Перезагрузка категорий откладывается

KazanFirst о том, что и когда ждет автолюбителей России

Только вчера стало известно, что новые программы обучения водителей разработает Министерство образования РФ. А закон о новых категориях прав вступает в силу уже 5 ноября нынешнего года. KazanFirst выяснил, какие водительские удостоверения будут выдавать выпускникам автошкол в ближайшее время, стоило ли вводить новые категории и поможет ли это изменить ситуацию на дорогах к лучшему.

Согласно изменениям в законе «О безопасности дорожного движения», которые вступают в силу 5 ноября 2013 года, в России будет 16 категорий водительских удостоверений. Среди нововведенных категории А1, В1, С1, С1Е, D1, D1Е и М.
Перезагрузка категорий откладывается

Наиболее долгожданной из этого списка можно назвать категорию «М», которую будут получать водители мопедов и легких квадроциклов. Зачастую на мопедах ездят дети, которые не понимают всей опасности дорожного движения и не знают ПДД. Именно для того, чтобы понизить количество ДТП с участием скутеристов вводится «М».

С позиций безопасности можно рассмотреть и категорию «А1». Такие права, как и предыдущего типа, смогут получать подростки с 16 лет, так как «А1» предназначена для водителей мотоциклов с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт. Этим нововведением, вероятно, хотели лишний раз подчеркнуть, что управлять маломощный агрегатом и спортивным мотоциклом не одно и то же.
Перезагрузка категорий откладывается
А вот дальше начинаются вопросы. Права категории «В1» предназначены для водителей трициклов и квадроциклов, «С1» для грузовиков от 3,5 до 7,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм, «С1Е» для аналогичного транспортного средства, но уже с прицепом тяжелее 750 килограмм, причем общая масса конструкции не должна превышать 12 тонн. Категория «D1» ждет тех, кто собирается водить автобусы с числом пассажирских мест от 8 до 16 и их же с прицепом не тяжелее 750 килограмм, причем права данного типа будут выдаваться с 21 года. «D1Е» будет выдаваться только после года вождения под категорией «D», а прицеп может быть тяжелее 750 килограмм (при этом он не предназначен для перевозки пассажиров). Зачем нужно было вводить такую градацию – непонятно.

Под новые категории нужны новые обучающие программы. Собственно, здесь и вышла заминка. Министерство образования и науки РФ и Министерство транспорта РФ не могли определиться, кто должен их разработать. В итоге за методическую подготовку водителей, согласно поручению Госдумы РФ, будет отвечать Минобрнауки. Однако к вступлению 5 ноября в силу поправок к закону «О безопасности дорожного движения» никакие программы в министерстве подготовить уже не успеют.
Перезагрузка категорий откладывается
В отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РТ затруднились ответить, когда же начнут выдавать водительские удостоверения нового образца. «Закон вступает в силу уже 5 ноября, но до сих не разработана система обучения и выдачи водительских удостоверений нового образца, – сообщили KazanFirst в ведомстве – сейчас вопрос стоит за Министерством образования». По словам нашего собеседника в ближайшее время во всех автошколах будут обучать по старым программам. «Когда из Минобрнауки поступит информация – мы изменим правила приема экзаменов и выдачи водительских прав», – резюмировали в отделе пропаганды БДД.

Заместитель руководителя  Татарстанской республиканской общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (ВОА) по учебной работе Лада Кудрявцева считает, что поправки в закон были необходимы. «В принципе я за новую градацию категорий водительских прав, особенно в части мотоциклов, – сообщила наша собеседница – в категории, «А» как ни в какой другой, степень безопасности очень зависит от скорости, которую может развивать транспортное средство и умения водителя справляться с управлением». По ее словам данная градация расширит выбор программ обучения для начинающих водителей. Например, нет необходимости учиться ездить на «механике», если для повседневной жизни достаточно «автомата». «Что еще хорошо – наконец-то добавили категорию для скутеров и мопедов, это значит, что юные водители получат хотя бы минимальные знания правил дорожного движения и научатся водить транспортное средство, – сказала Кудрявцева – несколько непонятно зачем включили отдельную категорию для квадроциклов, но это уже дело законодателей, им виднее». Так же представитель ВОА считает, что список категорий необходимо расширить и добавить права для велосипедистов. «На современных дорогах их становится все больше, и они нередко создают опасные ситуации во время движения», – подытожила Кудрявцева.

Перезагрузка категорий откладывается 

Региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин уверен, что нововведения, которые появятся после 5 ноября, не были необходимы. «Думаю, с введением новых категорий профессионализма у водителей не прибавится, зато ко всему прочему добавится путаница, 16 категорий – это перебор, – комментирует данный вопрос наш собеседник – в уже существующих категориях все предельно понятно». Но Хайруллин согласен с тем, что давно стоило выделить отдельно скутеристов и мопедистов. «Молодых водителей давно пора научить ПДД, но для чего нужно все остальное непонятно, – считает эксперт – новых видов транспорта же у нас не появилось». Хайруллин так же считает, что новые категории без надобности и самим водителям. «Приходя в автошколу, они и так понимают, чему и для чего они учатся, другой вопрос, что сегодня многие заглядывают в ПДД только для сдачи экзаменов в ГАИ, – сетует наш собеседник – на дорогах же создается впечатление, что многие не знают, что какой знак обозначает».
Перезагрузка категорий откладываетсяРегиональный представитель ФАР по РТ отметил и положительные изменения в организации дорожного движения. Одним из таких он считает ужесточение наказания за нарушения – многие перестают нарушать только из-за того, что не хочется терять деньги. «Но одним повышением штрафов не обойтись, пока у нас не будет неотвратимости наказания, никакие штрафы и новые категории прав не предотвратят нарушений, хамства и аварий на дорогах», – резюмировал Хайруллин.

Елена Орешина
Фото из открытых источников

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite