Четверговые кинопремьеры Казани

Календарь кинопроката на 16 января

«Холостячки в Вегасе»

«Jaacks» в художественном исполнении женской предсвадебной команды.

Пока еще невеста, а в скором времени жена главного героя отправляется с тремя лучшими подружками на свою последнюю холостяцкую вечеринку в Лас-Вегас. Все, что ни случается, к лучшему — гласит старинная мудрость. Даже если все сумасшествие, происходящее в Лас-Вегасе, было записано на видео.

Исходя из сюжетной линии и названия, интуитивно идёт расчет на очередной «Девичник» или «Мальчишник в Вегасе», но тут кроме единого места действий больше нет ничего общего и схожего. На фильме жирным шрифтом стоит пометка «18+» и не зря (!), при этом его создатели до этого выпустили на экран «Паранормальное явление» и «Астрал» — вот тут-то и начинается когнитивный диссонанс. Фильм – не ужастик, но он ужасен! Хоть у каждого свои представления о красоте, но данная лента сродни «Заводному апельсину» явно рассчитана на узкий круг зрителей, при чём, явно не отличающихся умом и сообразительностью от пьяной школьницы на выпускном.

Это нечто при характеристике «комедия» больше похоже на торжество человеческих пороков при юморе на уровне «Чудаков». В общем, эксгибиционисты, копроманы и любители дряблых и целлюлитных тел – ваш час пробил, идите в кино. К слову, фанаты Pussy Riot тоже приглашены – главные беспредельщицы фильма разрушают свой «храм» именно подражая шальным россиянкам.

«Как я теперь люблю»

Тихие зори Шотландии и «идеальное оружие» Сирша Ронан как трудный подросток в шекспировской драме какого-то будущего.

Дейзи (Сирша Ронан) приезжает из Нью-Йорка в английскую глубинку, чтобы провести лето со своими кузенами. Пока она решает, не влюбиться ли в одного из них, из Лондона приходит сообщение о начале третьей мировой войны. Экранизация романа Мэг Розофф от режиссера «Последнего короля Шотландии» и «Орла Девятого легиона» Кевина МакДональда. Британцам, как всегда, удалось снять фантастику настолько реалистично, насколько это возможно. При этом, не прибегая к каким-либо спецэффектам.

Фильм переполнен шикарными пейзажами горной Шотландии, повествуя о постапокалиптично-военном сюжете и слепой первой любви, разворачивающейся на фоне ядерных взрывов и внезапных смертей. По первому взгляду сюжет прост: любовь военная и просто так любовь, но за всей романтикой скрывается второе дно, иначе роль бы досталась не Ронан, а кому-то «ванильному». Вся лента твердит о выживании не только тела, но и человеческого сознания, чувств и эмоций. Глядя на оскалившегося волчонка в лице Сирши, на ум сразу приходят какие-то эмоциональные отклики «Голодных игр», только выигравших на этой войне не будет.

У войны не женское лицо. И уж тем более не детское, но фильм настолько хорош, что каждый здесь найдёт что-то своё без чётких классификаций по жанрам. Британская эклектика всегда многогранна, не зря под маркой Британии апостериори подразумевается знак качества. Очередной must see с туманного Альбиона.

«Воровка книг»

Опять война, на этот раз настоящая и самая страшная в истории – Вторая мировая, и с очередным невинным детским лицом. Военная драма, рассказывающая историю сожжённых книг и живых людей.

Германия, начало 1939 года, канун Второй мировой войны. Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их помощью учится читать. С каждым днём чтение становится её жизненной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду её жизни. Всё, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг неё: гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в её собственную историю, историю её жизни.

На фоне сожжения горы бумажных знаний, идёт призрачный намёк на дневник Анны Франк или Тани Савичевой, но в устной форме. Военная драма смело тыкает пальцем в тех, кто не ценит знания, полученные ex libris всё глубже погружаясь в тьму неученья. Опуская рассуждения по сюжету и критические раздумья, следует сразу отметить, что этот фильм ещё один из разряда «нужно посмотреть», в большом количестве представленных на этой неделе. Лента трогает за душу, именно глядя на мир наивными и чистыми детскими глазами. Отличный актёрский состав и непотопляемая сюжетная линия о памяти мира обещает выстроить воскресные очереди у касс кинотеатров. Это не «Боевой конь» Спилберга, но близко и что-то другое.

«Колония»

И опять про войну, про будущее, постапокалипсис и титанические попытки выжить в нечеловеческих условиях, когда брат начинает есть живого брата.

После природного катаклизма под ледяной поверхностью, покрывшей Землю, оставшиеся в живых люди собрались в Колонии 7 и пытаются выжить, несмотря на сокращающиеся запасы продовольствия. Они еще поддерживают связь с Колонией 5, но после того, как контакт с ней теряется, группа смельчаков отправляется в опасную экспедицию, чтобы выяснить, что произошло с их соседями. Преодолев тяжелейший путь, герои сталкиваются с опасностью, во много раз превосходящей природную угрозу холода.

Похоже, что долгие годы канадцы пристально следили, как у них снимались один за другим голливудские фильмы, и активно принимали участие в массовке, набираясь опыта. Как китайцы, скрупулезно изучившие собираемые на их заводах за похлебку риса электронные приборы и совершившие большой скачок, став главным производителем электроники в мире, так и канадцы потихоньку набирают вес на международном кинорынке. Да, их фильмы еще далеки от идеала, но это уже выше того уровня, который выдает европейский кинематограф. По крайней мере, снимать они научились, играть – практически тоже, последний рубикон – сценарии, но и он, думаю, в ближайшем будущем будет перейден. «Колония» – яркий пример того, как канадцы научились снимать триллеры. Не так круто, как американцы, но на порядок лучше россиян.

Разумеется, сюжет предсказуем, но что еще можно ждать от сценаристов, которые, фактически, оттачивают свое мастерство «на кошках». Главное преимущество этого фильма – в декорациях и стиле. Он действительно слегка выбивается из того, что мы обычно ждем от картин класса B. Как это обычно бывает, канадские актеры, малоизвестные широкой публике, разбавлены несколькими голливудскими звездами, успевшими потускнеть и соглашающимися играть в чем угодно, лишь бы деньги платили достойные. Судя по бюджету в 15 миллионов долларов, для Канады весьма серьезному, денег хватило и на «Морфеуса в отставке» Лоуренса Фишборна, и мастера ролей сорок второго плана Билла Пакстона. Впрочем, обе «звезды» сыграли для такого фильма очень даже неплохо, куда лучше, чем играет Дэнни Трэхо в российских фильмах.

Вердикт: спокойное, предсказуемое, неплохое кино для любителей жанра загадочной постапокалиптики. Смотреть лучше дома или в пути, для кино – не тот масштаб.

«Хроники ломбарда»

Где-то на границе городка стоит ломбард, через который проходят все герои фильма. Ломбард – отправная точка их историй. Один сдаёт ружье, чтобы заплатить за бензин, хотя и должен ехать на ограбление со своими друзьями. Они, к слову, типичные наркоманы, записавшиеся в нацистскую организацию лишь из-за того, что им нравятся фрикадельки, которыми собирающихся неонацистов потчуют после собрания. Другой обнаруживает в ломбарде кольцо, которое принадлежало его пропавшей жене и, бросив новую супругу, отправляется в городок на поиски своей прежней любви. Третий закладывает свой медальон, чтобы разжиться чуть-чуть деньгами, подправить прическу и выступить на ярмарке в образе Элвиса Пресли. Все они попадают в городок, где их ждёт последнее приключение. Каждого – своё.

По сути, ломбард – это всего лишь врата в чистилище, которым является городок. Намеки на это везде – кафе называется «Огненное пекло Лу[цифера]», загадочный мужик, спасающий одного из торчков – типичное воплощение Смерти, проповедник, являющийся Сатаной, держит в руках брошюры с однозначно дьявольской символикой на обложке. Перечислять подобные «пасхалки», щедро разбросанные сценаристами, можно долго, но если принять тот факт, что кое-кто уже продал душу, а другой – лишь готовится, то станет понятно многое.

Но даже без всей этой мистической ерунды фильм получился бодрым. Если не считать, что каждая из частей альманаха вполне себе интересна, но расположены они по ниспадающей – чем дальше, тем скучнее. Это интересный, но очень жесткий фильм, поэтому воздушных девочек лучше оставить дома, а в кино взять пару пива и веселых друзей. Даже если не обращать внимания на определенный религиозный подтекст, смотрится неплохо – кровища, голая плоть и шовинистские шуточки присутствуют в достаточном количестве.

«Не угаснет надежда»

Шоу одного героя, в котором главный персонаж мужественно противостоит стихии, чтобы выжить.

Главный герой – мужчина средних лет, находящийся в одиночном плавании в Тихом океане. В один из дней его мореплавания яхта натыкается на плавающий контейнер и получает пробоину, угрожающую шхуне затоплением. Как только герой в силу возможностей и подручных средств латает свою лодку, так его настигает шторм. Перебравшись с тонущей яхты на спасательный плот, он кое-как доплывает до путей следования сухогрузов, но все попытки привлечь внимание больших кораблей оканчиваются неудачей. Вода на исходе, еды нет, вокруг стаи акул. Всё потеряно.

Сценарий к этому фильму состоял из нескольких десятков страниц. Диалогов и монологов нет, лишь в начале фильма зрителю зачитывается письмо героя, да еще в середине он смачно матерится. Все остальное время зрителю предлагается наслаждаться мягким саундтреком и сосредоточенным сопением героя, который борется за выживание. Делает он это, надо сказать, довольно странно. О его переживаниях и муках зрителю приходится догадываться лишь по сосредоточенному лицу и кряхтению. Настолько сжатого в плане средств выражения фильма не снимали со времён немого кино. Конечно, Роберт Редфорд сыграл хорошо, но в фильме всего один актер, и сравнивать не с кем.

Лента, как «квадрат» Малевича — апофеоз минимализма, классика суперматематизма, яркое проявление пустоты, которая так и просится, чтобы ее наполнили смыслом. При этом самостоятельно это сделать не удастся, но всегда найдутся те, кто с удовольствием расскажет, что же на самом деле «имел в виду автор». Кинематограф любит минимализм не только за скромность бюджета, но и за счет высокого выигрыша в случае успеха. Актеры, которым предлагают сыграть в фильме с ограниченным пространством и вариантом действий, практически всегда говорят одно и то же: это вызов, это прекрасная возможность попробовать себя в серьезной работе. К сожалению, на поверку подобные фильмы выходят в лучшем случае просто скучными. Есть, конечно, исключения, но их слишком мало. Фильм «Не угаснет надежда» является фаворитом «Оскара», но, как это часто бывает, на поверку оказался заунывным и неинтересным.

«Джек Райан: Теория хаоса»

Новая глава в серии экранизаций книжек про Джека Райана — оперативника ЦРУ и главного творения ныне покойного писателя Тома Клэнси (ранее его роль исполняли Харрисон Форд, Алек Болдуин и Бен Аффлек). В соответствии с веяниями времени «Теория хаоса» — перезапуск франшизы, и рассказывает про ещё молодого Райана, которого отправляют в Москву с миссией расследовать козни влиятельного бизнесмена. В режиссерском кресле на этот раз оказался Кеннет Брана — главный британский постановщик Шекспира, не брезгующий порой скатиться в чистый жанр.

Финансовый аналитик Джек Райан едет в Москву, чтобы проверить денежные операции одной из международных компаний. Банальная проверка говорит о том, что за шифрами стоит масштабный и хитроумный план ограбления века. Райану ничего не остается, как превратиться из аналитика в настоящего спецагента, а от выполнения его первого в жизни задания зависит судьба всего мира.

Пиф-паф – ой-ёй-ёй! «Москва-сити» взорвана, храм Христа Спасителя – на прицеле, всемогущие русские – правят миром, а на экране смесь невыполнимой миссии и молочные зубы Джеймса Бонда. Здесь сложно что-то расписывать и советовать, так как жанр – матёрый экшен, снятый по современному шпионскому бестселлеру с кучей «звёзд» и многонулевым бюджетом – не подразумевает глубокой философской мысли и хоть какого-то намёка на двойное дно, кроме огромного обилия двойных агентов в кадре и костляво-однотипной Киры Найтли. В общем, возьмите поп-корн и хорошо расслабьтесь под выстрелы на фоне московских пейзажей мегаполиса.

«Забойный реванш»

И снова на бой идут одни старики. На этот раз без Шварца, но так или иначе, Рокки всё никак не может уйти на пенсию.

Два отставных питтсбургских боксера, Билли «Малыш» МакДоннен (Де Ниро) и Генри «Бритва» Шарп (Сталлоне), решают провести финальный матч, чтобы выявить чемпиона и положить конец вражде, длящейся уже тридцать лет.

Хорошая комедия, особенно, если учесть, что в фильме собрались большинство «звёзд», которым уже за…, но при этом у них достаточно пороха в пороховницах и сдаваться заслуженной пенсии они без боя совсем не собираются. Чем ближе к концу – тем меньше слов по сути своей остаётся, ибо попадаются фильмы, которые нужно в первую очередь смотреть, а не описывать и пояснять в чём дело. Если Слай вернулся в кино, как носитель забытого качественного боевика в стиле ретро, то Де Ниро активно шёл в ногу со временем, не жалуясь на отсутствие разноплановых ролей. Однако, даже у востребованных звёзд кино ностальгия берёт своё, становясь чем-то новым, при хорошо забытом старом. Что особенно смело можно сказать о запылившейся шестидесятилетней  Ким Бессинджер, чьи 9 ½ недель канули в Лету вместе с суровой МакКой.

Если вам по душе последние оды старым боевикам и бывалому в них актёрскому составу, то можете смело брать билет в кино. Плюс при здоровом юморе Де Ниро и длинных ногах Ким получается приятная гремучая смесь с неожиданно приятным ностальгическим осадком.

Лера Гарипова

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite