Экстремальный спорт, боулинг, кладбища и каток «Нэфис» за 100 миллионов рублей

KazanFirst про социальные проекты, которые бизнес сделал для Казани

Не первый год представители бизнес-сообщества делают Татарстану подарки в виде реализации социальных проектов. KazanFirst разобрался, какие корпоративные проекты действительно были важны и нужны, а так же насколько оправданы затраты на них.

В современном обществе крупный бизнес старается заниматься решением не только собственных проблем. В последнее время крупные компании все чаще инвестируют средства в социально значимые проекты. KazanFirst разобрался, какие корпоративные проекты действительно важны и нужны, а так же насколько оправданы затраты на них.

Одним из наиболее заметных вложений в жизнь Казани можно назвать развитие экстремального спорта. Наиболее активно это направление развивают автохолдинг «ДЕЛФО» и «Татфондбанк».

При их содействии в Казани был построен парк современных молодежных видов спорта, а так же проведено несколько масштабных мероприятий. Одно из них – уникальное шоу Kazan Angry Boarders, когда подножие стен Казанского Кремля превратилось в место встречи бордеров, фристайлеров и просто любителей уличных видов спорта. Кроме этого, при их поддержке регулярно проводятся мероприятия, посвященные открытию и закрытию сезонов экстремальных видов спорта.


Еще одно спортивное направление – всероссийский турнир по боулингу «Кубок «Махеевъ», который спонсирует одноименная компания. Турнир является ежегодным, и каждый раз принимает спортсменов различной квалификации – от любителей и обладателей массовых разрядов до мастеров спорта международного класса. Так как производственный комплекс «Махеевъ» находится в Елабуге, то и турнир традиционно проводится на территории этого города. Призовой фонд турнира составляет порядка одного миллиона рублей и делится на 28 мест в разных квалификациях.
Бизнес обращает внимание не только на спорт и молодежь. Депутат Государственного Совета РТ, генеральный директор  ОАО «Таттелеком» Лутфулла Шафигуллин стал инициатором еще одного социально значимого проекта в масштабах республики – восстановление и благоустройство заброшенных кладбищ. В настоящее время в Татарстане насчитывается около 300 заброшенных кладбищ. Силами сотрудников ОАО «Таттелеком» уже приведены в порядок 7 мест захоронений в деревнях Арского, Атнинского, Нижнекамского, Азнакаевского  районов республики.
Самым громким социальным проектом стало строительство народного катка «Нэфис». Как сообщает сама компания, комплекс катка занимает территорию в 2 гектара. Внутри катка выделены три зоны – основная зона катания, детская зона, а также хоккейная коробка. Одновременно на льду сможет находиться до двух тысяч человек. Но и это еще не все – для удобства посетителей на территории катка построено отапливаемое помещение, где доступны дополнительные услуги: прокат и заточка коньков, а также горячее питание. Для посетителей со своими коньками предусмотрены лавочки для переобувания на открытом воздухе. И постоянно во всех сообщениях о народном катке звучит его стоимость – 100 миллионов рублей.
Организатором проекта выступил депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, акционер ГК «Нэфис» Ирек Богуславский. В 90-е Богуславский скупил акции Казанского химического комбината и на его базе создал компанию «Нэфис косметикс». Представляя каток журналистам, Богуславский сообщил, что идея катка пришла от президента Татарстана Рустама Минниханова. «У нас есть соответствующий опыт, так как помимо всего прочего, я являюсь вице-президентом российской федерации по хоккею с мячом. Так что большие открытые катки – это наш профиль», — сказал Богуславский.Сегодня группа компаний NEFIS — один из крупнейших в России производителей масложировой продукции и бытовой химии. Подобное производство сопровождается определенными неудобствами для горожан – в окрестностях завода достаточно часто витает неприятный запах. Специалисты Министерства экологии и природных ресурсов РТ и Экологической полиции РТ при выездах на место обнаруживали свободное распространение в атмосферу открыто складированных на территории предприятия химических веществ. А также неоднократно фиксировали при заборах проб воздуха у предприятия превышение сверх установленных нормативов в выбросах предприятия в атмосферу акролеина, являющегося причиной неприятного запаха, и небезвредного для человека.

Не все гладко у NEFIS и с финансами. Долгов у предприятий группы «Нэфис» предостаточно, ежегодно на их выплату тратится много — до 9% выручки. При этом NEFIS остается одним из наиболее масштабных, перспективных и надежных производств республики. Но и для них траты в 100 миллионов рублей на каток сомнительны, учитывая, что власти республики ратуют за повышение эффективности производства.
При таких условиях строительство народного катка стоимостью 100 миллионов рублей выглядит, как откупная городу. Впрочем, эффект от подобного широкого жеста значительно смазала совершенно не подходящая для катка погода – в конце декабря и начале января температура воздуха в Казани в среднем держалась на уровне нуля. Из-за погодных условий каток даже пришлось закрыть. Народный каток перестал принимать посетителей после 7 января, официальная причина – плюсовая температура. Сегодня за окном уже -10, а каток все еще не открыли, хотя обещали залить и подготовить лед именно к 15 января. 
 
Некоторые пользователи социальных сетей к подобному режиму работы ледовой арены, да и в целом к катку, относятся скептически – «Два раза приезжали, всегда закрыто было», «Работает с вечной очередью…», «Там каша)))», «Заколебали уже этим катком!». Тем временем директор отдела по связям с общественностью ГК «НЭФИС» Айгуль Мирзаянова активно продвигает проект компании, но пока никакие вложения не оправдываются.


 

Тем временем, прошла уже половина зимы. Большая ее часть была теплой и слякотной. Сейчас за окном, наконец-то, установилась минусовая температура, и мы надеемся, что народный каток «Нэфис» возьмет реванш за упущенное время.
Лидер общественной организации «Антикоррупция» Тимур Тимуршин

Каток зимой — безусловно, нужная штука. Если бы не ряд «но»: часть времени он просто не работал из-за внезапно установившейся теплой погоды, а его стоимость — 100 миллионов рублей — вообще за гранью добра и зла. Это инвестиции в… замерзшую воду, которые в прямом смысле уже через пару месяцев растают без следа. С таким же успехом можно вкладываться в производство снега зимой, освещение улиц в дневное время и так далее. В то же время только в Казани остаются нерешенными множество проблем: это и урбанистические решения в рамках проекта «Доступная среда», призванные сделать город более комфортным для людей с ограниченными возможностями, до сих пор толком не решенный вопрос с бездомными животными, вопрос с ливневками, которые не были заложены в спроектированные и построенные под Универсиаду дороги, построенные, но неработающие подземные переходы и так далее. Про проблемы в сельских районах республики я даже не говорю. Поэтому, на мой взгляд, и для Казани, и для Татарстана было бы эффективнее инвестировать эти деньги в долгосрочные инфраструктурные и социальные проекты, которые бы приносили пользу городу и жителям не только в течение двух-трех зимних месяцев, а в течение нескольких лет и даже десятилетий, причем не только с точки зрения жителей города, но так же и с точки зрения перспектив работы в Госдуме РФ для одного из топ-менеджеров «Нэфис».
Учредитель коворкинг-центра Workbox  Вячеслав Бушуев

На мой взгляд, 100 миллионов рублей – запредельная сумма для катка, особенно если учесть, что весной его уже не будет. Возможно, коммерческая структура может позволить себе потратить деньги на подобные проекты. Так же сложно судить, какие цели преследовала компания – социальная ответственность бизнеса или еще что-то.

Я бы на эти 100 миллионов рублей построил в Казани велодорожки. Или потратил бы их на восстановление парка около ДК Химиков и парка Урицкого – пешеходные и велодорожки, озеленение, аттракционы, экопарковка, площадки для проведения мероприятий и так далее. Подобной суммы с лихвой хватило бы на восстановление двух парков. И город обрел бы по-настоящему полезные, красивые и озелененные площадки для отдыха.
Доктор политических наук, академик АПН РФ Владимир Беляев

Совершенно логично, зачем «Нэфис»» реализовал данный проект – это PR компании и ее владельцев. Подобные проекты выглядят как шуба с барского плеча, когда богачи делают что-то для общества. Плюс к этому деньги, которые тратятся на благотворительность, не облагаются налогом. С другой стороны, 100 миллионов рублей на каток – это невероятная сумма. На них было бы лучше восстановить дороги, построить детские сады или сделать что-то иное, действительно социально важное.

KazanFirst

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *