«Снег сойдет, а там посмотрим…»

Протяженность дорожной сети в Набережных Челнах составляет почти тысячу километров. Готовы ли они к холодам? И почему средств на их ремонт в этом году снова оказалось недостаточно?

Протяженность дорожной сети в Набережных Челнах составляет почти тысячу километров. Готовы ли они к холодам? И почему средств на их ремонт в этом году снова оказалось недостаточно?

Финансирование на ремонт дорог в Челнах всегда было недостаточным для решения всех проблем. А в этом году – особенно: из-за резких перемен температуры произошли большие разрушения дорожного полотна. К тому же,  ежегодная сумма инвестирования на капитальный ремонт челнинских дорог в 1 миллиард рублей в этот раз почему-то сократилась.
«Снег сойдет, а там посмотрим…»

Летом Набережные Челны с рабочим визитом посетил президент Татарстана Рустам Минниханов. Проехав по улицам автограда, он заявил о необходимости ямочного ремонта на многих дорогах, поручил определить объемы требуемого ремонта, а также пообещал выделить городу средства. Деньги действительно появились — на ремонт основных проспектов Челнам добавили 50 миллионов рублей из республиканского бюджета. На них работы провели на разрушенных участках проспектов Чулман, Яшьлек, автодороге №2, улицах 40 лет Победы, Раскольникова, а также в поселке ЗЯБ на улице Х. Такташа,  Сармановском тракте и поселке ГЭС — на улицах Гидростроителей, Татарстан, Альметьевской развязке, по Набережночелнинскому проспекту.

Работы проходили не без нареканий: так, рабочие часто не обновляли старые дорожные знаки, где это было нужно, оставляли после себя мусор и некачественно наносили дорожную разметку.
«Снег сойдет, а там посмотрим…»

Депутат от партии коммунистов Татьяна Гурьева считает, что дороги в Челнах по-прежнему находятся в неудовлетворительном состоянии. Отремонтированный проспект Мира выглядит еще более или менее сносно, но и там после зимы видны ямы. «Несмотря на то, что наш мэр, как циркач, проезжал на велосипеде и демонстрировал качество дороги – качества никакого на самом деле нет, — говорит Гурьева — к весне мы увидим еще более плачевную картину — ремонт дорог в Челнах проводят по принципу: создать видимость, а деньги прикарманить».

По мнению Татьяны Гурьевой, проблема в том, что власть не ищет путей финансирования. Она приводит в пример Казань, которая получила 7 миллиардов за летний период, после чего городская гордума обратилась в республиканский бюджет и попросила еще 6 миллиардов. По территории Казань в четыре раза больше, чем Челны, однако средств в автоград привлекается в разы меньше. «Лично у чиновников зарплата только повышается, у них все хорошо, но о городе они почему-то думать не хотят», — говорит Гурьева.

Депутат вспомнила и злополучную ливневую канализацию, в которую, кажется, вообще не хотят вкладывать деньги: «Челныводоканал» от нее уже отказался, чтобы не нести ответственность, в следующем году на ливневку планируют выделить 2 миллиона, хотя речь должна идти о десятках миллионов».
«Снег сойдет, а там посмотрим…»

Начальник отдела транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома Ильфат Исмагилов, напротив, считает, что дороги находятся в отличном состоянии и полностью готовы к зиме. О том, где еще нужно будет провести работы, можно будет судить только весной. Пока же на следующий год запланирован только капитальный ремонт проспекта Сююмбике. «Снег сойдет, и мы посмотрим, где какие ямы возникнут, будем заделывать, — говорит Исмагилов – мы же не можем знать наверняка, где будут дыры…»
«Снег сойдет, а там посмотрим…»
Ильфат Исмагилов также упомянул, что сейчас в мэрии ведется подготовка к созданию дорожного фонда — о его необходимости говорили на одной из депутатских комиссий. В общем смысле дорожный фонд – это часть средств бюджета, на которые будет производиться ремонт дорог общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов. Объем фонда будут составлять поступления от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла, производимых на территории РФ, субсидии из республиканского бюджета, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Ставка, установленная Минфином для Набережных Челнов, составляет 4,33% от суммы реализованных акцизов на топливо. Предполагается, что на целевое использование, а именно на ремонт внутриквартальных дорог, Челны за счет этого в 2014 году могут получить 36,8 миллиона рублей, а в 2015 — 37,3 миллиона.

Однако, «волшебный» фонд пока не создан, а денег на дороги как не было, так и нет. Даже «подаренные» президентом республики 50 миллионов – капля в море, считает депутат горсовета Сергей Еретнов. «Что такое 50 миллионов в масштабах города — самые откровенные дырки залатали, да и всё», — говорит депутат. Деньги на город выделяются недостаточные, а своих средств у него нет, констатирует Еретнов. Говоря о поисках финансирования и решении «дорожной проблемы», он переводит разговор на коррупцию, потому что это, по его мнению, две вещи в Челнах нераздельные: «Власть делает все, чтобы набить свои карманы, а о городе думает в последнюю очередь».

KazanFirst

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite