Новейший КАМАЗ получил кабину от Mercedes-Benz

На смену устаревшей кабине и имиджу строительного мула приходит свежая внешность и надежда на рынок междугородних тягачей. КАМАЗ серьезно обновился — впервые с 1976 года

На смену устаревшей кабине и имиджу строительного мула приходит свежая внешность и надежда на рынок междугородних тягачей. КАМАЗ серьезно обновился — впервые с 1976 года. В представлении большинства россиян КАМАЗ это трехосный «обшарпанный» грузовик с оранжевой кабиной. Именно таким он задумывался в конце 60-х, когда Советскому Союзу понадобилась дизельная машина с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Именно так он и выглядел до последнего времени.

Камнем преткновения, в который долгое время упиралось предприятие, был недостаток финансирования и проблемы с самоопределением. Вложение денег в разработку современной кабины (а это у грузовиков практически как весь кузов у легковушки) требовало немалых денег. А зачем их тратить, если техника и так продается? К тому же серьезные вложения сказались бы на цене новинки, а самым главным конкурентным преимуществом КАМАЗа перед грузовыми иномарками была дешевизна.

Новейший КАМАЗ получил кабину от Mercedes-Benz

Ситуация стала потихоньку меняться после кризиса 2008 года и объединения с Daimler Trucks. Несмотря на то, что немцам от челнинцев нужна была в основном обширная дилерская сеть, кое-какими технологиями они все-таки поделились. Примерно в этот же период времени в Россию хлынул поток дешевых китайских грузовиков сравнимого с КАМАЗами качества.

Тянуть дальше было уже нельзя. Фейслифтинг кабины из 70-х больше не спасал, а братский МАЗ заманивал, но ничем не помогал. В этих условиях руководством автогиганта была сделана ставка сразу на двух зайцев. Новый КамАЗ-5490 было решено создавать на базе двух кабин — немецкой и корейской. В проект вложили 40 миллионов долларов.

Новейший КАМАЗ получил кабину от Mercedes-Benz

Первым в продажу поступил именно немецкий вариант кабины, доработанной отечественными инженерами. Если присмотреться, в ее основе лежит узнаваемый образ Mercedes-Benz Axor. К 2020 году на том же шасси предполагается появление целой линейки грузовиков с кабинами южнокорейской инжиниринговой компании DMEC, выигравшей тендер.

Первые 100 КАМАЗов на основе немецкой кабины проданы до старта продаж. С конвейера эти машины сойдут до начала 2014 года. Немецко-русская кабина будет кардинальным образом отличаться от той, к которой мы привыкли сейчас.

Высота потолка в ней более 1,9 метра, есть двухместная кровать, кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, подогрев зеркал, навигация и даже люк. Новое водительское сидение фирмы Grammer получит дополнительную пневмоподвеску.

Новейший КАМАЗ получил кабину от Mercedes-Benz

Первенец новой линейки КамАЗа с номером 5490 будет иметь два силовых агрегата на выбор. Это может быть либо собственный модернизированный дизель КАМАЗ-740.75-440 (Евро-4), либо заграничный турбонаддувный мотор Mercedes-Benz OM 457LA (Евро-5), с периодичностью замены масла 80 000 километров.

Отечественный двигатель работает в паре с 12-ступенчатой механической коробкой передач ZF 12AS2131, немец с 16-ступенчатой ZF 16S2221 Ecosplit.

Впервые в истории КАМАЗа новый магистральный грузовик получит пневмоподвеску. Этого ждали все без исключения водители, хотя бы раз побывавшие за его рулем. Новинка получит пальцевые рессоры спереди и полноценную двухбалонную систему пневмоподвески сзади. Мягкость и плавность хода грузовика возрастет в разы!

Новейший КАМАЗ получил кабину от Mercedes-Benz

Кроме того, КамАЗ-5490 оснастят дисковыми тормозами с ABS, ESP и другими электронными помощниками. Рулевой механизм также будет иметь немецкое происхождение. Кстати, его серьезно испытывали в условиях «Дакара», где он зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Сошедшие с конвейера до конца этого года машины будут иметь немецко-российскую кабину. В 2014 году, вероятнее всего, завод выпустит пробную партию машин и с корейской кабиной тоже. С 2015 года машины с теми и другими кабинами будут выписаться параллельно.

Цена базовой модификации новой модели КАМАЗ-5490, по нашей информации, начинается с отметки в 2,5 миллиона рублей. С выходом новой модели завод связывает надежды на завоевание рынка магистральных перевозок. Сейчас между городами России отечественные грузовики практически не ездят. Позже новые кабины постепенно распространятся по всей модельной линейке автогиганта.

Евгений Котловкин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite