KazanFirst о смене оператора сотовой связи с возможностью сохранить прежний номер

Отмена мобильного рабства

KazanFirst о смене оператора сотовой связи с возможностью сохранить прежний номер

1 декабря 2013 года вступит в силу закон о возможности сохранения номера мобильного телефона при переходе от одного оператора к другому. Данная услуга называется mobile number portability (MNP, переносимость телефонных номеров).

Согласно результатам августовского опроса исследовательского холдинга «Ромир», 54% россиян готовы поменять оператора мобильной связи после отмены «мобильного рабства». Сами операторы ожидают, что количество «изменников» составит всего 4-5%.

В опросе приняли участие тысяча человек, около половины из них пользуются услугами нескольких операторов. Согласно исследованию, от «Билайна» могут уйти 51% абонентов, от МТС и «Мегафона» — по 46%. 54% респондентов главной причиной желания сменить оператора назвали привлекательность цен у конкурентов. 34% опрошенных полагают, что у других компаний лучше качество связи,  27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) желает сменить оператора ради дополнительных услуг, которые не предоставляет компания, в которой он обслуживается сейчас.

К слову, твердое намерение сменить основного оператора высказали всего 7% абонентов, 5% хотят сменить второстепенного. 31% респондентов только рассматривают возможность сменить основного оператора, а второстепенного, возможно, поменяют 15% опрошенных.

Отмена мобильного рабства

Закон вступит в силу уже в декабре, но, скорее всего, право сохранить за собой номер сотового при расторжении договора со старым оператором появится у абонентов только с апреля следующего года — до этого услуга будет работать в тестовом режиме. Авторы законопроекта считают, что для организации этого требуется создание базы данных номеров, на что потребуется до 500 миллион рублей. А ежегодные затраты на нее обойдутся в сумму до 300 миллионов рублей. Их планируется покрыть за счет абонентов, пожелавших сохранить свой номер при смене оператора связи — стоимость этой услуги составит примерно 100 рублей.

Сейчас передача абонентского номера от одного оператора связи к другому очень затруднена, поскольку для этого требуется разрешение федерального органа исполнительной власти в области связи. После принятия закона основанием для переноса номера будет заявление абонента, при этом воспользоваться новой услугой абоненты смогут при условии, что у них не будет задолженностей перед предыдущим оператором связи.

К сожалению, сохранение номера сотового возможно только в пределах одного субъекта России. Пока невозможно распространить подобную практику между регионами из-за роуминга внутри страны.

Отмена мобильного рабства

В России игроков на рынке сотовой связи можно пересчитать по пальцам одной руки — по результатам исследования «Ромира» 59% абонентов «Билайна» в качестве альтернативного оператора рассматривают МТС. 46% абонентов МТС, в свою очередь, называют «Билайн» в качестве оператора, к которому они хотели бы уйти. Кроме того, почти половина клиентов в сфере мобильной связи пользуются услугами сразу нескольких операторов. Таким образом, существует вероятность того, что потребителей ожидает массовое разочарование в смене оператора, если они, заплатив 100 рублей и заполнив требуемые бумаги, получат то же самое, что имели раньше, когда пользовались услугами прежней компании. Также возможно, что к 1 декабря некоторые компании не будут готовы предоставить услугу сохранения номера, и на время переходного периода абоненты застрянут в очередях для оформления смены оператора.

«Говорить о готовности операторов к введению MNP можно лишь в разрезе готовности всех процессов на рынке по этой теме — к сожалению, регулятор до сих пор не принял окончательного решения по ряду ключевых технических решений, — говорит пресс-секретарь российской телекоммуникационной компании «ВымпелКом» («Билайн») Анна Айбашева — со своей стороны «ВымпелКом», к примеру, готов проводить тестовые работы со всеми возможными претендентами на оператора базы данных перенесенных номеров, но существующие ограничения, вызванные отсутствием финально утвержденной нормативной базы, не позволяют провести тестовые работы в полностью необходимом объеме, что может привести  к отсутствию качественно функционирующей услуги к 1 декабря».

Отмена мобильного рабства

По ее словам, в «ВымпелКоме» не против введения MNP, а даже напротив, рассматривают его как возможность привлечь новых абонентов в условиях насыщенного рынка. «Но мы заинтересованы в том, чтобы запустить это решение с надлежащим качеством, чтобы обеспечить бесперебойную, стабильную и эффективную реализацию MNP, и, безусловно, мы будем использовать опыт тех стран, где MNP уже был реализован, — рассказывает Айбашева — в противном случае услуга может быть дискредитирована в глазах абонентов». Наша собеседница сообщает, что на сегодняшний день сотрудники «ВымпелКома» уже сделали немало для повышения лояльности абонентов — усовершенствованы каналы самообслуживания, активно открываются собственные офисы, где абоненты получают более качественное обслуживание, недавно стартовала новая программа лояльности для абонентов.

«Ростелеком» получил письмо из Минкомсвязи РФ и в настоящее время анализирует приложенные проекты нормативно-правовых актов, а также изложенные в них требования, — сообщает пресс-секретарь филиала ОАО «Ростелеком» в республике Татарстан Ильшат Латыпов — стоит отметить, что в письме содержатся только проекты, которые еще должны стать утвержденными и вступившими в силу нормативно-правовыми актами». По его словам, без утверждения этих документов подготовка технических, правовых, организационных механизмов реализации MNP в обозначенные сроки существенно затрудняется.

Отмена мобильного рабства

«С точки зрения технической готовности системы успеть можно, но в процессе MNP будет участвовать много сторон: абонент, «оператор-донор» и «оператор-реципиент», оператор базы данных перенесенных номеров (вообще, должна быть создана такая база данных) — говорит Латыпов — чтобы выстроить эффективное взаимодействие между ними, необходима утвержденная нормативно-правовая база и полная совместимость всех взаимодействующих систем». Согласно сообщению пресс-секретаря, в «Ростелекоме» разработан план организационно-технических мероприятий по внедрению MNP, ведется подготовка к проведению конкурса на закупку оборудования MNP, модернизацию и адаптацию биллинга и других ИТ-систем.

«Мы провели собственное исследование, в ходе которого опросили более 12 тысяч респондентов по всей России, согласно полученным данным, сегодня порядка 20% российских абонентов хотели бы перейти к другому оператору со своим номером, — рассказывает директор компании «МегаФон» в Татарстане Сергей Обыденников — однако следует понимать, что реальное количество перешедших абонентов будет ниже, чем количество тех, кто потенциально заинтересован в этой услуге». По его мнению, несмотря на то, что конкурентная ситуация в каждом регионе отличается, тем не менее в целом по стране количество абонентов, готовых перейти в МегаФон выше, чем тех, кто интересуется услугами других операторов. «В качестве основной причины выбора нашей компании абоненты других операторов называют «хорошее качество связи», «выгодную стоимость звонков» и «высокую скорость передачи данных», — отмечает Обыденников — также мы проанализировали опыт внедрения MNP за рубежом: в странах с похожими условиями переноса номеров данной возможностью воспользовалось не более 10% абонентов».

Отмена мобильного рабства

Наш собеседник не уверен, что «МегаФон» будет готов предоставить услугу сохранения номера к 1 декабря. «Мы делаем все от нас зависящее, но в настоящее время еще нет даже документов, регламентирующих процесс переноса и технические требования к услуге, также еще не определен оператор базы данных, — сетует он — точнее о сроках можно будет говорить только после межоператорского тестирования, которое, возможно, начнется в сентябре». Также Обыденников сообщает, что внедрение «переносимости номера» в большинстве стран занимало от года до двух, а в «МегаФоне» используют то же оборудование и технологии, поэтому внедрить услугу за более короткий срок очень сложно».

«В МТС относятся к данным этого опроса без паники, — говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников — наоборот, мы даже рады, что, по результатам исследования, больше всего людей планируют перейти в МТС». Также он напомнил, что в Белоруссии, где недавно была внедрена такая услуга, ею воспользовались всего 1% абонентов.

Отмена мобильного рабства

KazanFirst провел свой опрос среди пользователей мобильной связи, в котором приняли участие более 6627 человек. Абсолютным лидером по клиентскому доверию стала компания «Мегафон» — переставать пользоваться услугами ее связи не собираются 21% (1392 абонентов) опрошенных. Также наиболее низким оказался процент тех, кто хочет перестать использовать «Мегафон» — 3,8% (255 абонента).

Далее по списку следуют «Билайн» и МТС – из их клиентов переходить на других операторов не собираются 20,4% (1350 абонентов) и 19% (1257 абонентов) соответственно. Правда 6,6% (441 абонентов) «Билайна» и 7,4% (488 абонентов) МТС все-таки планируют сменить оператора. 

Компания «Ростелеком» (бывший НСС) также показала неплохие результаты – продолжать пользоваться ее услугами собираются 15,5% (1026 абонента) опрошенных, а переходить на других операторов 5,2% (347 абонентов).

Аутсайдером опроса стал оператор «Летай» (сотовый бренд «Тателекома», бывший СМАРТС) – продолжать пользоваться ее услугами собираются 0,6% (43 абонента) опрошенных, а поменять поставщика связи 0,4% (28 абонентов).

Отмена мобильного рабства  

 

Игорь Тишин
Фото из открытых источников

0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite