KazanFirst о пути в профессиональный хоккей

Большой спорт маленькой семьи

KazanFirst о пути в профессиональный хоккей

С первого взгляда они как-то не очень-то и похожи: она голубоглазая блондинка, курноса, и у нее аппетитные, как она говорит, «сибирские» щеки. Он худощавый, темно-русый, у него синие глаза, прямой нос и торчащие уши. Но то, что это ее сын сразу становится ясно, как только все ее дети встают в один ряд – все трое очень похожи на свою мать. Вот уже третий месяц Софья и ее сын Данис живут в незнакомом для них Подмосковье, городе Ступино, куда они переехали по приглашению хоккейного клуба «Капитан» в надежде продвинуться дальше и попасть в большой спорт.

Город Бугульма расположен на юго-востоке Республики Татарстан. Благодаря соседству с Уфой и Оренбургом когда-то этот город был важным торговым центром. Сейчас же помимо тоски и уныния он ничего не наводит: центральное озеро, являясь местом притяжения городской молодежи, больше напоминает центральное стоковое болото, а самым красивым и аккуратным зданием около него является McDonalds. Построенный в 2004 году Ледовый дворец сразу привлек внимание со стороны неизбалованной спортивными секциями и кружками родителей, и в скором времени от желающих отдать своих деток в большой спорт не стало отбоя. Софья привела своего четырехлетнего ребенка в числе самых первых:

— Я помню глаза моего сынули, которому было всего 4 года, когда он вышел к нам с дочерью после его первых шажочков по льду…. Вместе с ним выходили дети с заплаканными глазами, кричащие, что больше никогда сюда не придут. А мой вышел и сказал: «Я буду сюда ходить».

Большой спорт маленькой семьи

С тех пор началось: тренировки, лед, тренировки, лед. Пошли и постоянные денежные траты на форму – требовались то коньки, то новые гамаши, то первая в жизни клюшка. Приехавший из Башкирии тренер рассказывал с энтузиазмом о перспективах будущих звезд хоккея и мечтал о своей собственной славе. Прошло уже  9 лет с того времени, и ничего практически не изменилось – все те же траты, только необходимых вещей стало в разы больше, и стоить они стали намного дороже.

Хоккей – недешевый вид спорта. Помимо стоимости формы, оплаты бензина во время чемпионатов, проживания в гостиницах, есть еще много других моментов. Например, оплатить тренировочный спортивный лагерь ребенку. Хотя бы где-нибудь в Сочи. Но лучше – в Чехии, Финляндии или Швеции. Можно съездить в любую европейскую страну на смотр, но и за это нужно платить. И эти цены варьируются не в рублевом эквиваленте, а в нескольких тысячах евро. Затраты же начинаются прямо с порога – причем, чем круче клуб, тем дороже поборы. Та же детская спортивная школа «Ак Барс», которая, казалось бы, должна иметь неплохих спонсоров, все равно берет деньги и на форму, и на выездные матчи. Получается, что даже самый одаренный и талантливый ребенок может затеряться в толпе, если у него нет финансовой поддержки со стороны родителей. А ведь многие, кто приводит детей в спорт, являются матерями-одиночками, и тянуть такие траты в какой-то момент для них становится просто невыносимо, и они уходят. А вот Софья не ушла.

Большой спорт маленькой семьи

Около пяти лет тому назад, когда Данис только-только пошел в первый класс, она подала на развод, и в прямом смысле этого слова оказалась практически без своего дома. Денег от собственного небольшого дела по пошиву штор и детских костюмов стало не хватать, и ей пришлось устроиться еще на две работы. По выходным и в праздничные дни после основной деятельности, она уходила в ночь работать поваром в местный бар. Но, несмотря на сложности, она смогла отказаться от многих вещей, кроме хоккейной секции.

— Вы спрашиваете, почему тогда мы не бросаем хоккей? Тяжело было – да. Да и сейчас нелегко. Так сложилось, что с нами рядом нет настоящего надежного мужского плеча.  Спорт делает моего сына ответственным человеком. Он ходит на матчи, даже если у него поднялась температура. Самое главное для меня, чтобы он вырос и стал сильной опорой для своей будущей собственной семьи.

Большой спорт маленькой семьи

Этот по-настоящему женский страх вырастить такого же бездельника и лоботряса, каких в Бугульме валяется на каждом диване, — мне кажется, самый главный мотиватор для этой женщины ничего не бояться:

— Моему старшему сыну 28 лет, дочери 26 и сыну – хоккеисту — 13.Но я совершенно не чувствую свой возраст и во мне совсем нет страха. Я могу переехать в другой город жить, я бегаю на игры к сыну, я могу начать и берусь за новое дело в совершенно чужом городе. Вот за это я и благодарна не только младшему, но и старшим детям. Наша жизнь этим летом круто изменилась. Мы с сыном переехали из Бугульмы в Московскую область, г. Ступино. Сына пригласили в хоккейную команду «Капитан», где он прошел просмотр. А я поехала вместе с ним, т.к. считаю, что 13-летнему юноше еще рановато жить самостоятельно.

Вообще-то таких, как Данис, у Софьи еще трое мальчиков. Не родных сыновей, но таких же игроков в хоккей. Все трое из Татарстана, одному также 13 лет, двоим – по 12. Один также из Бугульмы, двое других – из казанского клуба «Ак Буре». Их мамы, боясь покидать насиженные и теплые места родных городов, не смогли поменять постоянное место жительства, и отправили своих деток в надежные и теплые руки Софьи. С одним мальчиком они были знакомы еще по Бугульме, двоих деток ей «передал» их тренер.

Будущее всех молодых хоккеистов приобретает очертание приблизительно в этом возрасте – кто-то, отдав спорту большую часть своей сознательной жизни, завязывает с ним навсегда. Кого-то никуда не приглашают, кто-то из родителей теряет веру в то, что их ребенок станет тем самым единственным из миллионов, кто получит славу и почет известных хоккеистов. Грезы и мечты о том, что именно твое чадо быстро наберет обороты и станет звездой всего детского и юношеского спорта, а потом и взрослого, постепенно растворяются, и родителям приходится опускаться на землю даже жестче, чем их детям. Кто-то сразу начинает верещать о том, что все места куплены. Отчасти так оно и есть – без постоянных капиталовложений твой ребенок все равно не сможет играть. Кто-то жалуется на то, что российскому хоккею нужно менять систему. Зато Татарстан в этом плане хвалят. Папа одного из тюменских хоккеистов отмечает:

— У нас в России 83 региона. И, поверьте, все регионы хотят иметь иерархические топовые клубы. Вопрос в деньгах. Но, так как вся страна работает на Москву (в данный момент ещё и на СКФО), то все туда и стекается (деньги, кадры, таланты). Есть ещё Татарстан и Башкирия, которые работаю сами на себя (это я о нефти) — и там прослеживается четкая вертикаль создания топовой детской команды региона. Большинство регионов России очень бы хотели идти по этому пути, но у них финансы поют романсы.

Большой спорт маленькой семьи

Правда, многие игроки все равно бегут из казанских спортивных школ, так как не выдерживают конкуренцию среди «своих». Многие грезят о команде «Ак Барс», но понимают, что там, в именитой команде, есть такие же талантливые дети, но у них более именитые родители. Правда, судя по тому, что известные на весь мир игроки «Ак Барса» пришли в команду из ДЮСШ других городов, заставляет сомневаться в том, так же хороша школа детского хоккея в Казани, как и «старшая» команда «Ак Барс»?

Проблем в развития детского хоккея много – необходимость создания конкуренции между тренерами, недостаточное количество ледовых дворцов и спортивных арен, плохая финансовая поддержка молодых перспективных команд из регионов. Но если ваш ребенок, на вопрос «За что ты благодарен маме?», останавливается и серьезно отвечает: «За всё. Это не описать», то значит, что прошедшие девять лет в спорте, полные физической, моральной и материальной опустошенности, не прошли даром.

Диана Садреева
Фото из открытых источников

0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite