Ирина Еретнова: «Наблюдается тенденция к увеличению числа медиа и их персонализации»

Генеральный директор телеканала БИМ-ТВ рассказала KazanFirst об отличиях английского телевидения от российского

Ирина Еретнова более девяти лет является генеральным директором казанского телеканала БИМ-ТВ, представляющего музыкально-развлекательное телевидение. В этом году Еретнова решила поехать в Англию, чтобы получить степень MBA в Салфордском университете (город Манчестер). В интервью KazanFirst гендиректор БИМ-ТВ рассказала об отличиях английских телеканалов от татарстанских, а также о том, вытесняются ли традиционные СМИ интернет-изданиями.

— Почему вы выбрали именно Манчестер?
— Меня привлекло место, которое называется MediaCityUK, оно было создано в 2010 году и располагается в Салфорде (часть Манчестера). Это уникальное место в Европе — инновационный проект, напоминающий наш Иннополис, который хотят построить в Верхнеуслонском районе. Но, в отличие от него, MediaCityUK предназначен только для телевидения. Здесь находятся более ста компаний, работающих в сфере цифровых технологий. В этом месте базируются шесть департаментов BBC — часть из их перевели сюда из Лондона, потому что здесь очень развита инфраструктура, здесь самая крупная цифровая телевизионная студия в Европе. Здесь же находится ближайший конкурент BBC — ITV. В Салфордском университете, где я учусь, есть медиадепартамент с собственными студиями — их арендует BBC, чтобы снимать там свои программы.

Ирина Еретнова: «Наблюдается тенденция к увеличению числа медиа и их персонализации»

— В чем отличия татарстанских телеканалов от английских?
— Как только я приехала в Англию и сняла там квартиру, мне пришло странное письмо с вопросом, получила ли я лицензию на просмотр ТВ. Оказывается, с 2010 года каждый житель Великобритании должен ежегодно получать лицензию на просмотр телевидения. Она стоит 145 фунтов. Ты сам себя лицензируешь для того, чтобы смотреть телевизор. Причем неважно, каким образом ты смотришь телеканалы, неважно, есть у тебя дома телевизор или нет — телевидение можно смотреть, например, по мобильному телефону или через цифровую приставку. 145 фунтов, которые платятся в казну, идут исключительно на поддержку BBC — коммерческие каналы не получают этих денег.

Ирина Еретнова: «Наблюдается тенденция к увеличению числа медиа и их персонализации»

— Для чего это было сделано?
— Чтобы обеспечить независимость BBC. Британцы гордятся тем, что BBC в мире имеет репутацию одного из самых объективных телеканалов. В Великобритании есть специальный надзорный орган — если ты уклоняешься от уплаты 145 фунтов, в твою квартиру могут прийти инспекторы, они могут все осмотреть и попытаться доказать, что ты смотришь телевидение — даже в том случае, если у тебя нет телевизора. Все это регулируется достаточно жестко — штраф составляет 1000 фунтов (около 52 тысячи рублей). Правда, есть определенные гибкости — если ты меняешь место жительства, то лицензия перетаскивается за тобой на новый адрес. Но это не решает проблему людей, которые планируют находиться в Англии всего 3-4 месяца, поскольку лицензию нельзя купить на этот срок — только на год.

— Чем еще английское телевидение отличается от нашего?
— После девяти вечера они могут показывать секс, насилие, обнаженку, употреблять нецензурные выражения. Но только не на BBC. В любом случае, нет такого жесткого регулирования, как у нас. Также на английских телеканалах нет политической цензуры —  по крайней мере, так считается.

Ирина Еретнова: «Наблюдается тенденция к увеличению числа медиа и их персонализации»

— Как по-вашему, сильно ли традиционные СМИ вытесняются электронными — как в Англии, так и в России?
— Из-за того, что интернет развивается колоссальными темпами, появляются мнения, что телевидение и прочие традиционные медиа уходят в тень. По-моему, интернет — это просто дополнительный канал распространения контента. В Англии есть Broadcasters’ Audience Research Board (BARB) — организация, занимающаяся измерением телевизионной аудитории и рейтингов, в том числе при помощи пиплметров (специальное электронное устройство, подсоединяемое к телевизору, и предназначенное для сбора сведений об аудитории телевидения). Согласно их данным, в Великобритании происходит рост телесмотрения. За последние 20 лет рост времени телесмотрения там увеличился на полчаса. Я предполагала, что молодежная аудитория смотрит телевизор меньше, но выяснилось, что среди них нет спада телесмотрения. Это означает, что мы продолжаем потреблять традиционные медиа в том же объеме, просто у нас появились дополнительные возможности получать информацию через социальные медиа или интернет-издания. Я не думаю, что у того же Times уменьшилось количество потребителей, читающих бумажную версию — просто увеличилось количество людей, которые могут читать эту газету в электронном виде. Сейчас глупо не использовать интернет. Например, у нашего телеканала есть не только эфирное вещание — мы есть в кабеле, на спутнике и в интернете. Естественно, мы не должны забывать, что нужно привлекать аудиторию через social media, оптимизировать свои интернет-сайты. За счет интернета в информационное пространство вовлекается большее количество людей.

Ирина Еретнова: «Наблюдается тенденция к увеличению числа медиа и их персонализации»

— Отличается ли структура телевещания в Англии от российской?
— Англичане в прошлом году полностью перешли на цифровое вещание, аналоговое было отключено у них в октябре 2012 года. На данный момент в Великобритании лидирует эфирное вещание — около 20 миллионов домохозяйств. Затем, с отставанием в два раза, идет спутниковое вещание, и только 4 миллиона домохозяйств смотрят кабель. Это не совсем показательно для Татарстана и, вообще, для России, потому что у нас кабель очень распространен, в некоторых городах он достигает 70% охвата аудитории. В Набережных Челнах, например, очень огромное проникновение кабельного телевещания, больше, чем в Казани.

— Каковы перспективы развития СМИ? Как будет развиваться татарстанское телевидение в будущем?
— Недавно телеканалы плодились, и они продолжают размножаться. Сейчас, если ты производишь контент, интересный для какой-то целевой аудитории, необязательно качественный, можно открыть канал даже на YouTube. Наблюдается тенденция к увеличению числа медиа и их персонализации.

Игорь Тишин 
Фото из личного архива Ирины Еретновой

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite