Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

KazanFirst о назревающем скандале вокруг целевой программы «Молодежное предпринимательство в республике Татарстан», реализуемой КФУ

Сейчас в Татарстане реализуется долгосрочная целевая программа «Молодежное предпринимательство в РТ на 2012-2013 годы», утвержденная Кабинетом министров республики — постановление о ее утверждении вышло еще 25 июля 2012 года. Основным организатором данной программы выступает Министерство экономики РТ.

Право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Молодежное предпринимательство в Республике Татарстан на 2012-2013 годы» разыгрывалось в форме открытого аукциона в электронной форме, который был опубликован на портале закупок лишь 29 августа текущего года. Заказчиком выступило Министерство экономики Татарстана, начальная цена контракта составила чуть более 23 миллионов рублей. Протокол оценки и сопоставления заявок был опубликован на портале закупок 8 октября — согласно ему, победителем аукциона стал Казанский федеральный университет, предложивший исполнить контракт заявки за 18,5 миллионов рублей.

Согласно техническому заданию на оказание услуг по реализации мероприятий программы, перед КФУ были поставлены следующие задачи: развитие системы информационного обеспечения молодежи в сфере предпринимательской деятельности, формирование позитивного имиджа и престижа предпринимательской деятельности, разработка и внедрение образовательных программ для предприимчивой молодежи, а также сопровождение начинающих молодых предпринимателей и продвижение бизнес-проектов молодежного предпринимательства.

Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

В распоряжении KazanFirst оказалась временная карта мероприятий по контракту «Оказание услуг по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Молодежное предпринимательство в республике Татарстан на 2012-2013 годы». Согласно данной карте, одна из важных составляющих реализации программы — освещение мероприятий в СМИ. В числе мероприятий программы, помимо прочих, указаны: обеспечение взаимодействия с муниципальными образованиями в сфере развития молодежного предпринимательства, разработка и внедрение обучающей программы молодых предпринимателей и предприимчивой молодежи, подготовка бизнес-тренеров по работе с предприимчивой молодежью в муниципальных образованиях Татарстана, организация и проведение ежегодной конференции предприимчивой молодежи «Шаг вперед», организация и проведение бизнес-лагерей в муниципальных образованиях для начинающих молодых предпринимателей, а также для школьников, организация и проведение конкурсного отбора бизнес-проектов «Молодежное дело» в рамках ежегодного республиканского конкурса бизнес-проектов «Я — предприниматель», проведение конференции «Форсайт-Татарстан: 2050». Каждое из вышеперечисленных мероприятий, согласно карте мероприятий, должно было освещаться при помощи 200 фотоснимков, 7 часов видеосъемки, 8 пресс- и 8 пост-релизов (по 100 слов), 4 статей на сайтах электронных СМИ и 4 статей в региональных печатных изданиях. Помимо этого, про каждое мероприятие должен выходить трехминутный репортаж на региональном телеканале.

КФУ является государственным учреждением, поэтому университет должен был реализовывать мероприятия программы, в том числе их освещение в СМИ, либо своими силами, либо с привлечением третьих сторон, то есть, с применением конкурсных процедур.

Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

14 ноября (всего лишь) КФУ разместил на портале закупок три заказа — «оказание услуг по обеспечению фото и видеоматериалами» (начальная цена договора — 490 тысяч рублей), «оказание услуг по публикации пресс- и пост- релизов в региональных печатных изданиях» (начальная цена договора — 498 тыс. руб.) и «оказание услуг по публикации пресс- и пост- релизов на сайтах электронных СМИ» (начальная цена договора — 496 тыс. руб.). Примечательно, что закупки были проведены не аукционом, а запросом котировок. По мнению экспертов по госзакупкам, наименее затратной по времени процедурой запроса котировок на срочные закупки является запрос котировок суммой от 100 до 500 тыс. руб.  Запрос котировок — метод размещения заказа, при котором информация о потребностях в услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц. На эту публикацию подрядчики направляют котировки цен, за которые они возьмутся за выполнение работы. На запрос котировок может откликаться неограниченное количество участников. Победителем становится участник, предложивший самую выгодную наименьшую цену и соответствующий требованиям. Одно из важнейших преимуществ запроса котировок — простота и экономия времени. Также огромный плюс — минимальный объем документации: предоставлять лицензии, допуски СРО не требуется; запечатывать заявку в конверт необязательно.

Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

В качестве контактных лиц на сайте указаны начальник отдела правового обеспечения закупок КФУ Адэль Гайнутдинов и замдиректора института управления и территориального развития по научной деятельности Ленар Сафиуллин. В технических заданиях трех вышеперечисленных заказов господин Сафиуллин обозначен как ответственный исполнитель — его подпись должна стоять под каждым из ТЗ. Интересно, что технические задания на освещение мероприятий, предоставленные КФУ, отличаются от данных во временной карте мероприятий минэкономики РТ. Так, исполнитель должен организовать освещение мероприятий, проводимых в рамках программы «Молодежное предпринимательство в Республике Татарстан» следующим образом — 3000 фотографий, 105 часов видеосъемки, 165 пресс-релизов и 165 пост-релизов в региональных печатных изданиях и столько же — в электронных СМИ. Нетрудно сосчитать, что итого получается 660 релизов общей стоимостью 994000 рублей. Срок исполнения — с 25 ноября (именно в этот день, согласно разделу «примерный план мероприятий» технических заданий, должно было состояться первое мероприятие — проведение бизнес-лагерей для начинающих молодых предпринимателей в Челнах) до 25 декабря. 660 пресс-релизов. За месяц.

Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

«Требование насчет 660 пресс-релизов за месяц неадекватно, вы посчитайте все СМИ республики — у нас нет такого количества медиапространства, журналистам нужно писать про что-то еще, — считает генеральный директор PR-агентства «Априори» Ленар Кашапов — на республиканском уровне это нереально, только на международном, в крайне случае — на федеральном».

Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

«Такое большое количество пресс-релизов связано с тем, что программа должна пройти с «фейерверком», с блеском, с активным информированием общественности, — поясняет замдиректора института управления и территориального развития по научной деятельности Ленар Сафиуллин — как до мероприятия, так и после». На вопрос корреспондента, в каких СМИ должны быть опубликованы пресс-релизы, и на чьем это находится усмотрении, господин Сафиуллин ответил, что ему задают «сложный, каверзный» вопрос.

Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

«Лично у меня возникает вопрос, насколько обоснованы эти траты, такого рода планирование расходов не может не вызывать вопросов, — говорит доцент кафедры социологии КФУ Искандер Ясавеев — мы имеем короткий период и мы имеем существенное финансирование — подобного рода истории высвечивают то, каковы приоритеты у руководства вуза».Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

Вскоре стало известно, что оказывать услуги по обеспечению фото и видеоматериалами, а также по публикации пресс-релизов в региональных печатных изданиях и на сайтах электронных СМИ для Казанского федерального университета будет индивидуальный предприниматель Уллубий Сайпуллаев — кандидат юридических наук, заместитель председателя республиканской общественной организации «Центра защиты прав потребителей по Республике Татарстан», директор ООО «Транс логистика». Помимо предпринимательской деятельности, господин Сайпуллаев также известен как автор статьи «Обналичивание денежных средств как особенность национальной финансовой системы», опубликованной в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы финансового права». Также стоит отметить, что Сайпуллаев выступал на конференции «Форсайт-Татарстан: 2050», проведенной в рамках программы, на тему «Направления развития современной предпринимательской среды в РФ и РТ»

Помимо этого, Сайпуллаев как минимум дважды становился участником судебных дел , рассмотренных в Арбитражном суде республики Татарстан — оба раза в качестве ответчика. Решение суда от 25 октября 2005 года: взыскать с индивидуального предпринимателя Сайпуллаева Уллубия Абдулгамидовича в доход Пенсионного фонда РФ 255 руб. штрафных санкций и государственную пошлину в сумме 500 руб. в доход бюджета. Решение от 28 сентября 2010 года: взыскать с ООО «Виадук», г.Махачкала в пользу ЗАО «ПАРОМ», г.Казань, 2133000 руб. долга, 124557 руб. пени. взыскать с ООО «Виадук», г.Махачкала в доход бюджета 34287 руб. 79 коп. госпошлины (прим. — в деле Сайпуллаев фигурирует как директор ООО «Виадук»).

KazanFirst связался с представителями ряда республиканских электронных СМИ, в числе которых «Татцентр» и «Татар-информ», чтобы поинтересоваться, получали ли они пресс-релизы о мероприятиях, проводимых в рамках программы «Молодежное предпринимательство». Ответы были такими: «нет, не припоминаю, от КФУ вообще долгое время не было пресс-релизов» и «если мне не изменяет память, нет». KazanFirst нашел в интернете лишь 5 упоминаний о некоторых из мероприятий программы, притом не все сайты, разместившие эту информацию, являются СМИ.

Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

Выяснилось, что пресс-релизов пока что нет. В телефонной беседе с корреспондентом KazanFirst Уллубий Сайпуллаев выразил мнение, что КФУ должно было  устраивать запрос котировок на освещение мероприятий еще в октябре, а не в конце ноября. «Мы подписали контракт буквально на днях, и это не наша недоработка, мы только-только собираемся приступить к выполнению техзадания — проблемы есть, мы не успеваем, не укладываемся в сроки, сейчас у нас такие скачки, осталось всего две недели, — говорит Сайпуллаев —  мы ведем работу уже давно, у нас профессиональная команда операторов, журналистов, и сможем все предоставить». Впрочем, индивидуальный предприниматель признался, что не располагает точной информацией о количестве пресс-релизов, которые требуются от его компании.

Остается загадкой, каким образом технические задания будут реализованы, учитывая, что до 25 декабря остались считанные дни, и большинство мероприятий в рамках программы уже проведены.

Ленар Сафиуллин: «Программа «Молодежное предпринимательство» должна пройти с фейерверком» или для чего КФУ нужны 660 пресс-релизов в месяц

На портале госзакупок есть и другие заказы от КФУ в рамках программы «Молодежное предпринимательство в республике Татарстан», также размещенные посредством запроса котировок. В частности, опубликованный 2 декабря заказ на оказание услуг по проведению бизнес-лагеря для школьников (начальная цена договора — 499 500 рублей), который, если верить информации на сайте, почему-то до сих пор находится на этапе подачи заявок — несмотря на то, что данное мероприятие уже было проведено в период с 27 ноября по 1 декабря. Эту информацию подтвердила директор Казанского центра «Достижения молодых» Ляля Бикчентаева. К сожалению, Бикчентаева отказалась комментировать, каким было финансовое участие КФУ в проведении бизнес-лагеря, но, по информации KazanFirst, оплата за проживание и питание школьников производилась за счет Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ. KazanFirst продолжит следить за ситуацией вокруг долгосрочной целевой программы «Молодежное предпринимательство в РТ на 2012-2013 годы».

Игорь Тишин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite