Задержанный отпуск

С наступлением курортного сезона количество отложенных рейсов в казанском аэропорту стало увеличиваться. Виновниками задержек стали две «сливающиеся» авиакомпании: «Ак Барс Аэро» и «Татарстан»

С наступлением курортного сезона количество отложенных рейсов в казанском аэропорту стало увеличиваться. Виновниками задержек стали две «сливающиеся» авиакомпании: «Ак Барс Аэро» и «Татарстан».

В редакцию Первого Казанского всё чаще стали обращаться пассажиры с задержанных рейсов в казанском аэропорту . При этом, междугородний это перелёт или международный – роли не играет. Задерживают одинаково долго, без предупреждений и предоставления каких-либо удобств со стороны авиаперевозчика. 

В редакцию обратилась пассажирка международного рейса авиакомпании «Татарстан» Лилия Фаезова:

«Сидим в аэропорту 11 часов. Не можем улететь в Турцию. Руководство казанского аэропорта игнорирует 156 человек ожидающих вылета. Авиалинии «Татарстан» не отвечают на телефонные звонки. Нас закрыли в зоне регистрации. Горячим не кормят, только бутербродами».

Ожидание данного рейса продолжалось 18 часов, пока самолет не взял курс на Турцию.

Задержанный отпуск

Перевозчик не отрицает проблем с нынешней эксплуатацией новых авиасудов, заверяя, что все обязательства перед пассажирами в случае задержки авиарейсов выполняются в полной мере. «За нашими действиями строго следят контролирующие организации, — сообщила пресс-секретарь авиаперевозчиков «Ак Барс Аэро» и «Татарстана» Гульназ Минниханова – вылет не мог состояться из-за технической поломки, которую устраняли». минниханова заверила, что согласно Федеральным авиационным правилам, пассажирам всех задержанных рейсов по умолчанию предоставляются прохладительные напитки, горячее питание и место в гостинице за счёт компании. Так же каждый случай задержки в обязательном порядке берётся на рассмотрение в транспортную прокуратуру.

В Татарской транспортной прокуратуре категорически отказались давать комментарии по вопросам ведения случаев технической неисправности судов в казанском аэропорту, ссылаясь на конфиденциальность информации.

Задержанный отпуск

В Госавианадзоре оказались более лояльны к сложившейся ситуации. «Летом более интенсивное расписание полётов, чем в зимнее время, — объяснил руководитель татарстанского межрегионального управления Росавиации Шафкат Умаров – но проблемы с задержками рейсов более остро стоят у «Ак Барс Аэро», нежели у «Татарстана». Собеседник уточнил, что для решения проблемы необходимо расширение парка воздушных судов. Чем больше у авиаперевозчика самолётов, тем выше её конкурентоспособность на рынке.

«Самолёты CRJ-200 – неплохие, но капризны и ломаются чаще остальных, находящихся в местных ангарах, — поясняет Умаров – в отличие от Аэрофлота, татарстанские пилоты намного позже пересели с советских машин на импортные, поэтому, им ещё необходимо привыкнуть в новой технике». Наш собеседник заверил, что к новым самолётам допускаются только сертифицированные специалисты, будь то пилоты или механики: «Они умеют их обслуживать, но ещё не приноровились.

Оптимизация двух крупных республиканских авиакомпаний в одну, по мнению Умарова, – разумное маркетинговое решение, объединяющее международного и междугороднего перевозчиков под одну крышу. «Одной компании проще наращивать обороты, чем двум, но для выбора верного пути необходим хороший руководитель – мастер своего дела, профессионал, а не чей-то ближайший родственник, — считает руководитель управления. По его словам, в дальнейших планах татарстанских авиакомпаний глобальное расширение воздушного парка, начиная с покупки Аэробусов. «На дальние расстояния намного комфортнее летать в больших, удобных креслах Аэробусов, чем в маленьких самолётах CRJ-200, — аргументирует Умаров – у нас третий по величине аэропорт в России, и местным перевозчикам необходимо держать марку и соответствовать международным стандартам».

Задержанный отпуск

P.S.

Информация для пассажиров задержанных рейсов.

Согласно Федеральным авиационным правилам утверждённым приказом Минтранса №82 , VII глава, пункт 99 гласит:

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Марьям Исмагилова

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite