Эксперты снова повторили: «Булгария» не была готова к эксплуатации

В Московском районном суде вчера закончили оглашать результаты новой экспертизы по делу о гибели  дизельэлектрохода

Крушение дизель-электрохода «Булгария» летом 2011 года стало последствием совокупности  действий подсудимых и некоторых других людей. Такие данные содержатся в новой экспертизе по делу о гибели теплохода. Эксперты считают, что к навигации судно готово не было, а к его управлению привлекались посторонние лица, не имеющие необходимых дипломов и сертификатов 

В Московском районном суде вчера закончили оглашать результаты новой комплексной судоводительской инженерно-технической экспертизы по делу о гибели  «Булгарии». В течение двух дней судья Сергей Якунин зачитывал текст. В общей сложности, как отметили в ходе процесса прокуроры, на оглашение  документа ушло 5 часов.

Экспертиза, проведенная повторно по ходатайству защиты, шла один месяц; эксперты ответили на 44 вопроса. Стоит отметить, что предыдущая экспертиза длилась в восемь раз дольше. Часть ответов специалисты по судостроению и судовождению дали лаконично, но большинство выводов представлено в документе развернуто.

Эксперты снова повторили: «Булгария» не была готова к эксплуатации

Адвокатов не устраивало, что в первой экспертизе допущено много ошибок, а ее выводы сформулированы нечетко. Впрочем, присутствовавшие на процессе позже заметили, что экспертиза больше «сыграла на руку» стороне обвинения. Дело в том, что экспертам предстояло ответить на множество вопросов, касающихся как полномочий команды, их начальства и чиновников, так и тонкостей оснащения «Булгарии» и ее несоответствия действующим нормам безопасности.

В целом все участники процесса разделяют мнение, что результаты новой экспертизы повторяют выводы старой, но оформлены с соблюдением требований закона. А вот отношение к этому факту разное.

Потерпевшие считают это логичным и ожидаемым, и гособвинители согласны с их мнением. Защитники же заподозрили экспертов в плагиате некоторых моментов и почти наверняка зададут вопросы по этому поводу председателю экспертной комиссии Владимиру Дмитриеву.

Эксперты снова повторили: «Булгария» не была готова к эксплуатации

На вопрос о том, какой из факторов привел к трагедии, специалисты, сославшись на законы формальной логики и причинно-следственные связи, ответили, что «крушение стало последствием совокупности  действий» подсудимых и некоторых других людей, в числе которых и капитан Островский. Авторы экспертизы несколько раз определили их действия как непрофессиональные и некомпетентные.

Отдельного внимания экспертов удостоился вопрос «что помешало капитану «Булгарии» объявить тревогу». Причина, как выяснилось, проста — все двигатели теплохода были заглушены, аварийные аккумуляторы находились в нерабочем состоянии. Батареи, от которых должны были питаться радиостанция и аварийное освещение в рубке, просто никто не подготовил к внештатной ситуации. В результате все электрооборудование судна оказалось неработоспособным и Островский не смог ни послать сигнал бедствия, ни оповестить пассажиров о ЧП на корабле.

Эксперты снова повторили: «Булгария» не была готова к эксплуатации  

Подытоживая собранные сведения, эксперты отметили, что действия Островского, субарендатора судна Светланы Инякиной, старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, старпома Рамиля Хаметова, главного госинспектора казанского отдела Ространснадзора Владислава Семенова и начальника казанского отдела Ространснадзора Ирека Тимергазеева «создавали реальную угрозу и неоправданный риск судоходству, а также жизни и здоровью пассажиров». В каждом выводе специалисты перечислили конкретные пункты нормативных актов, регламентирующих   служебные права и обязанности подсудимых, на  которые они опирались.

Когда чтение текста экспертизы было закончено, и Якунин уже собирался объявить перерыв, слово взял подсудимый Семенов. Он попросил предоставить время для ознакомления с экспертным 123-страничным заключением. Защита и остальные подсудимые с ходатайством согласились, а вот гособвинение и потерпевшие высказались резко против затягивания процесса. Потерпевший Геннадий Игнарин, потерявший сына, отметил, что вопросы экспертам составляли адвокаты и ответы на большинство из них являются лишь экспертным подтверждением фактов и событий, которые и без того должны быть известны подсудимым.

Эксперты снова повторили: «Булгария» не была готова к эксплуатации  
После него небольшую, но емкую и изобилующую отсылками к законодательству речь произнес Роберт Халиуллин, защитник Ивашова.

Якунин, взяв пятиминутный перерыв  и посовещавшись со всеми участниками процесса, принял решение отложить допрос председателя экспертной комиссии Дмитриева на один день. В итоге 131-е заседание по делу о крушении «Булгарии» пройдет в четверг.

После этого должны начаться прения сторон. Из-за обострения интереса к делу Якунин принял решение провести этот этап слушаний во дворце культуры «Юность», где слушания проходили в самом начале процесса. В зале ДК смогут свободно разместиться как участники процесса, так и представители прессы и наблюдатели.

Булат Айваров

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite