Федор Бондарчук: «Мне захотелось погрузить зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года»

Российский режиссер о своей новой военной картине «Сталинград»

10 октября в широкий кинопрокат выходит новая российская картина «Сталинград». Фильм рассказывает об одном из самых кровопролитных сражений в истории воин, произошедшем в 1942 году. Кроме этого, «Сталинград» стал первым отечественным фильмом, который будет выпущен в формате IMAX 3D. О подробностях съемочного процесса и особенностях нового российского кино рассказал в интервью режиссер «Сталинграда» Федор Бондарчук.

Федор Бондарчук: «Мне захотелось погрузить зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года»

— О чем ваше новое кино?

— Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели. Признаюсь, я не думал, что моим следующим проектом станет масштабная военная драма. Для чего сейчас еще одно высказывание о войне? И я сам себе ответил на этот вопрос. IMAX 3D технологии сегодня позволяют добиться ощущения невероятно подробного и убедительного да еще и объемного мира. Мне захотелось погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года, добиться эффекта присутствия. Это вечное стремление кинематографистов попробовать стереть границу между экраном и аудиторией. С одной стороны, мы говорим о новых технологиях и о нашем желании разными способами сделать стереоэффект максимально впечатляющим. С другой – помимо этого сознательно выбранного курса, мы вернулись к классическому киноповествованию, к первоисточнику – к внутрикадровому монтажу, к длинным сценам и планам. Когда ты решаешь всю сцену внутри двух длинных склеек.

— Как долго продолжались съемки?

— По сравнению с 222 съемочными днями «Обитаемого острова», 79 съемочных дня «Сталинграда» мне показались просто прогулкой. Но это был тот случай, когда мне страшно не хотелось, чтобы съемки заканчивались.

Федор Бондарчук: «Мне захотелось погрузить зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года»

— На основе чего создавался сценарий фильма «Сталинград»?

— Сценарий «Сталинграда» оригинальный, но мы, следуя давней традиции, отправились в командировку для сбора документального материала. Было записано множество интервью с теми немногими из оставшихся в живых очевидцев. Я думаю, из этого можно впоследствии сделать отдельный проект, потому что рассказанные ими истории – это действительно что-то невероятное по силе воздействия.

— В вашей картине снялся известный актер Томас Кречман – как вам удалось уговорить его на участие в проекте?

— Удивительное совпадение. Дело в том, что мы с Томасом Кречманном – два человека, которые снялись сразу в трех «Сталинградах». Как-то в перерыве между съемками, на площадке, я спросил Томаса:

— Помнишь, ты играл в фильме «Сталинград»?

— Конечно. Это была моя дебютная роль в кино, сразу после того, как я бежал из ГДР.

Федор Бондарчук: «Мне захотелось погрузить зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года»

Это был немецкий фильм «Сталинград» — о том, как группа немцев замерзла насмерть под Сталинградом. В том же году, что и Кречманн, я снялся в «Сталинграде», режиссером которого был мой учитель Юрий Озеров. Я сыграл снайпера Зайцева. Это был 1989-й год, мы с Ваней Охлобыстиным и Тиграном Кеосаяном, будучи студентами режиссерского факультета, проходили у Озерова практику.

И вот, спустя много лет, мы, два артиста двух разных «Сталинградов», немецкого и советского, встретились на площадке третьего фильма. Томас говорит, он никогда не думал, что будет сниматься еще раз в военной картине. И уж тем более в «Сталинграде». Но я его убедил.

— Что ожидать зрителю от «Сталинграда»?

— Нам важно, чтобы зритель очутился в этом городе и прочувствовал каждой клеточкой кожи страх, любовь и ненависть. Хотим, чтобы зритель отправился в эмоциональное путешествие, чтобы он смог сопереживать: где-то плакать, а где-то смеяться.

KazanFirst

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite