Четверговые кинопремьеры Казани

Календарь кинопроката на 28 ноября

Календарь кинопроката на 28 ноября

«Курьер из рая»

Курьер, работающий в крупной туристической фирме, обнаруживает у себя необычайные способности без труда получать большие деньги. Однако неожиданное богатство оборачивается для него проблемами в лице новообретенных врагов, среди которых один из боссов местной мафии.

Егор Глазунов работает в криминальной полиции столицы и обладает удивительным даром — «врать с листа». Это умение очень выручает его в далеком маленьком городе, которых на карте России великое множество. Сюда Глазунов отправляется помочь другу детства Артему — обычному курьеру с необычными принципами, у которого угнали доставшийся ему по странному стечению обстоятельств «мерседес». Все следы ведут к местному авторитету, подобраться к которому невозможно. Последний шанс — прийти с «проверкой» из «следственного комитета». Сюжет гоголевского «Ревизора» превращается в историю новой России с участием Олега Тактарова и  вампирского Мачете Дэнни Трэхо.

«Шопинг-тур»

Мать и пятнадцатилетний сын едут с группой туристов в Финляндию наладить непростые после смерти мужа и отца отношения и устроить европейский шопинг. Загвоздка в том, что поездка выпадает на единственный день в году, когда финны по традиции едят иностранцев. Предыдущий свой фильм (глянцевый триллер «Гололёд» с отсылками к Хичкоку) Михаил Брашинский снял десять лет назад. На этот раз режиссер решил работать заметно менее тонкими средствами: его «Шопинг-тур» — хоррор про каннибалов, в соответствии с жанровыми веяниями времени снятый на мобильный телефон. Конечно, нашего зрителя подобным уже не удивишь, и не заставишь поверить в возможность происходящего на экране, но все-таки подобный стиль увеличивает эффект присутствия до определенной степени реалистичности. В современном российском кино этот стиль, можно сказать, практически не используется. Во всяком случае, до сих пор в нашем кино подобного видеть не доводилось.

Герои этого фильма не мучаются проблемами экзистенциального характера, они не приехали из глубинки, где до сих пор пашут, впрягая коня или быка. Нет, это обычные горожане, которые прониклись той самой идеей: «хорошо там, где нас нет». Сетуя на насквозь прогнившие культурные ценности России, да и на отсутствие моральных и этических принципов у подрастающего поколения, убежденные, что «из этой страны валить нужно», а также просто заскучавшие от рутинной жизни, мать и сын берут «тур по магазинам» в Европе. Вроде бы весело, поможет развеяться, да и что может случиться, если у европейских соседей кругом «молочные реки и кисельные берега»?

«Паганини: Скрипач дьявола»

Однажды после концерта к Паганини обратилась восторженная поклонница:

— Маэстро, я готова сделать все, что угодно, чтобы всегда быть рядом с вами.

— Для этого вам нужно стать скрипкой Страдивари,- ответил музыкант.

Не секрет, что жизнь великого итальянского скрипача Никколо Паганини как будто создана для масштабной экранизации. Авторы «Паганини: скрипач дьявола» изобретать велосипед не стали и сделали акцент на так называемых «страстях» гениального музыканта (со всеми вытекающими). На главную роль был приглашен (attention, please!) американо-немецкий скрипач-виртуоз и просто красавец Дэвид Гарретт, который, по его собственному признанию, является большим любителем музыки Моцарта и Мэрилина Мэнсона. Так что поклонники Паганини, будьте готовы к тому, что в этом фильме Гарретт играет фактически самого себя. Главный герой — невольный гедонист, утопающий во всеобщем обожании и ненависти одновременно, а в промежутках — truly idol и гений скрипки. Чем не байопик рок-звезды поколения нулевых? Окончательно слиться с самим собой, не выходя при этом из образа Паганини, начинающему актеру мешает сюжетная канва, в которой он вынужден сражаться то со скрипкой (коварное искусство всегда требует жертвоприношений, в прямом смысле), то с обществом (в лице милейших дам и непонятных пуритан), то с самим собой.

Кино в меру увлекательное, местами мрачноватое (даже готичное), местами походящее на полноценный реквием по гениальному музыканту, да и снято всё со всем возможным вкусом (и слухом). Правда, сам Паганини вряд ли бы остался доволен подобной интерпретацией. Достаточно вспомнить его завещание. «Запрещаю пышные похороны. Не желаю, чтобы артисты играли реквием. Пусть будет исполнено сто месс. Дарю мою скрипку родной Генуе, чтобы она хранилась там. Отдаю душу великой милости творца».

«Олдбой»

Успешный бизнесмен как-то раз просыпается в запертой комнате, в которой его продержат следующие двадцать лет без объяснения причин в компании одного лишь телевизора. Столь же неожиданно оказавшись на свободе, он отправится на поиски своей дочери и ответа на вопрос, кто все это время держал его взаперти. Снятый почти десять лет спустя ремейк главного корейского фильма нулевых, затеянный не самым очевидным для этой задачи режиссером Спайком Ли. Картина, судя по трейлеру, картинкам и постеру, повторяет оригинал Пак Чхан Ука вплоть до цветовой гаммы — и даже крайне рискованный для американского проката финальный сюжетный поворот, кажется, остался на месте.

Это не столько даже ремейк, сколько ремикс — основная тема оставлена, подложен бит, всякие красивости приглушены. Что-то пересняли покадрово, что-то выкинули. Отдельным знаменитым эпизодам переданы приветы.

«Последний рубеж»

Джейсон Стэтхем стареет и из «замыленного» перевозчика, перевоплощается в отца-одиночку, опять спасающего весь мир путём пролома черепа неугодным.

Агент управления по борьбе с наркотиками уходит в отставку и перевозит семью в на первый взгляд тихое место, подальше от мира зла и насилия. Однако когда его семье начинает угрожать опасность, ему приходится вернуться в дело.

Бывший агент по борьбе с наркотиками Фил Брокер уезжает со своей дочкой в небольшой, тихий городок, чтобы укрыться от проблем прошлого. Однако очень быстро Брокеру становится понятно, что спокойная и размеренная жизнь городка — лишь видимость. Опасность совсем рядом. На улицах процветают насилие и наркотики. Вскоре вор в законе Гэтор Бодан подвергает опасности жизнь Фила и его дочери, заставляя Брокера вновь взяться за дело и защитить свою семью и город.

«Грязь»

Брюс Робертсон — алкоголик, наркоман, скрытый трансвестит и по совместительству сержант эдинбургской полиции — по большей части занят не поимкой преступников, а нарушением закона и разработкой схем продвижения по карьерной лестнице. Создатели фильма благоразумно сбавили градус мерзости, изначально присутствовавшей в романе Уэлша (в частности, избавились от монологов ленточного червя, живущего внутри героя), но в целом остались верны оригиналу. На выходе получился бодрый и циничный трагифарс, который временами кажется крайне уместным приветом из 1990-х.

Специфический фильм, очень специфический. Красочное описание цинизма, внутренней дряни, карьерных амбиций, сексуальных перверсий шотландского полицейского, страдающего к тому же раздвоением личности. К концу он осознает, что быть мерзавцем — не самое хорошее занятие, и ему есть за что ухватиться в этой жизни (в переносном смысле), но вот в прямом смысле ухватиться ни за что не успел. Однако, после демонстрации этой похабщины, зрителей ожидает весьма интригующий финал, который полностью компенсирует те 40 минут «грязи», которую они видели в начале.

Фильм вызывает смешанные и даже противоречивые чувства, но именно в этом его прелесть.

«Каньоны»

Легальное порно с Линдсей Лохан в главной роли.

Совместный проект режиссера Пола Шрейдера (сценариста «Таксиста» Скорсезе) и писателя Брета Истона Эллиса, финансируемый через Kickstarter. Традиционная для авторов зарисовка на тему пороков Лос-Анджелеса: сложносочиненный любовный многоугольник про молодого кинопродюсера с необычными сексуальными пристрастиями Кристиана (первая роль в большом кино порноактера Джеймса Дина), его подружки (Линдсей Лохан) и её бывшего бойфренда, желающего попасть в фильм к Кристиану. И вот в середине этой оргии, когда, главного сценариста увозят на скорой в состоянии клинической смерти, а собравшиеся отмечают это новым ящиком текилы и упаковкой мескалина, к зрителю приходит полное осознание бездарного и бессмысленного треша, выпущенного на экран.

Фильм без глубоко смысла, поэтому подстрочник в нём искать – нет никакого смысла и пустая трата времени. Яркая животная картинка человеческих пороков в полном метре, цвете и на весь экран. В сухом остатке: ребята косят под Линча и пародируют Малхоланд Драйв под таким соусом извращений, что просто страшно и тошно становится за американский арт-хаус. Лохан выросла и решила окончательно сломать образ забавной рыжей школьницы, умеющей зловредно подгадить своим обидчикам в нужный момент.

Лера Гарипова

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite