KazanFirst об интернете от оператора беспроводной связи Yota

Ни на йоту лучше

KazanFirst об интернете от оператора беспроводной связи Yota

Год назад компания «Скартел», работающая под маркой Yota, открыла в Казани беспроводную сеть четвертого поколения, основанную на стандарте LTE. До этого сети Yota были построены на стандарте мобильной связи WiMAX, который уступает по скорости передачи данных.

В 2012 году на торжественной церемонии запуска системы мобильного интернета 4G LTE заместитель министра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов заявил, что Yota составит конкуренцию проводным интернет-провайдерам.  Однако в самих телекоммуникационных компаниях, предоставляющих услуги широкополосного доступа в интернет, так не считают.

Ни на йоту лучше

«Проводной и беспроводной доступ в интернет не являются прямыми конкурентами, у каждой технологии свои преимущества и сильные стороны, — говорит представитель ОАО «Ростелеком» Валерий Костарев — в числе преимуществ кабельного доступа в интернет: более высокие скорости передачи данных, так как средние скорости LTE не превышают по отзывам пользователей 10 Мбит/с, у проводного интернета это может быть в несколько десятков раз выше, а потенциально – в сотни раз, более низкие цены, дополнительные «тяжелые» по трафику сервисы, услуги и опции, например, качественное интерактивное ТВ, до HD и 3D форматов, и низкий ping, что важно для различных интерактивных сервисов и онлайн-игр». Поэтому, по словам Костарева, тенденции замещения проводного широкополосного доступа в интернет беспроводными технологиями в «Ростелекоме» не наблюдают.

 Ни на йоту лучше

«В перспективе российские операторы связи, безусловно, будут развивать свои сети по технологии LTE и, скорее всего, получат синергетический эффект — у операторов уже есть опорные сети для базовых станций, антенные посты, решены вопросы с электроснабжением и так далее, — рассказывает PR-менеджер телеком-оператора «Дом.ru» в Казани Ирина Садыкова — в целом, судить о перспективах LTE сейчас довольно сложно, так как эта технология не внедрена повсеместно и не доступна широкому кругу потребителей — в числе сдерживающих факторов эксперты называют дефицит оборудования и свободных радиочастот, недостаточную востребованность мобильных устройств с поддержкой LTE». По сообщению пресс-службы Дом.ru, несмотря на распространение 3G и 4G, «домашний» интернет остается востребованной и необходимой услугой.

 Многие пользователи Yota в Казани жалуются на качество услуг, предоставляемых компанией. В отрицательных отзывах об интернете от Yota часто можно встретить формулировки «жалею потраченные деньги», «постоянные разрывы соединения», «фактическая скорость ниже заявленной», «скорости нет, сигнал постоянно слабый», «живем в самом центре города, то связь обрывается, то скорость настолько низкая, что странички почты не грузятся».

 Ни на йоту лучше

«Мне кажется, что Yota выгодно использовать малым офисам, которым жалко платить большие деньги за интернет, — считает IT-специалист Камиль Исрафилов — к преимуществам Yota можно отнести честный безлимитный тариф и быструю инициализацию». Недостатков интернета от этой компании, по мнению нашего собеседника, больше. «После перехода с WiMAX на LTE старые модемы стали не нужны, у многих они лежат мертвым грузом дома, — рассказывает Исрафилов — не вижу смысла переплачивать лишние деньги за Yota, поскольку «домашний» интернет и качественный мобильный 3G-интернет в совокупности выходят дешевле».

Ни на йоту лучше

К сожалению, выяснить, с чем связаны проблемы в оказании услуг, у KazanFirst не удалось — несколько дней назад редакция отправила пресс-секретарю Yota Ларисе Погониной официальный запрос на получение информации, и с тех пор она по неизвестной причине перестала отвечать на наши звонки и до сих пор не предоставила официальный комментарий.

В связи с особенностями технологии LTE, которую применяет оператор Yota, качество предоставляемого доступа в интернет сильно варьируется в разных местах города. Это зависит от близости базовых станций Yota, плотности застройки, количества активных абонентов, а также конфигурации самого объекта.

Корреспондент KazanFirst обошел центр Казани, чтобы протестировать скорость интернета от Yota в тех местах, где отмечается большое скопление людей. При тестировании модем Yota был подключен к ноутбуку по тарифу 850 рублей в месяц — по словам сотрудника колл-центра Yota, скорость при этом тарифе может достигать максимум 20 Мбит/с, но не должна быть меньше 10 Мбит/с. Скорость интернета проверялась при помощи онлайн-тестера speedtest.net.

Ни на йоту лучше

На улице Баумана, возле отеля «Шаляпин», Yota показала отличный результат: входящая скорость составила 19,97 Мбит/с, исходящая — 5,63 Мбит/с. Неудивительно, учитывая, что Баумана — центральная, самая оживленная улица Казани, и качество связи на ней всегда было хорошим.

Ни на йоту лучше

Впрочем, на той же Баумана, но уже рядом с культурно-развлекательным центром «Родина», скорость заметно упала: 11,22 Мбит/с — входящая, 5,14 — исходящая.

Ни на йоту лучше

Возле железнодорожного вокзала Казани Yota также продемонстрировала неплохие результаты. Итоги теста: 14,20 Мбит/с — входящая скорость, 6,03 — исходящая.

Ни на йоту лучше

Но, стоит только отойти от вокзала на несколько сотен метров, как скорость начинает удручать. Например, на территории Казанского кремля входящая скорость уже не соответствует заявленной — всего 7,70 Мбит/с.

Ни на йоту лучше 

На площади перед театром имени Галиаскара Камала дела с интернетом от Yota обстоят еще хуже: входящая скорость — 5,44 Мбит/с, исходящая — 4,56. Такие результаты больше соответствуют тарифу за 700 рублей в месяц со скоростью 5,0 Мбит/с.

Ни на йоту лучше 

Самые неудовлетворительные цифры Yota показала в торговом центре «Кольцо» . 1,05 Мбит/с — этого вряд ли хватит даже самому неискушенному интернет-пользователю.

Ни на йоту лучше 

Согласно опросу KazanFirst «В Контакте»: «Пользуетесь ли вы беспроводным интернетом от Yota?». На момент написания статьи в опросе приняли участие 4 240 человек. Целых 76.9% опрошенных (3 262 человек) ответили, что не пользуются и не собираются пользоваться Yota. 9.6% респондентов (409 человек) проголосовали за вариант «Пользуюсь, всем доволен». 9.1% участников опроса (384 человек) планируют подключиться к Yota . И, наконец, 4.4% опрошенных (185 человек) остались недовольны качеством услуг этого оператора.

KazanFirst

0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite