Недоступный документ

Проект «Универсальной электронной карты» оказался безуспешным

После запуска правительственной программы «Универсальная электронная карта» Сбербанк занялся их активным оформлением. Но при всеобщей радости новым универсальным документам, заветную карту получить не так-то просто.

В редакцию неоднократно поступали обращения о серьёзной задержке по выдаче универсальных электронных карт (УЭК). В одном из случаев заявление на оформление мульти-документа в Сбербанке было написано в начале февраля. Срок выдачи был указан через месяц – начало марта. В результате, клиент получил уведомление о готовности УЭК только 8 июля, то есть, пять месяцев спустя. Факт нарушения условий договора был выявлен в отделении Сбербанка Советского района находящегося на улице Петербургской.

Сложившуюся ситуацию попыталась объяснить начальник отдела обслуживания и продаж «Сбербанк Татарстан» Альбина Ганиева. «Сбербанк в данной ситуации выступает лишь посредником и агентом, — поясняет ситуацию Ганиева – для уточнения информации о готовности определённой партии УЭК мы узнаём через специалиста в банке «Татарстан», никаких связей и завязок с прямыми поставщиками у нас нет». После чего собеседница пояснила, что сама является жертвой системы. «Я подала заявление на получение универсальной карты ещё в первую волну, когда их только запустили в оформление, — рассказывает Ганиева – и мне она тоже до сих пор не пришла, хотя на сайте в интернете стоит статус «Готово».

Недоступный документ

В отделении «Банка Татарстан» подтвердили информацию о посредничестве Сбербанка между прямыми поставщиками. «При подаче жалобы, мы разбираемся в каждом конкретном случае, — сообщил руководитель Управления по работе с партнерами «Банк Татарстан» Ренат Шакиров – карточка печатается на Госзнаке, заказчик ОАО «УЭК», мы только получаем от них посылки с готовыми электронными картами». В ходе беседы, стало ясно, что кроме Сбербанка в программе «Универсальной электронной карты» также участвует Ак Барс банк. «Система ввода работает по принципу облачной системы, — продолжает Шакиров — за ввод данных отвечает – уполномоченное лицо, которое имеет доступ в облачную программу для подачи заявления». Собеседник уточнил, что в случае со Сбербанком это сотрудник банка, дальнейшим оформлением занимается  собственник системы — ОАО «УЭК».

Для справки.
ОАО «УЭК» было выбрано Правительством Российской Федерации для организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты. Весной 2011 года одними из совладельцев вышеуказанной организации стали банки  Сбербанк и Ак Барс. В настоящее время, контрольный пакет акций в размере 68% находится у Сбербанка.

«Карта при изготовлении проходит несколько этапов, — рассказывает пресс-секретарь Управления стратегических коммуникаций федеральной уполномоченной организации (ФУО) «Универсальная электронная карта» Мария Булатова — ФУО в процессе выдачи карты гражданину отвечает только за передачу карты с этапа на этап, передача происходит в кратчайшие сроки и без задержек».

Недоступный документ 

Далее собеседница пояснила, что при изготовлении и персонализации универсальная электронная карта проходит следующие этапы: банк, куда карта поступает для размещения платежного приложения, центр изготовления и персонализации (например, Госзнак), который несет ответственность за своевременную доставку в пункт выдачи карт.

«Для того чтобы выяснить, по какой причине карта задерживается, — продолжает Булатова — гражданину необходимо обратиться в уполномоченную организацию своего региона и подать заявку с номером и датой подачи заявления на карту». Уполномоченная организация субъекта РФ может запросить информацию по статусу изготовления карты у федеральной уполномоченной организации (ОАО «УЭК»), технические специалисты которой смогут выявить во фронтальной системе, на каком этапе находится карта. «На территории Татарстана представителем ОАО «УЭК» является Министерство информатизации и связи республики Татарстан», — подытожила пресс-секретарь ОАО «УЭК».

Недоступный документ

В самом министерстве нам отказались официально комментировать сложившуюся ситуацию. Но как сообщил KazanFirst источник в Министерстве информатизации и связи РТ на условиях анонимности, данная программа по внедрению универсальных электронных карт практически была навязана технической госструктуре федеральным ведомством. «Неудивительно, что республиканское Минсвязи отказалось объяснять ситуацию с картами, — сообщил наш собеседник – ведь, по сути, им придется признать несостоятельность программы и либо признать собственную недоработку, либо обвинить в этом своих федеральных коллег». По словам источника, после почти двух лет безуспешных попыток внедрения непродуманной универсальной программы практика показала, что запущенный проект экономически не выгоден: стоимость выпуска подобных карт неоправданно высока, а программа их выдачи показала себя несостоятельной, из-за чего прекратила своё существование.

По уточнению источника, осенью нынешнего года планируется запустить новую программу по созданию универсальных документов для населения.

Лера Гарипова
Фото из открытых источников

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite