В Казани прошел V Международный фестиваль Kremlin LIVE

Особенности национального оркестра

В Казани прошел V Международный фестиваль Kremlin LIVE

В Казани прошел V Международный фестиваль Kremlin LIVE.

В этом году на юбилейном фестивале Kremlin LIVE было на что посмотреть и кого послушать. Лучший джазмен страны и почетный президент фестиваля Игорь Бутман играл и в составе своего знаменитого квартета, и в психоделическом союзе с JIVE, и с   Государственным камерным хором РТ, и с DJ Art aka Jai, и с Радиком Салимовым. А ещё фест украсили байкеры и мастера бразильской капоэйры.

Безбашенные ребята из Парижа, группа Mustang, играли на главной сцене ретро-рок, в котором безошибочно угадывались традиционные французские черты. Фронтмен группы Жан Фэльзин заводил зрителей фразами на русском – вроде «подайте танцевать» — и своего добился: танцевать было подано.

Особенности национального оркестра

Но самым необычным в этот вечер было, безусловно, выступление Российского рогового оркестра. Уникальный ансамбль из Санкт-Петербурга, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, возродил старинную традицию роговой музыки. В составе оркестра 25 музыкантов, которые исполняют разнообразные произведения на 96 инструментах: рогах, каждый из которых издает только одну ноту.

В Казани роговой оркестр представил публике различные старинные и современные произведения, а в перерывах руководитель и дирижер оркестра Александр Поляничко со знанием дела и своеобразным юмором рассказывал об истории роговой музыки в России.

Ее начало восходит к 1751 году, когда фаворит императрицы Елизаветы граф Нарышкин решил позабавить двор крепостным оркестром. Но даже выписанный из Богемии знаменитый музыкант Ян Мареш не смог обучить крестьян играть на духовых инструментах – тогда он раздал крепостным охотничьи рога различной длины и вымуштровал их дуть в нужное время. Когда Нарышкин услышал свой крепостной оркестр, он был поражен чистотой и красотой звука и дал Марешу полный карт-бланш.

С тех пор роговая музыка вошла в моду: Строганов, Орлов, Шереметьев и другие вельможи создали свои крепостные ансамбли, барская забава превратилась в искусство, роговые оркестры играли на коронациях императоров – личный оркестр Александра I насчитывал 300 музыкантов-крепостных, которые страдали астмой, чахоткой и теряли свои имена, превращаясь в «до-диезы» и «си-бемоли».

Особенности национального оркестра

После отмены крепостного права популярность роговой музыки стала сходить на нет. Последнее в Российской Империи выступление рогового оркестра прошло в 1915 году, а в советское время музыкальные энциклопедии уверенно писали, что подобная музыка осталась в прошлом и возрождению не подлежит.

Однако зрители фестиваля Kremlin LIVE смогли убедиться в том, что роговая музыка возродилась и процветает. Теперь ее играют уже не крепостные крестьяне, а виртуозные музыканты, которые могут не только извлекать из рога одну ноту, но и под аккомпанемент оркестра исполняют на валторне, трубе и тромбоне сложнейшие музыкальные произведения.

Особенности национального оркестра

Сидя на лужайке Пушечного двора Казанского Кремля, в этот вечер можно было почувствовать себя героем Вилли Хаапасало из незабываемого фильма «Особенности национальной охоты» — звучит охотничий рог и борзые гонят зайца по заснеженному русскому полю.

Динар Загитов

Фоторепортаж можно посмотреть здесь

0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite