора». Это связано с политикой «Форда» по объединению разномастных платформ (Global Shared Technologies), считает эксперт.

О том, что это одна и та же платформа говорит и название архитектур, продолжает он. В первом случае Ford C170 во втором Ford C1. Ford Focus III также продолжил славную традицию небольшого «улучшайзинга» предыдущего поколения. Модель стала глобальной, то есть теперь на всех рынках она одинаковая. Технически используется все та же платформа второго и первого поколения c усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески Control Blade и полуизолированными передним и задним подрамниками. Вполне логично говорить о серьезной перенастройке автомобиля, чем о его переделке. Никакой революционной начинки начиная с 1999 года у Ford Focus нет. Гораздо заметнее изменения в дизайне, добавил автоэксперт.

Можно было поверить автопроизводителям, списав удорожания цен на повышение издержек, если бы не некоторые подешевевшие модели. К примеру, SsangYong Kyron стоил 2008 году 830 тысяч, а нынче 819 тысяч рублей.

Цены на авто растут вслед за инфляцией

Такая же ситуация и с премиальными брендами. Чем дороже автомобиль, тем меньше на него растет цена. Land Rover Freelander 2 стоил 1,1 млн рублей, а сейчас 1,2 млн рублей. Подорожал всего на 11%. Bentley Continental GT как стоил пять лет назад 8,8 млн рублей, так и сейчас стоит 8,9 млн рублей.

ТАБЛИЦА

Марка › Модель

Цена в 2008 году, руб.

Цена в марте 2014 года, руб.

Рост цены, %.

Nissan › Qashqai

584 000

789 000

35

Nissan › Note

414 000

529 000

28

Nissan › Tiida

500 000

593 000

19

Nissan › X-Trail

873 000

1 060 000

21

Nissan › Pathfinder

1 200 000

1 580 000

32

Opel › Astra (2004)

439 000

603 000

37

Opel › Antara

889 000

1 051 000

18

BMW › 3 Series

1 000 000

1 310 000

31

Audi › R8

4 770 000

5 460 000

14

Audi › Q7

2 220 000

2 750 000

25

LandRover › Freelander 2

1 100 000

1 230 000

12

Ford › Focus

351 000

570 000

62

Ford › Mondeo

623 000

727 000

17

Citroen › C4

490 000

590 000

20

Cadillac › Escalade

2 500 000

3 063 000

23

Цены взяты из архива журнала Top Gear.

Евгений Котловкин 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite