В рамках II Республиканского форума социально-ориентированных некоммерческих организаций прошла секция «Гражданская позиция в информационном поле»

Леонид Толчинский: «СМИ недорабатывают ровно настолько, насколько недополучают информацию»

В рамках II Республиканского форума социально-ориентированных некоммерческих организаций прошла секция «Гражданская позиция в информационном поле»

Вчера, 2 декабря, в рамках II Республиканского форума социально-ориентированных некоммерческих организаций, на секции «Гражданская позиция в информационном поле», журналисты и представители НКО обсудили проблемы собственного взаимодействия, а также влияние СМИ и социальных сетей на развитие общества. В дискуссии приняли участие главный редактор газеты «Республика Татарстан» Александр Латышев, директор интернет-портала TatCenter.ru Эльмира Гайнутдинова, генеральный директор информационного агентства «Татар-информ» Леонид Толчинский, представители PR-сообщества и известные блогеры республики.

Модерировал секцию директор фонда «Фактор будущего» РТ Ярослав Муравьев. Сопредседателями мероприятия стали заместитель генерального директора по печатным СМИ ОАО «Татмедиа» Альфия Адиятова и заместитель председателя Татарстанского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры  (ТРО ВООПИиК) Фарида Забирова. 
Леонид Толчинский: «СМИ недорабатывают ровно настолько, насколько недополучают информацию»
Первым к трибуне, с выступлением на тему «Взаимодействие органов государственной власти с социально-ориентированными НКО в зеркале прессы», вышел Александр Латышев. Он посетовал, что большинство СМИ не публикует материалы о социальных проектах: «Стоит отметить, что некой системности в освещении подобных вопросах, как в секторе коммерческих, так и государственных СМИ, нет». С другой стороны, главный редактор отметил низкую активность НКО при  работе с прессой: «В Федеральном законе четко прописано, что органы госвласти и местного самоуправления обязаны оказывать поддержку НКО, в том числе и информационную, и здесь социально-ориентированным организациям необходимо смелее оперировать к редакциям». Латышев посоветовал представителям НКО активнее работать со СМИ — начиная, в общем, с создания интересных медиа-поводов и заканчивая частностями – правильным и грамотным написанием пресс-релизов. Леонид Толчинский: «СМИ недорабатывают ровно настолько, насколько недополучают информацию»
По окончании доклада, Муравьев уточнил, каким образом СО НКО могут транслировать через СМИ мнение своей социальной аудитории. «Это целая наука и этому нужно учиться, — ответил Латышев – в первую очередь нужно понимать, чем можно заинтересовать редакции». Далее главреду возразили из зала. Представитель фонда «День добрых дел» Рустам Хасанов сообщил, что за последний год о социальных проектах его организации вышло более сотни бесплатных публикаций, в том числе и в коммерческих СМИ: «Мы даже ни одного пресс-релиза не разослали». Латышев поприветствовал такую активность: «Это еще раз подтверждает мои слова и радует, что такой опыт уже есть – интересные медиа-поводы СМИ поддерживают всегда, хотя ваша организации скорее исключение из правил». 
Леонид Толчинский: «СМИ недорабатывают ровно настолько, насколько недополучают информацию»
Далее с докладом выступил Леонид Толчинский, в котором дал конкретные советы, как сделать информационно-привлекательными мероприятия НКО и разобрал основные недостатки пресс-релизов. «В первую очередь не нужно стесняться общаться с редакциями, — начал свое выступление Толчинский – например, к нам приходит порядка 250 информационных сообщений в день, и ваш пресс-релиз попросту может в них потеряться – обращайте на себя внимание». По словам гендиректора ИА, проводимое НКО событие должно быть интересным и актуальным. Среди основных проблем составления пресс-релизов Толчинский отметил нечетко определенное время проведения мероприятий, отсутствие контактов организаторов и конфликты в сообщениях: «в разных пресс-релизах приходят разные данные». Также генеральный директор посетовал на обилие ненужной информации: «Часто тексты написаны в повествовательном стиле, но не несут в себе какой либо практической информации».
Леонид Толчинский: «СМИ недорабатывают ровно настолько, насколько недополучают информацию»
Особенный интерес вызвал вопрос из зала об упоминании в публикациях спонсоров НКО. «Лучше ориентироваться на принцип, что «третьего мы не упоминаем вообще», — заключил Толчинский – конечно, у нас есть компании, которые размещают рекламу и при этом занимаются благотворительной деятельностью – их мы упоминаем, но также есть и такие, кто создает некие проблемы нашей работе – это внутриредакционная политика».
Леонид Толчинский: «СМИ недорабатывают ровно настолько, насколько недополучают информацию»
Следующим вопросом стало влияние социальных сетей на развитие гражданского общества. С докладом на эту тему выступила Эльмира Гайнутдинова. Она отметила, что соцсети являются активной дискуссионной площадкой: «В Татарстане, наиболее популярные Facebook, Twitter, ВКонтакте». Гайнутдинова рассказала, что во время недавнего трагического события – крушения Боинга в казанском аэропорту – соц.сети стали социальным рупором: «Люди и компании размещали номера своих телефонов и предлагали безвозмездную помощь». Также директор портала рассказала об активности в социальных сетях волонтерского движения по поиску людей и поиска хозяев для бездомных животных. Гайнутдинова уточнила, что странички в соц.сетях являются информационной площадкой для взаимодействия со СМИ: «Пресса, заинтересованная в освещении социальных процессов, просто обязана мониторить группы НКО». Отдельно была упомянута активность блогеров: «Например, Тимур Тимуршин не поленился, проехал по Казани и сфотографировал ямы на дорогах – это неотъемлемая сторона жизни нашего общества». Также по сообщению Гайнутдитновой в соцсетях активно обсуждаются законодательные инициативы – закон об образовании, о полиции, повышение платы за детские сады: «Государственные органы должны слышать пользователей социальных сетей, ведь именно там выявляются болевые точки республики». Гайнутдинова считает, что в официальных СМИ присутствует некий элемент цензуры, а в социальных сетях гораздо больше свободы: «Пользователю не обязательно досконально знать закон, который он обсуждает, он просто может высказать свою позицию как гражданин». Леонид Толчинский: «СМИ недорабатывают ровно настолько, насколько недополучают информацию»
По мнению Фариды Забировой, активность в соцсетях очень важный инструмент: «Однажды один из московских блогеров выложил в сеть информацию и фотографии полуразрушенной гостиницы «Казань», так после этого премьер-министр республики Ильдар Халиков на заседании цитировал это сообщение – нам очень сильно помогло это в дальнейшей работе». Также Забирова обвинила отдельные СМИ в предвзятости: «Крушение Боинга затмило церковный раскол в Казани» — заголовок к статье о строительстве корпуса КФУ рядом с церковью Косьмы и Дамиана – не иначе как передергивание фактов».

Забирову поддержал управляющий партнер группы компаний «Теория Дарвина» Ленар Файзутдинов, принимавший участие в работе секции, вспомнив недавнюю историю с арестом Павла Сигала. «Его задержали в городском офисе, а после по СМИ прокатилась волна видеороликов с постановочными кадрами», — заявил Файзутдинов. На что получил ответ Толчинского, что «СМИ недорабатывают ровно настолько, насколько недополучают информацию».

После дискуссии последовало выступление председателя Региональной общественной организации инвалидов «Общество глухих Республики Татарстан» Рустэма Валеева. В нем он коснулся такой проблемы, как отсутствие сурдоперевода и бегущей строки на телевизионных каналах: «Это очень необходимо, особенно бегущая строка, ведь сурдоперевод понимают всего около 10% слабослышащих людей».

Под конец заседания слово взяла Альфия Адиятова, обратившись к представителям НКО: «Я не думаю что социально-ориентированным организациям интересны публикации ради публикаций, поэтому необходимо понимать, что СМИ вам ничего не должны – ваши проекты должны быть важными для общества, если они будут интересны большей части населения, то публикации безусловно появятся в прессе». 
Леонид Толчинский: «СМИ недорабатывают ровно настолько, насколько недополучают информацию»
Подводя итоги секции, Муравьев обратился к представителю фонда «День добрых дел», как наиболее успешно практикующему работу со СМИ: «Вы готовы собрать еще несколько успешных практик, готовых поделиться опытом и выступить перед  другими НКО?», на что получил положительный ответ. После чего, выявив проблемные тематики и найдя точки опоры для их решения, модератор завершил работу секции.

Робин Стоун

0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite