Чистопольские направления

KazanFirst о состоянии дорог Чистополя

Дороги в нашем мире стали появляться вместе с культурным развитием человечества. Только у первобытных людей не было дорог, потому что они жили небольшими поселениями и не нуждались в передвижении.  Прошли тысячелетия, но народный афоризм «В России не дороги, а направления» до сей поры остается самым актуальным.

Кто в стране не ругает наши плохие дороги? Да только ленивый. А ситуация с ними действительно очень сложная.  Это проглядывается в постоянном бурном обсуждении этой проблемы, как в СМИ, на сайте «Народного контроля», так и в социальных сетях. Чистопольцы в этом громком хоре возмущений исполняют далеко не последнюю партию. И ведь есть чему возмущаться. Не проводя каких-либо экспертиз и исследований, а элементарно проехав или пройдя по чистопольским направлениям, можно уже кое-что предположить насчет их качества и состояния. Особенно это проявляется в весенне-осенние периоды. Если на центральных улицах ситуация более или менее в порядке, (да, есть ухабины, выбоины и ширина дорожного полотна оставляет желать лучшего, кроме этого отсутствуют стоки, ливневки), то съехав с основной трассы на второстепенную, без домыслов, попадаешь в средневековье с его бездорожьем. По некоторым улицам города не то, что проехать, даже пешком пройти можно с трудом. Поэтому, может и удивительно, но не редкость встретить городских жителей в резиновых сапогах, которые они, выйдя на дорогу с твердым покрытием, стыдливо пытаются прятать, переобуваться. Ведь, как-никак, но на дворе второй  десяток  XXI века.
Чистопольские направления
С каждым годом увеличивающиеся число ДТП, зачастую, покрывают постоянно увеличивающимся количеством автомобилей, плотность движения, отсутствием культуры вождения, но никак не качеством дорожного покрытия и ширины дорожного полотна. Хотя, между понятиями «плохие дороги» и «увеличение количества ДТП» не сомневаясь можно ставить знак равенства. Водитель, тем более неопытный, может не предугадать поведение колеса, попавшего в выбоину, не рассчитать маневр объезда опасности или не угадать поведение своего коллеги, сидящего в соседнем транспортном средстве. В тоже время, водители постоянно на взводе, как говорится на нервах, что приводит к потере контроля и самообладания.

Неужели все так плохо в Чистополе с дорогами, спросит читатель. Нет, почему же, какие-то предпосылки к исправлению положения предпринимаются. Ответственные в руководстве города лица ссылаются на недостаточность средств, выделяемых на строительство и ремонт внутри муниципальных дорог. Оно и понятно, бюджет муниципального района более чем на половину дотационный. В городе не остается предприятий, чьи налоговые отчисления как-то влияли на финансовую ситуацию, не оправдываются надежды и с индустриальным парком, да и сбор налогов и прочих обязательных выплат с населения идет с небольшим энтузиазмом. Да и финансирование с федерального и республиканского бюджетов в последние годы шло в урезанном виде, основная масса средств оставалась в Казани на объектах Универсиады. 
Чистопольские направления
В текущем же году, не учитывая ямочного ремонта, капитальное возобновление дорожного полотна в городе производилось по минимуму. Заменено полотно от завода АСО до Никольского собора, часть полотна по улице Л. Толстого, возле межпоселенческого культурно-досугового центра, и восстановлен разрушенный мост на улице Кулясова. А вот на благоустройство разрушенной дороги возле так называемого Верхнего рынка средств уже не осталось. Хотя, казалось бы, и расстояние-то небольшое – несколько сот метров, и сумма для таких работ не такая уж огромная – 4 миллиона рублей, но увы, их нет. Этот участок уже на протяжении нескольких лет как кость в горле у местных водителей, в особенности у предпринимателей, имеющих на рынке свои точки и доставляющих свой товар на реализацию. Руководство города предлагает выход из сложившегося тупика, но не находит поддержки у местных предпринимателей. Например, принять участие в государственно-частном партнерстве и совместно восстановить этот участок дороги, установить бордюры, новые фонари уличного освещения. Ответ предпринимателей и самих управленцев рынка вполне очевиден: «Мы покупаем автомобили, бензин, платим все налоги и прочие сборы, так что с нашей стороны все условия выполнены – восстанавливайте сами».

«Везде установлены радары, фотокамеры, знаки ограничения и так далее, в бюджет поступают колоссальные средства, а куда они уходят, где отчет о сумме поступлений и отчет об их использовании? Их нет, — говорит один из торговцев рынка. —  Может тогда более разумно и правильно то, чтобы эти приборы и знаки работали точечно и приносили пользу именно той дороге, где они установлены. Например, установлен знак или фотокамера на данной злополучной улице, нарушил водитель правила, оплатил штраф,  и этот штраф пошел на благоустройство именно этого участка. Мы будем видеть, что данная система реально работает и приносит пользу и будем относиться к предложениям со стороны представителей власти менее скептически»

Теперь, после окончания Универсиады и с появлением местного дорожного фонда, решение о создании которого не так давно было принято местными депутатами, у чистопольцев появляется надежда на улучшение ситуации. Ведь даже для развития того или иного бизнеса, например, туристического, о чем так рьяно говорят в последнее время, упоминая Чистополь, нужно благоустраивать, в первую очередь, дороги. О состоянии города, о его жизнеспособности, о его руководстве и перспективах судят именно по качеству его дорог и на этом нельзя экономить.

Андрей Шмелев

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite