Больше – не лучше

Несмотря на большое количество торговых площадей, Набережные Челны остаются непривлекательными для крупных ритейлеров. Причина – в низком качестве местных ТЦ.

Согласно результатам исследования, проведенного компанией Origin Capital, наиболее близкие по характеристикам к столичным стандартам ТЦ в Челнах были введены в эксплуатацию за последние несколько лет. Общий объем предложения таких объектов — 85 000 кв.м.

Остальные торговые площадки представляют собой объекты «советского» типа, объекты нового строительства без проработанной концепции, а также формат торговли рыночного типа. Такие объекты не соответствуют современным требованиям крупных ритейлеров. Так, в силу несоответствия большинства помещений современным форматам торговли, спрос на них со стороны сетевых операторов и монобрэндовых компаний ограничен.
Больше – не лучше

Как сообщили KazanFirst в управлении экономики и социального планирования исполкома, на сегодняшний день обеспеченность торговыми площадями в городе составляет 1023 кв. м. на тысячу человек – это больше нормы на 400 с лишним кв. м. Но стоит отметить, что здесь имеются в виду все торговые площади — что касается непосредственно крупных ТЦ, то цифра вдвое меньше. Тем временем заполняемость существующих ТЦ в Челнах приближается к 100%. Недавно, к примеру, все три очереди ТВЦ «Тулпар» были полностью заполнены арендаторами — объект закрыл потребность в торговых площадях более 500 предпринимателей.

В мэрии автограда факт нехватки качественных торговых площадей упорно не хотят признавать. Так, в управлении экономики и социального планирования исполкома только отмахнулись от неприятной новости: мол, кто-то там провел исследования, а мы должны теперь оправдываться. «У нас торговых центров достаточно, мы уже спотыкаемся об эти магазины», — сказали специалисты управления.
Больше – не лучше

Однако, у бизнеса другое мнение на этот счет. Сергей Акульчев, глава кондитерской фабрики «Акульчев», считает, что дефицит в качественных площадках будет наблюдаться в Челнах еще пару десятилетий. «В Европе есть города с населением в 50 тысяч человек, но у них торговых площадей больше, чем у нас, — рассказывает предприниматель. – Я думаю, что в ближайшие 30-40 лет Челны увеличат объемы площадей в 10 раз – конечно, рост этот будет проходить параллельно с ростом благосостояния населения».

Акульчев отмечает: мало кто из крупных ритейлеров поедет в Челны, чтобы строить здесь помещения с нуля. «У «пищевиков», например, всегда стоит вопрос скорости, — говорит он. – А строительство – это всегда откладывание времени и затягивание начала торговли».

Владелица швейной фабрики «Brossko» Алла Семенова тоже отмечает, что большинство торговых объектов города не подходят для крупных игроков. Потому они набиваются в существующие ТЦ, закрывая туда доступ малому бизнесу, которому, в свою очередь, тоже хочется иметь хороший трафик. «Мое предложение – чтобы торговые центры одинаково отдавали предпочтение как «крупняку», который создает хорошую проходимость, так и мелким фирмам, — говорит Алла Семенова. – Нужно, чтобы они как-то заранее распределяли места, вели отбор среди небольших компаний».
Больше – не лучше

Начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства исполкома Радмир Беляев считает, что в плане торговли в городе уже идет перенасыщение, и экономике лучше бы заняться развитием промышленных предприятий. «У нас есть разные категории торговых центров – это и правильно, потому что не все предприниматели могут позволить себе располагаться в ТЦ премиум-класса», — говорит чиновник. Он также отмечает, что необходимо помнить о покупательском спросе: арендная плата в торговом центре напрямую связана с ценой на товар, а в городе есть покупатели разного уровня…. «Сегодня созданы условия как для торговли эконом-класса, так и для торговли более высокого уровня, — считает Беляев. — Много торговых объектов построила компания «Еврогрупп» — они расположены в центральной части города. Плюс, на сегодняшний день уже есть отведенные земельные участки для строительства новых центров».
Больше – не лучше

Действительно, скоро в городе начнется возведение самого большого торгового центра: его площадь составит 106 тысяч квадратных метров, в то время как «Омега» и «Торговый квартал» занимают порядка 40 тысяч квадратных метров. Он будет называться «Гранд Вояж» и расположится в жилом микрорайоне 17А поселка ЗЯБ. Развлекательная часть центра будет представлена многозальным кинотеатром, игровым центром, разнообразным фудкортом, кафе и ресторанами. Торговая галерея включит более 120 магазинов одежды, обуви и сопутствующих товаров.

Само строительство начнется не раньше весны следующего года, а закончится в 2017 году. Возможно, новый объект существенно повлияет на объем, структуру рынка и качество предложения торговых площадей в городе.

Топ-5 самых востребованных ТЦ (согласно опросу местных предпринимателей):

Место в рейтинге и название

Доступные арендные площади

Диапазон арендной стоимости руб./м²/месяц

1.ТЦ «Омега»

30 ‒ 1 500 м²

1200-3000*

2.ТРЦ «Торговый квартал»

 

30 ‒ 1 500 м²

1000-2500*

3.ТРЦ «Тулпар»

10 ‒ 1 200 м²

800 ‒ 1 200

4.ТЦ «Глобус»

30 ‒ 300 м²

1 000 ‒ 1 500

5.Торгово-офисный комплекс «Палитра»

30 ‒ 4 000 м²

1200-2600*

Ссылка на исследование: Аналитический обзор рынка коммерческой недвижимости Набережных Челнов (портал Beboss.ru совместно с газетой «Челнинские известия»).

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite