За что архитектор Дембич требует у миллиардера Семина 12,5 млн рублей

ЗАО «Артпроект» разрабатывало по заказу «Капитал-Транс-Инвеста» проект гигантского многофункционального комплекса на улице Павлюхина

Известный казанский архитектор Александр Дембич  судится с компанией «Капитал-Транс-Инвест», которая входит в группу ASG миллиардера из списка Forbes Алексея Семина.  Истец требует оплаты долга 12,5 млн рублей. ЗАО «Артпроект» Дембича  разрабатывало по заказу «Капитал-Транс-Инвеста» проект гигантского многофункционального комплекса на улице Павлюхина, первая очередь которого должна была появиться к началу Универсиады. Однако партнеры разорвали отношения. По мнению Дембича, Семин передумал строить комплекс. Представители  «Капитал-Транс-Инвест» утверждают, что проект Дембича выполнен не в срок и с недоработками

Судебный процесс по иску Дембича длится уже четвертый месяц. 27 марта состоится очередное заседание в Арбитражном суде РТ, говорится на сайте суда.

За что архитектор Дембич требует у миллиардера Семина 12,5 млн рублей

Дембич – известный архитектор, профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета и член правления Союза архитекторов Татарстана.

Компания «Капитал-Транс-Инвест» выступила заказчиком трех проектов, объясняет он. Это крупные многофункциональные торговые центры: один на улице Московской, 52; второй на улице Нариманова,30. Третий главный проект – гигантский многофункциональный комплекс  на улице Палюхина,75.

Здание должно было появиться на пустыре за министерством экологии Татарстана. Площадь комплекса с двумя 70-метровыми башнями составляет более 70 тысяч кв. метров. Здесь должен расположиться апарт-отель на 300-400 человек, а также трехэтажный развлекательный центр, говорит Дембич.

«Капитал-Транс-Инвест»  должен ЗАО «Артпроект»  12,5 млн рублей за разработку проектной документации дома на Павлюхина, утверждает Дембич.  Сумма складывается из 8 млн долга, 4 млн авансовых платежей и 500 тысяч рублей — пени, говорится в материалах суда.

По словам Дембича,  «Капитал-Транс-Инвест» оплатил долг в размере 400 тысяч рублей за проект по созданию центра семейного отдыха на улице Нариманова, многофункциональный комплекс на улице  Московской сейчас проходит экспертизу: вопрос о расчете по этому объекту пока не поднимался, добавляет он.

За что архитектор Дембич требует у миллиардера Семина 12,5 млн рублей

Первая очередь проекта  на Палюхина  должна была быть сдана к началу Универсиады, то есть к июлю 2013 года.  Была подготовлена площадка, вбиты сваи, но далее работы прекратились, говорится в материалах суда.

«Капитал-Транс-Инвест» перестал платить по договору, объясняет Дембич. По его словам, в декабре 2012 года была произведена последняя оплата. В течение полугода «Артпроект» работал без денег, а в июле 2013 года работы были остановлены.

Теперь стороны спорят по поводу проекта. Представители «Капитал-Транс-Инвест» утверждают, что компания Дембича затянула сроки и выполнила проект со значительными недоработками. В качестве довода ответчик ссылается на данные экспертизы компании «Резерв», согласно которым проектная документация не соответствует требованиям нормативной документации и не подлежит использованию.  Дембич не соглашается с этим. 

Объект был заявлен на государственную экспертизу, но не получил положительного заключения конструктивного соответствия проекта техническому заданию истца, потому что экспертиза была отозвана ответчиком, сообщил KazanFirst сотрудник госэкспертизы РТ.

За что архитектор Дембич требует у миллиардера Семина 12,5 млн рублей

Стороны заявили судебную экспертизу, которая должна объяснить, соответствует ли проект Дембича техзаданию «Капитал-Транс-Инвест».

Сначала суд долго не мог  решить, нужна ли экспертиза, объясняет Дембич. 21 марта прошло очередное рассмотрение этого вопроса, но на нем так и не были определены экспертные организации и сроки экспертизы, сетует он. «Дело в том, что большинство экспертных организаций не имеют необходимых документов об их аккредитации, а те, которые имеют, находятся не в Казани», — поясняет он. По его словам, если суд отдаст предпочтение последним, то срок проведения судебной экспертизы будет увеличен, поэтому суд не может определиться и  перенес принятие решения на 27 марта.

Объект  на Павлюхина — особенный, говорит представитель  «Капитал-Транс-Инвест»  Марина Беляева: «Он находится на главной трассе из аэропорта в центр города, по которой ежедневно проезжают правительственные кортежи». По ее словам, Управление архитектуры  и градостроительства задало повышенную планку требований, но  работа «Артпроекта» этой планке не соответствовала.

Заявленные недостатки проекта не были устранены «Артпроектом», а  сроки выполнения работ затягивались. В итоге проектные работы в установленном порядке нам не были переданы; мы вправе отказаться от исполнения договора, и обязанности по оплате у нас не возникает,  утверждает Беляева.

Так как спор тянется очень давно, и нет продленного разрешения на строительство, то мы предпочли заморозить проект и расторгнуть договор с «Артпроектом» в поисках команды, которая сможет выполнить все обозначенные высокие требования.

«Говорить о том, что многофункциональный комплекс на Павлюхина, 75 заморожен из-за недостатка средств не верно» — заверяет она.

«Из-за того, что до сих пор нет согласованного проекта, мы перераспределили средства и активизировали работу в Москве: инвестиции были направлены туда, где нет подобных проблем с согласованиями», — поясняет Беляева.

«Претензии в наш адрес не обоснованы, — утверждает она. — В любом случае мы готовы работать над небольшими проектами с компанией Александра Дембича, но для реализации таких масштабных идей нужны профессионалы, которые специализируются исключительно на проектировочной деятельности».

Алиса Разумовская

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite