В молодежном центре «Волга» начала свою работу первая Школа концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива»

Два вектора

В молодежном центре «Волга» начала свою работу первая Школа концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива»

5 сентября в молодежном центре «Волга» начала свою работу первая Школа концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива». Она продлиться до 9 сентября. За это время, участникам – педагогам, наставникам и экспертам – предстоит ответить на два непростых вопроса — «Талант Быть Человеком:  Что должен для своего Таланта сделать сам Человек?» и «Как помочь Таланту применить себя с  пользой для Человека  и Общества? Территория  действия: Республика Татарстан».

В первой Школе принимают участие около сотни человек – все они так или иначе имеют непосредственное отношение к обучению детей и развитию их потенциала. Кроме того, в стартовый день Школы, к ним присоединились потребители талантов – представители работодателей республики. 

Напомним, концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива» была утверждена Указом Президента РТ Рустамом Миннихановым в октябре прошлого года. Начиная с этого момента, руководство проекта, начало собирать по всей республике тех людей, кто сможет увидеть и развить таланты. Также не были забыты технологи, задающие общую планку развития общества. Спустя почти год, пулл экспертов был собран, и направлен на своеобразный пятидневный тренинг – Школа концепции «Перспектива».

Два вектора

Ее модератором стал президент научно-образовательного фонда «Интеллектуальный альянс», профессор, д.п.н. Сергей Гиль.  Первый день Школы, он провел несколько установочный сессий и определил круг вопросов, на которые необходимо будет дать ответ к окончанию обучения.

«Нам необходимо создать дорожную карту развития концепции «Перспектива», — сообщил профессор, — она должна вылиться в годовой график мероприятий, определенные цели и конкретные способы их достижения».

Также на торжественное открытие Школы были приглашены представители руководства республики. Ими стали — заместитель руководителя Аппарата Президента РТ — руководитель Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Александр Терентьев, а также министр по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан Рафис Бурганов.

Два вектора

Прибыв к назначенному сроку, гости ненадолго задержали открытие, уехав кататься на велосипедах по окрестностям Борового Матюшино. После краткой прогулки, высокопоставленные руководители встретились с участниками школы, где рассказали о задачах, которые, по их мнению возлагаются на участников «Перспективы».

Первым слово взял Александр Терентьев. Поднявшись со своего места, он сообщил что не всех участников видел в лицо, поэтому будет общаться с ними стоя. «Нам необходимо выявлять и поддерживать талантливую молодежь, — сообщил Терентьев – но самое главное, чтобы в дальнейшем появился работодатель, который оценит перспективных  молодых людей». По словам руководителя департамента, сегодня в республике делается очень многое для поддержания талантов, однако пока еще нет единой «пронизывающей все сферы» системы для его поддержки: «У каждого ведомства есть свое понимании как работать с молодежью – и Минобраз знает как это делать, и Минмол – но понимание должно быть общим, на что и нацелена сама концепция – осталось только выработать программу ее работы».

Два вектора

Далее последовало выступление Рафиса Бурганова. Министр остался сидеть напротив находящихся на стульях участников Школы. «Я хочу быть на одном уровне с вами», — мотивировал свое поведение Бурганов. Далее спикер рассказал о некультурных представителях молодежи, обозначив их как «сидящих на скамейках с ногами и бросающих мусор мимо урн». «Нам необходимо понять, как объединить одной идеей всех молодых людей,- сообщил Бурганов – определить и научиться разговаривать с ними на одном языке, который был бы всем понятен». По словам министра, его цель собрать как можно больше мнений, чтобы в дальнейшем при принятии решений, на них опираться, учитывая все точки зрения.

Резюме выступлениям чиновников подвел Сергей Гиль. «Заметьте, сейчас вам были продемонстрированны два вектора движения, — обратился к собравшимся профессор – с одной стороны есть «одаренные» — берем, развиваем и выводим на мировой уровень , с другой – есть некая планка развития всего общества в целом, где должно быть гармонично «всем разным».

Два вектора

Далее обсуждение перешло в более демократичное русло – руководители ответили на ряд вопросов из зала, а также задали свои. После окончания торжественного открытия, программа школы продолжилась.

KazanFirst выяснил у Александра Терентьева, его мнение о результатах встречи со специалистами в развитии талантов:

— Я сегодня приехал сюда чтобы поделиться своим мнением и услышать другие. Обычно это помогает определиться с вектором при принятии каких то решений. Конечно я бы был более доволен встречей, если бы услышал уже сегодня какие то конкретные решения, но их не последовало. Общаясь с аудиторией, мне показалось, что не каждый участник еще понимает цели и задачи. При этом впереди есть несколько дней, и я очень надеюсь увидеть результат 9 сентября, в последний день Школы. Я бы хотел получить пакет конкретный предложений, пусть даже и полярных – это поможет более эффективно формировать программу концепции. Ведь делать это без учета мнения тех людей, на кого она рассчитана – е непосредственных участников — было бы неправильно. «Коллективный разум» всегда лучше, чем когда кто то единолично прописывает правила работы.

KazanFirst                                                                

0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite