Поезд над Казанью

KazanFirst о предложении французских предпринимателей построить в столице Татарстана монорельс

27 сентября, на встрече президента РТ Рустама Минниханова с французскими предпринимателями во главе с президентом франко-российской торгово-промышленной палаты (CCIFR) Эммануэлем Киде бизнесмены из Франции предложили татарстанской стороне проект монорельса, который соединит вокзал со станцией метро. Мероприятие состоялось в Сочи в рамках международного инвестиционного форума.

Поезд над Казанью

Казань может стать вторым после Москвы российским городом, в котором будет построен монорельс. Согласно проекту, казанский монорельс свяжет станцию метро «Кремлевская» с железнодорожным вокзалом «Казань-1». Расстояние между объектами составляет около полутора километров. Таким образом, если однорельсовая железная дорога будет построена, жителям и гостям города больше не придется добираться с вокзала до метро пешком. Президент РТ пообещал французским предпринимателям рассмотреть этот проект.

Напомним, что несколько месяцев назад министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин сообщил о планах связать здание вокзала со станцией метро при помощи траволатора (пассажирского конвейера), чтобы можно было сойти с «Кремлевской» и попасть прямо в аэропорт с помощью аэроэкспресса.

Поезд над Казанью

В апреле этого года Минниханов уже встречался с французами. Тогда особый интерес президент Татарстана проявил к проекту компании РОМА по использованию канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта. Представитель РОМА предложил обустроить канатную дорогу между Казанью и Верхним Услоном, дорогу через реку Казанку — от НКЦ «Казань» к «Татнефть-Арена», городской фуникулер от железнодорожного вокзала к станции метро «Кремлевская».

Менеджер по развитию франко-российской торгово-промышленной палаты Ани Оганесян сообщила KazanFirst, что сейчас о проекте монорельса им известна только та информация, которая была озвучена на форуме в Сочи. В компании, которая предложила этот проект, пока не готовы давать никаких комментариев, поскольку проект пока не утвержден и его будущее неизвестно.

Поезд над Казанью

«Монорельс — довольно дорогое удовольствие, к тому же, это неэффективно, потому что, во-первых, можно создать кольцевую железную дорогу, во-вторых, аэроэкспресс со временем пойдет от Центрального вокзала до Северного, и, в-третьих, вблизи Центрального вокзала могут появиться станции метро, — считает заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ, сопредседатель фонда «Институт городского развития» Александр Дембич — деньги на строительство монорельса можно использовать и с большей пользой для города».

Поезд над Казанью

«Для подобного рода транспортных проектов необходимо проводить расчеты, узнать срок окупаемости, если зона между вокзалом и станцией метро будет активно развиваться и увеличится пешеходный поток, то монорельс или пешеходный конвейер, безусловно, понадобятся, — говорит начальник управления архитектуры и градостроительства Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, заслуженный архитектор РТ Николай Васильев — непосредственно сейчас это нецелесообразно, срок окупаемости составит больше 10 лет, но в перспективе, очевидно, найдутся инвесторы, которые готовы будут вложиться в этот проект».

Поезд над Казанью

«Не факт, что проект, предложенный французскими предпринимателями, будет принят, так как этот монорельс испортит пейзаж — там, где будет проходить полотно, есть виды, охраняемые ЮНЕСКО, — говорит заместитель руководителя пресс-службы президента Республики Татарстан Эдуард Хайруллин — целесообразнее пустить наземный траволатор, а подвесного монорельса вряд ли стоит ожидать».

Игорь Тишин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite