Поезда vs самолеты

Цена на жд-билеты из Казани выросла на 30-60%, а на авиабилеты — на 10-15%

Этим летом миллионы россиян отправятся на отдых в южные регионы нашей страны.

И как обычно для России, цены на билеты в связи с горячим сезоном поползли вверх. Неожиданно подросли даже цены на железнодорожные билеты по самым непопулярным направлениям. Причем рост стоимости жд-билетов существенно превышает рост стоимости авиабилетов.

По официальной причине рост цен на жд-билеты вызван сокращением госсубсидий на перевозки. На субсидии для РЖД было выделено более 13,6 миллиардов рублей, а корпорации требуется втрое большая сумма. Однако некоторые эксперты склоняются к мнению, что рост цен связан с желанием компании увеличить свою операционную прибыль. Но из-за сокращений числа пассажиров эта цель не достигается. Согласно данным статистики, в последние 2 месяца резко упали продажи билетов на поезда дальнего следования: на 15% — по Москве, на 22% — по России, до 30% — по Дальнему Востоку.

 Поезда vs самолеты

В среднем стоимость железнодорожных билетов выросла на 20%. Впрочем, для Казани в РЖД приготовили специальный «подарок». Цена практически на все направления из столицы Универсиады выросла на 30-60%. Это не считая сезонных  наценок для «юга». Кроме железнодорожных билетов, казанцы и гости столицы ощутили и рост цен на авиабилеты – в среднем на 10-15%.

Закономерно, что часть пассажиров отдала своё предпочтение самолётам. За последние 2 месяца авиаперевозки увеличились на 7,7% (в Казани еще до Универсиады рост составил больше 10%) . Это объясняется тем, что в некоторых случаях билеты на самолёт оказываются дешевле, чем билеты в купе. Процесс подстёгивается ещё и тем, что Правительство России субсидирует авиаперевозки в отдаленных регионах.

Поезда vs самолеты

РЖД заявили о намерении сократить количество нерентабельных поездов дальнего следования на 10-15%. Это необходимо для того, чтобы уложиться в финансовый план компании. Но представителей  авиакомпаний такие изменения в стане конкурента не радуют. Авиация пока не в силах обеспечить все потребности в перевозках. Нет нужного парка самолетов, да и инфраструктура аэропортов не готова.

Для сравнения — в прошлом году РЖД только в поездах дальнего следования перевезли больше 118 миллионов пассажиров, что в 1,5 раза больше чем пассажиропоток всех авиакомпаний,  работающих на российском рынке. Например, существенно увеличивший свои мощности после реконструкции казанский аэропорт все равно не сможет физически обслужить больше 3-3,5 миллионов пассажиров в год. А это сравнимо с годовым количеством пассажиров одного только казанского вокзала.

Похоже, в ближайшее время россияне в целом и казанцы в частности почувствуют на себе, что такое дефицит мест в поездах и самолетах. И это при том, что цены на билеты продолжат свой рост.

Александр Грей
Фото из открытых источников

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite