Datsun обрел цену, а Priora-2 — спойлер!

Начало недели получилось богатым на российские автомобильные новости

Начало недели получилось богатым на российские автомобильные новости. Примерно одновременно стали известны цены на новый бюджетный японско-российский автомобильчик Datsun и появились новые шпионские фотографии флагмана отечественного автомпрома, модели Priora-2 (проект-B или Lada-2180). Автомобильному обозревателю KazanFirst  остается лишь прокомментировать два этих события.

Datsun «отдают» за 380 000 рублей.

Пару недель назад в рамках подобной статьи тема производства японских автомобилей Nissan в России, под бюджетной маркой Datsun, уже поднималась.

Напомним, новый автомобиль был спроектирован японцами специально для нашего климата на базе Лады Гранты. Сам бренд Datsun был когда-то хорошо известен в США, но потом на долгое время забыт. Его воскрешение связано с планами японской компании производить в таких странах как Россия, Индия, Индонезия, ЮАР и Бразилия недорогие автомобильчики для начинающих водителей. Прикол в том, что на этот раз одной глобальной модели не будет, и на каждом рынке Datsun будет уникальным. Нашу версию запустят уже в следующем году.

Каких бы то ни было, комментариев по поводу российского Датсана долгое время никто из официальных лиц не давал. По интернету гуляли десятки фотографий и скетчей, время старта продаж неминуемо приближалось, а автомобильные чиновники будто забыли про эту машину.

Стену тишины на днях разрушил Жером Сего, региональный директор Datsun в России. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» он назвал цену новинки — 380 000 рублей!Datsun обрел цену, а Priora-2 - спойлер!

«Стоимость седанов марки Datsun, выпуск которых со следующего года начнется на «АвтоВАЗе», будет начинаться от 380 тысяч рублей, а стоимость «хорошо укомплектованного варианта» окажется меньше самого доступного «Ниссана»,- проговорился г-н Сего

Исходя из того, что самый дешевый Ниссан (модель Almera) сейчас стоит от 429 000 рублей, стал собственно известен и потолок цен на новую модель.

«После проведенных исследований, мы выявили, что на российском рынке есть сегмент до 400 тысяч рублей. Этот сегмент довольно большой и растущий, но в линейке Nissan нет модели, которая попала бы в эту ценовую категорию. Так что выбор был такой: либо мы расширяем линейку Nissan и включаем туда бюджетный продукт, либо запускаем новый бренд в этой ценовой категории. Мы выбрали второе, потому что у нас уже было достаточное количество моделей Nissan, и мы хотели удовлетворить специфические нужды потребителей, покупающих машины за 350-380 тысяч рублей», – заявил Жером Сего.

С иностранным специалистом по этому вопросу можно смело спорить. Сегмент автомобилей до 400 000 рублей, по нашему мнению, существует только в виртуальном пространстве. Да, он как бы есть, но полностью перекрывается оригинальной продукцией АвтоВАЗа и партнерами из Рено.

Покупка машины в этом ценовом сегменте, как правило, связана с банальным желанием иметь транспортную функцию. Таким образом, АвтоВАЗ со своим возрастающим качеством, а также простенькие, но надежные автомобили Рено, прекрасно закрывают нишу.

Человек, живущий скромно, купит себе Гранту и будет счастлив, по крайней мере, первые 2-3 года. Большинство этих машин в России и Казани покупается в кредит людьми небогатыми, умеющими считать деньги.

Имея на руках большую сумму или влезая в серьезный кредит на 350-400 т.р., клиент вправе рассчитывать на существенное улучшение комфорта и престижа свой машины. Еще бы, ведь на «вторичке» за эти деньги можно купить бодрый С-класс. Вместо этого ему предлагают, по сути, все ту же Гранту, собранную в том же городе, теми же рабочими, только под никому не известным брендом Datsun. В чем фишка-то? Примерно этих денег стоит Chevrolet Cobalt, имеющий платформу от кроссовера Opel Mokka!

И ладно бы рабочие АвтоВАЗа вдруг исправились и стали делать автомобили мирового уровня. Ничего подобного. Тот же Nissan уже больно обжегся, разместив в Тольятти производство модели Almera. Примерно год парни из страны восходящего солнца забраковывают партию за партией этих автомобилей. В этом, кстати, кроется причина их дефицита.
Datsun обрел цену, а Priora-2 - спойлер!

Создатели Datsun, как нам кажется, не могут уловить тонкостей российского менталитета. Для нашего населения, как правило, не существует полумер. Мало денег — берут «девятку», стало чуть больше — тянутся к брендам, знакомым еще по рассказам дедов. Именно поэтому, кстати, во всем мире продается Dacia Logan, а у нас Renault Logan, или возьмите пример фирмы SsangYong, которая уже лет 10 не может объяснить россиянам, что она из Кореи, а не из Китая. Классические автомобильные бренды на отечественном рынке — вот залог успеха. Да и люди, чуть отошедшие от грани бедности, тянутся к престижным моделям. Им подавай кроссоверы или, как минимум, Гольф-класс.  

Ясно конечно, что Nissan не хотел размывать свой крутой имидж «нищебродскими» моделями. Это, наверное, вполне прокатывает в Индонезиях и Бразилиях, но у нас получится вряд ли. Другое дело, если бы переделанную японцами Гранту продавали под головным брендом. Народ бы реально их брал, тупо из-за шильдика. А чего не взять-то Ниссан за 380 000 рублей?

Причем самое смешное в том, что у них под брендом уже продается автовазовская Almera, репутация ведь уже подмочена…?

Ну и на десерт, любимое и самое странное. Зачем АвтоВАЗу вместе со своими партнерами создавать 13-ю (мы считали) машину в B-классе. Да, выбор — это хорошо, но не нужно все воспринимать так буквально. Народ ждет C-класс, ждет городского кроссовера, отдельные люди ждут микролитражку и минивен, но нет, опять B-класс.  Эту странность сложно объяснить, мы пробовали, и у нас не вышло.

Priora-2 – пожалуйста, не фотографируйте меня!

Еще одна забавная история связана с так называемой Priora-2 (проект-B или Lada-2180).
Datsun обрел цену, а Priora-2 - спойлер!

Мы писали о том, что в течение 3-ех лет любимый всеми россиянами завод пообещал выпустить аж пять новых моделей. Первой из которых появится флагманская наследница лучших традиций Приоры.

«Первым автомобилем должен стать седан под кодовым наименованием Lada B (2180). Этот автомобиль должен прийти на смену Lada Priora. Срок начала серийного производства — рубеж 2015-16 гг. В настоящее время ведется подготовка», — рассказал журналистам начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов примерно неделю назад.
Datsun обрел цену, а Priora-2 - спойлер!

Тем временем фотографии прототипа нового автомобиля, катающегося по Тольятти, стали потихоньку всплывать в интернете. На днях в социальных сетях появилась их свежая порция.

Причем если мировые автокомпании чаще всего гоняют свои прототипы по городам, чтобы оценить их эксплуатацию в условиях приближенных к реальности, то АвтоВАЗ, похоже, сконцентрировался исключительно на самопиаре.

Улыбку до ушей вызывает распечатанная на офисном принтере надпись «фото видеосъемка запрещена», наклеенная обрывками липкой ленты на задние стекла автомобиля. Люди, которые делают такие вещи, похоже, безумно хотят попасть в объективы камер.
Datsun обрел цену, а Priora-2 - спойлер!

Тут необходимо напомнить о том, что когда автомобильные компании на самом деле хотят скрыть от глаз общественности свои новинки, их просто выкрашивают в серый цвет и снабжают логотипами малоизвестных фирм. Тот же прототип Priora-2, будь он в сером цвете и с логотипом какой-нибудь китайской Geely, не вызвал бы никаких подозрений. Вообще, есть мнение, что все эти шпионские фотографии делают сами сотрудники АвтоВАЗа…

Как мы уже сообщали ранее, платформа новинки создана при участии французов. Машина получит 1,8-литровый силовой агрегат мощностью 116 или 122 л.с. Ждать новую Приору россиянам осталось примерно 1,5 года.

На ряде автомобильных форумов высказывалось предположение о том, что к выходу автомобиля в свет дизайнерские идеи, заложенные в нее сейчас, утратят свою актуальность. Посмотрим…
Datsun обрел цену, а Priora-2 - спойлер!

По традиции, заложенной еще с советских времен, все отечественные автомобили имеют своих западных двойников. Мы не будем давать этому оценку. В таком тесном современном мире уже и не понять, кто у кого и когда что «содрал». Так или иначе, «копейка» — это Fiat-124, Волга — Ford, Калина — это Опель Корса. Вот и в новой модели Lada B знатоки уже увидели приметы Dodge Dart…

Кстати, внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то, что на одном из снимков у автомобиля есть так называемый спойлер. Есть мнение, что это прототип заряженной версии новой Приоры!

 

Евгений Котловкин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite