Будет ли список №2?

Список погибших в авиакатастрофе в Казани был опубликован буквально через час после случившегося. Когда будет опубликован список потворствовавших трагедии? – задается вопросом Юрий Алаев

Список погибших в авиакатастрофе в Казани был опубликован буквально через час после случившегося. Когда будет опубликован список потворствовавших трагедии? – задается вопросом Юрий Алаев.

Очень не хотел писать об этой катастрофе, совсем.  Потому что какие могут быть слова, когда тебя обухом по голове, — только мычание отчаяния.  А надо, оказывается.  Информационный фон заставляет,  точнее  — шум, в котором тонут сущностные вопросы.  Один из них, — когда будет список должностных лиц, прямо или косвенно, своими действиями или бездействием  допустивших то, что случилось?
Будет ли список №2?

Конечно, очень важно установить, что происходило в кабине «Боинга» перед его роковым пике, что говорили пилоты диспетчеру, а диспетчер – пилотам,  каковы были погодные условия, под каким углом были выпущены закрылки и тому подобное.  И, конечно, очень показательно, что в общество по каплям вливается информация, что  дело не в возрасте самолета и не в погодных условиях, и не в топливе, а всего в одном неосторожном движении руки кого-то из двух пилотов, слишком отжавшего штурвал.  Ну, то есть так случилось, бывает, все под богом ходим.

Президент России Владимир Путин поручил правительству срочно сформировать комиссию по расследованию причин авиакатастрофы в Казани. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Максиму Соколову создать и возглавить комиссию по расследованию причин катастрофы самолета.  Следственные органы Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ  возбудили уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).  Вы понимаете?  Рамки очерчены, в том числе и временные, — разберитесь, как взлетел, летел и разбился. Всё.
Будет ли список №2?

А если «отмотать пленку» на пару-тройку лет назад?  «Открытые источники» утверждают, например, что еще в ноябре 2011 года глава «Росавиации» Александр Нерадько поставил перед  правительством Татарстана ультиматум: две республиканские авиакомпании должны объединиться, и один из сертификатов эксплуатанта должен быть отозван. О чем речь? Об авиакомпаниях «Татарстан» и «Ак Барс аэро».  Первая, созданная в 1999-м году и базирующаяся в Казани, была поначалу одной из самых успешных региональных авиакомпаний, вторая возникла в 2005 году после того, как «Бугульминское авиапредприятие» вошло в состав ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» и сформировалась в нынешнем виде к 2010-му году, став региональной компанией федерального уровня.  Почему возник «ультиматум»?  Говорят, потому, что после кризиса 2008-2009 годов АК «Татарстан» все глубже стала погрязать в долгах, в 2011 году они составляли уже около миллиарда рублей, все рейсы, кроме чартерных, были убыточными, что не могло не сказаться на оплате труда персонала и, соответственно, на качестве подготовки к полетам и обслуживания авиационного парка. Хорошо. И что стало после ультиматума? Ни-че-го.  Как работали обе компании, так и работали.
Будет ли список №2?

Ну, суверенные власти Татарстана и не такие ультиматумы игнорировали, известное дело, но Росавиация-то что,  ведь это ее прерогатива – выдавать или аннулировать сертификаты эксплуатантов.  Одно из двух: либо в ведомстве плохо контролируемый документооборот, то есть царит халатность, либо татарстанская сторона нашла подходы и «убедила», что всё будет хорошо.

А стало вот как.  АК «Татарстан» имела долги перед поставщиками топлива и предоставляла неподтвержденные копии платежных поручений, следует из письма «Лукойл-аэро Самара» в адрес Куйбышевской транспортной прокуратуры,  долг на 10 сентября был 2,26 млн рублей. Авиакомпания задолжала также  поставщикам запчастей и за техобслуживание (!), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник на рынке. На 31 декабря 2012 года общая задолженность перед контрагентами составила  1,5 млрд рублей, в текущем году авиакомпанию неоднократно называли в числе крупнейших должников в Татарстане по заработной плате (по словам представителя АК, — пишут «Ведомости», задолженность перед 433 сотрудниками составляет 28-29 млн рублей).  Ну, — и о каком морально-психологическом состоянии персонала, о каком его качестве и о каком качестве работы можно тут говорить?
Будет ли список №2?

Может быть, об этом не знали в Минтрансе РТ или в Минтрансе РФ?  И если знали, но закрывали глаза, и если не знали, — вопрос, он же вывод, один: зачем содержать такие министерства.  Кстати, а что там с транспортной прокуратурой – тоже не знали, никто не «сигнализировал»?

Посмотрим, когда и к каким выводам придут правительственная комиссия, созданная по распоряжению премьера Д.Медведева, и  следственные органы.  Но если списка №2 не будет, и если дело ограничится парой отставок в заранее заготовленные кресла (или уместнее сказать на запасные аэродромы?),  мы так и будем жить между небом и землей.  Хмурым небом, сырой землей.

Юрий Алаев

P.S.  Один взрыв в Казанском аэропорту грозит затмить все фейерверки Всемирной Универсиады в столице Татарстана. Если дело спустить на тормозах, о благостном имидже республики в мире можно забыть на годы.

Ю.А.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite