Tesla Model S в Татарстане: что это?

В Казани был замечен уникальный автомобиль Tesla Model S

Некоторое время назад в социальных сетях появилась с виду ничем не примечательная фотография большого белого седана с татарстанскими номерами. Только человек, влюбленный в автомобили, по отсутствию решетки радиатора, выдвигающимся дверным ручкам и эмблеме с буквой «Т», мог догадаться, что эта машина является новой вехой в развитии автомобилестроения. Все верно, это Tesla Model S, и она ездит по РТ.

Tesla Model S в Казани: что это?

Tesla Model S в Татарстане: что это?

Электромобили в мире существуют уже примерно лет сто. И все эти десятилетия ученые, политики и журналисты прочат им великое будущее, которое все никак не наступает…

На заре автомобилизма, в самом начале XX века, американцы и англичане вроде бы рискнули применять машины с электродвигателем в развозке почты и небольших грузов, но быстро натолкнулись на непреодолимые тогда трудности.

Какие же они, эти трудности? На самом деле их очень много: длительное время зарядки, быстрый саморазряд на холоде, проблемы с обогревом, экологические проблемы. Во-первых, электричество добывают обычно методом сжигания угля или нефти, во-вторых, сами батареи жутко вредные, их нужно как-то утилизировать, да и для производства АКБ необходимы редкоземельные элементы, ради которых вырубаются леса и уничтожаются зверушки.

В принципе, на это все можно было бы закрыть глаза, если бы не главная беда – пробег электромобиля: что в 1910 году, что в 2010, равнялся жалким 100-150 километрам на одной зарядке. Эта чисто техническая загвоздка не позволяла использовать автомобиль в стандартном режиме. Владелец электромобиля постоянно должен был таскать с собой какие-то провода и опасаться разрядки в самый неподходящий момент. Вопрос больше психологический – подстраивать свой график жизни под транспортное средство и с замиранием сердца считать оставшиеся проценты на приборах никто не хотел. Особенно покатавшись на обычных машинах.Tesla Model S в Татарстане: что это?
Ко всему прочему, внешний вид электромобилей, доступных потребителю в последние 5-7 лет, оставался нелепым и очень компромиссным. На такой машине можно было приехать пару раз на совещание по экологии ради PR-а, но использовать в качестве повседневной машины ее не представлялось возможным.

Настоящим прорывом этой патовой  ситуации с электрическими машинами стало появление фирмы Tesla Motors.  Основателем которой стал Илон Маск, это имя вы через пару лет будете слышать едва ли не каждый день, личность, по своему масштабу превосходящая Стива Джобса и Марка Цукербегра вместе взятых. На школьников наверняка произведет впечатление, что именно господин Маск стал прообразом Тони Старка в к/ф «Железный человек».  Погуглите, ибо речь сейчас не о нем.

Так вот, Илон Маск, после продажи совей доли в компании PayPal, вдруг решает положить жизнь на колонизацию Марса. Вроде бы детская мечта идиота. Однако созданная им компания на полном серьезе создает первые в мире частные космические аппараты и уже сегодня участвует в миссиях на МКС.Tesla Model S в Татарстане: что это?Параллельно сумрачный американский гений создает в известной Кремниевой долине автомобильную компанию из таких же гениев как он сам и на ровном месте, не прибегая в основных вещах к помощи опытных автомобильных компаний, начинает заново изобретать электромобиль.

Как и в случае с компанией Apple, на рынке берется все самое передовое и объединяется в удобоваримую вещь. Как раз к этому времени подоспели сносные компактные литий-ионные аккумуляторы, микроэлектроника, сплавы для кузова и мозги у потенциальных покупателей.

На первых порах дела фирмы идут туго, однако упорство, труд и пара советов от Mercedes-Benz поднимают компанию до невиданных высот.Tesla Model S в Татарстане: что это?
Несмотря на некоторые трудности с дебютным спортивным электромобилем Tesla Roadster, вторая идея компании электрического седана приходит-таки к успеху и заставляет аплодировать гению разработчиков инженеров-автомобилистов всего мира.

 Возможно, мы где-то перехвалим Tesla Model S, вы уж нас простите, просто мы под впечатлением.

Начнем с самой машины. Пожалуй, впервые в истории автомобилестроения электромобиль не выглядит «по-уродски», напротив, он выглядит достаточно стандартно, что для машины без ДВС невиданный успех. Во-вторых, автомобиль получился невероятно безопасным. А если быть предельно честными – самым безопасным в истории автомобилестроения (5 звезд по всем критериям). В-третьих, на одной зарядке машина может проезжать до 500  километров в идеальных условиях. Это самая крутая фишка «Model S», заставляющая конкурентов выдирать у себя на головах волосы.

Пятьсот километров остаточного пути означают, что теперь вам не нужно судорожно сверяться с приборами,  выясняя, сколько еще при выключенном кондиционере или печке протянет ваша машина. Вы просто снимаете ее утром с зарядки и катаетесь внутри города сколько душе угодно. Это еще одна черта, роднящая ее со смартфонами. Наездить 500 км за сутки по Казани невероятная задача. А вообще, запаса хода автомобилю хватит, чтобы доехать из нашего города до Набережных Челнов и вернуться назад в Казань(!)

Особенность Tesla Model S заключается в ее «неавтомобильности». Машину создавали примерно те люди, которые придумывали упомянутый IPhone. К примеру, приборная панель является ничем иным, как экраном, на который можно выводить любую информацию, а мультимедийная система представляет собой огромный планшет наподобие IPad.Tesla Model S в Татарстане: что это?Дальше — больше. Зарядка машины, эквивалентная полному баку, в условиях Татарстана стоит 73 рубля. Машина у нас заряжается за несколько часов от обычной бытовой розетки при помощи адаптера.

В США и скандинавских странах, где Tesla Model S уже продается, ее создатели пошли дальше, создав целую сеть бесплатных заправок под названием Supercharger. Там аккумуляторы вашей машины заправят за 20 минут, пока вы будете отдыхать в удобном кафе.

Долго? Нет проблем, за сумму, эквивалентную полному баку представительского седана (60 баксов), специальный робот заменит батарею вашего электромобиля за несколько секунд.  Причем операция продлится быстрее, нежели заправка бака автомобиля.

Сетью электрических заправок сейчас покрывают все ключевые дороги в США. Еще года полтора и передвижение между городами на таких машинах не будет вызывать никаких проблем, как и передвижение внутри города сегодня.

Что касается динамических характеристик новинки, то тут все выше всяких похвал. Ощущение стремительного и бесшумного разгона до сотни за 4 секунды, как утверждают владельцы этих автомобилей, словами передать невозможно. Бесступенчатый электродвигатель выстреливает «эску» как пробку из бутылки с шампанским.  Причем за счет батареи, весом в 1 000 килограмм, расположенной под полом машины (ниже осей), Тесла получает фантастическую развесовку и предельно низкий центр тяжести. Привод пока только задний, полный уже на подходе.Tesla Model S в Татарстане: что это?Понравилось ли изобретение Маска людям? Да, люди в восторге! Модель стала самым продаваемым люксовым седаном в США по итогам первого полугодия 2013 года, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В Норвегии за первые две недели сентября 2013 Tesla Model S — самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший Volkswagen Golf (256 шт).

Компания Tesla, вздохнув с облегчением, готовит сейчас для своих клиентов новые версии автомобилей. В частности, в ближайший год на рынок должен выйти и адекватный электрический кроссовер Model X.

Стоимость самой дорогой версии Tesla Model S 85 кВт⋅ч в США 125 000 долларов ( 4 000 000 рублей), самой дешевой 60 кВт⋅ч 60 000 долларов (1 971 000 рублей). Вдобавок там есть налоговый вычет, в среднем 10 000 долларов.Tesla Model S в Татарстане: что это?У нас машины официально не продаются, и привести сюда чудо инженерной мысли стоит от 3 000 000 рублей. Впрочем, дешевые версии «таскают» редко. Чаще всего в Россию попадают  машины по цене в 5 000 000 рублей. Ну как чаще, в РФ Model S  сейчас от силы штук 5-7.  

Помимо высокой стоимости покупки в модели есть и еще один ощутимый минус – саморазряд батареи на морозе. Пока так до конца и не ясно, насколько снизится пробег автомобиля с полным зарядом аккумулятора в условиях  тридцатиградусного холода.

Евгений Котловкин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite