Автомобили входят в пике

В мае-июне продажи новых машин упали на 12%. Седаны теряют позиции, а вот кроссоверы по прежнему популярны

Автомобилизация Казани идет семимильными шагами, каждый год количество личных автомобилей в городе увеличивается на 20 – 40 тысяч.

Но уже в конце прошлого года проявилась интересная тенденция – продажи сначала новых, а затем и старых автомобилей начали снижаться. Причем, наиболее сильно упали продажи именно новых машин, тогда как рынок подержанных автомобилей снизился всего на 2-3%.

«Я не заметил сильного оттока клиентов приобретающих подержанные автомобили бизнес-класса, а вот эконом и премиум-сегменты действительно продаваться стали хуже,- рассказывает владелец салона подержанных автомобилей «Бонус-авто» Альберт Каримуллин – очень сильно на это повлияло появление значительного количества автомобилей с европейскими (литовскими) номерами». По его словам, европейские авто  стоят значительно дешевле оформленных в России аналогов — это хороший вариант по соотношению цена-качество. Самые популярные модели на вторичном рынке — Renault Logan, KIA Rio и Skoda Octavia.

Новые авто «просели» сильнее всего. В мае-июне продажи упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12%. А общий процент падения с начала года – больше 6%. Тем не менее, ситуация очень сильно меняется от марки к марке. Так, самый большой рост продаж продемонстрировали китайцы и автомобили премиального сегмента.  А вот Автоваз сдал позиции.

Автомобили входят в пике

Рекорды бьет Chery продажи автомобилей китайского бренда в России выросли на 160% и превысили отметку в 19 тысяч единиц. Лидером продаж стал кроссовер Chery Tiggo. В 2012 году реализовано 4659 автомобилей. Второе и третье место заняли лифтбек Bonus и хетчбек Very, практически одинаково популярные среди россиян. По заявлениям местного дилера марки Chery, самым популярным китайцем в Казани стал лифтбек Chery Bonus, стоимостью от 360 тысяч рублей. Правда, точные цифры дилер назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну, но сказал, что продажи продолжают расти. Основным преимуществом китайцев наш собеседник назвал неплохое качество сборки и низкую цену. Продажи в Казани выросли и у других китайских автоконцернов — GreatWall и Hafei. Однако ввиду незначительной доли на рынке, сильно ситуацию это не изменило.

Автомобили входят в пике

В целом, опрос представителей официальных дилеров в Казани показал, что в городе  выросли продажи Kia, Hyundai и Toyota соответственно, однако цифры вряд ли сильно отличаются от федеральных – это доли процентов. Зато до сих пор демонстрируют рост такие премиальные бренды как BMW, Mercedes и Porsche.

Если смотреть на конкретные модели, фактически вне зависимости от марки, наиболее популярны кроссоверы, а также хетчбеки. Тогда как седаны продолжают сдавать позиции.

По брендам же самое сильное падение на федеральном уровне отмечают Nissan, Chevrolet, Ford  и Автоваз. Схожая ситуация и в Татарстане.

Автомобили входят в пике

«Я бы не стал драматизировать ситуацию, фактически, мы сейчас наблюдаем определенное насыщение рынка, — считает финансовый-аналитик Алексей Коновалов – также это и является отражением экономической ситуации в стране, когда происходит увеличение среднего класса, а ниша нижнего ценового сегмента уже заполнена подержанными автомобилями». По его словам, люди с низким уровнем доходов не меняют автомобиль каждые 2-3 года и предпочитают покупать подержанные автомобили. Фактически, какой-никакой рост показывают только продажи новых автомобилей верхнего ценового сегмента.
 
Александр Грей
Фото из открытых источников

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite